Курсовая работа

«Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

Глава 1. Теоретические аспекты оптовых ярмарок.6

1.1 Сущность оптовых ярмарок и их роль в закупках товаров.6

1.2 Виды оптовых ярмарок.10

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ЯРМАРКИ.16

2.1 Организационно-документальное обеспечение ярмарки.16

2.2 Анализ коммерческой состоятельности ярмарки.19

2.3 Разработка и реализация оформления выставочного пространства20

2.4 Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA».22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .29

Введение

В настоящее время прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Заключение договоров на поставку товаров на таких ярмарках обеспечивает свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте, что достаточно удобно для обеих сторон. Для крупных компаний участие в оптовых ярмарках значительно увеличивает объемы реализации товаров и услуг, а также количество заключаемых договоров на поставку продукции, большая часть которых осуществляется непосредственно на выставочных стендах компаний.

Данная тема актуальна для рассмотрения так как одной из основных задач торговли, в том числе и в регионах, является обеспечение эффективного товародвижения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени.

Ярмарки-выставки и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы, конференции, презентации) сегодня играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Сегодня ярмарочно-выставочный бизнес представляет мощное средство массовой информации, способствующее поступательному развитию мировой экономики в результате активизации коммуникаций участников любой страны, региона, населенного пункта планеты.

Предметом деятельности ярмарок является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, а так же анализ и подготовка конъюнктурной информации.

Целью курсовой работы является изучение сущности оптовых ярмарок, их функции и роли в системе товароснабжения.

Задачами курсовой работы являются:

- Раскрыть сущность оптовых ярмарок и их роль в закупках товаров;

- Описать виды оптовых ярмарок;

- Рассмотреть организационно-документальное обеспечение ярмарки;

- Провести анализ коммерческой состоятельности ярмарки;

- Разработать и предложить реализацию оформления выставочного пространства;

- Определить пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA».

Объектом исследования является сущность и организация оптовых ярмарок.

Предметом исследования является ежегодная ярмарка-выставка «Bath and SPA» проводимая во Всероссийском выставочном центре города Москвы. В данной курсовой работе будут выявлены характерные черты оптовой ярмарочной торговли и ее организация.

При выполнении работы использовались аналитический метод и метод наблюдения.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в развитии теоретических основ сущности оптовых ярмарок, их функций и роли в системе товароснабжения с целью их адаптации к условиям современной России.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключение и библиографического списка.

Информационной базой написания дипломной работы выступают методические указания и учебные пособия.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВЫХ ЯРМАРОК

1.1 Сущность оптовых ярмарок и их роль в закупках товаров

Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность.

Наиболее важным периодом в становлении ярмарок является первая половика XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи. До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время больших религиозных праздников.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности. Такая деятельность особенно активной стала в XIX веке. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 году в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г., на которой было представлено около 52 тыс. экспонентов. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.

В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран Европейского экономического союза ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ.

В наше время ярмарка-выставка рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

В то же время выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности. Поэтому, например, говорят о выставке книг, обуви, одежды, продуктов питания и др., подчеркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услуг идет речь.

Следует отметить, что в реальной жизни в качестве выставок нередко рассматривают небольшую экспозицию товаров, услуг или идей, формируемую в познавательных целях, например организуемые библиотеками экспозиции, посвященные определенным датам или событиям. Такие выставки и их функционирование в дальнейшем не рассматриваются. Речь идет, прежде всего, о торгово-промышленных выставках.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

На смену фондовому распределению товаров пришла эпоха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

- свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

- равноправием партнеров;

- возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

- саморегулированием процессов поставки товаров;

- свободой ценообразования;

- конкуренцией поставщиков и покупателей;

- экономической ответственностью сторон;

инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга . С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос; оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса, на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение, как общего объема спроса, так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Таким образом, из сказанного выше следует, что если одной из основных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, если основными покупателями на ярмарках являются представители оптовой торговли, то покупателями на выставках - конечные потребители.

Заключение

Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.

В заключении необходимо сказать, что неудовлетворительная степень достижения целей выставочной я ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.

При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:

1. Выводы делаются ими сразу же после закрытия экспозиции, так что недооценивается возможность заключения так называемых послеярмарочных (послевыставочных) соглашений, роль которых, особенно на выставках и ярмарках инвестиционных товаров, очень велика.

2. Оценка значимости ярмарки/выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия.

Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.

Существует предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.

С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.

Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках и ярмарках, что является поводом для беспокойства.

Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:

1) растет количество специализированных выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма выгодно фирмам- экспонентам,

2) наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках

3) стабильно растет интерес зарубежных фирм к России

Этот бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части 1, 2, 3. - М.: ИНФРА-М, 2017.

2. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Консультант плюс

3. Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. // Консультант плюс

4. ГОСТ Р 53103-2008. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения // Консультант плюс

5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: «Банки и биржи. ЮНИТИ».- 2016

6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли.- М.,2014

7. Маркетинг: Учебник. /И.Л. Акулич. - 4-еизд. перераб. - Мн.: Выш. шк., 2015.

8. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2014

9. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М., 2014

10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 2016

11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.- М.: ИНФРА-М, 2013

12. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. - М., Высшее образование, 2015

13. Синяева И.М., Земляк С.В. Маркетинг торговли.- М., 2014

14. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация. // Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014

15. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли // Под. ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Издательство «Питер-Пресс», 2009.

16. Официальный сайт Всероссийского выставочного центра http://www.vvcentre.ru/

17. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» // Под ред. А.М. Эрделевского - М.: Юрист, 2014

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика