Контрольная работа

«Стиль педагогического общения воспитателя детского сада»

  • 19 страниц
Содержание

I Пояснительная записка 3

II Теоретический аспект 5

1.1 Понятие педагогического общения, его стили 5

1.2 Значимость педагогического общения 8

III Практический аспект 9

2.1 Программа развития педагогического общения воспитателей детского сада 9

2.2 Диагностический инструментарий 17

IV Заключение 19

V Список использованных источников 20

Введение

В современной психолого-педагогической науке проблема коммуникативной компетентности приобретает все большую популярность. На сегодняшний день накоплен достаточный теоретический и эмпирический материал как в отечественной (Л.A. Петровская, М.И. Лукьянова, А.А. Попова, Ю.Н. Емельянов, С.В. Кондратьева, Т.Н. Щербакова), так и в зарубежной психологии (Дж. Равен, Р. Селман, Г.А. Шредер, М. Аргайл, К. Рубин). В данных исследованиях отражена характеристика коммуникативной компетентности, выявлена структура, механизмы и факторы его развития, но область проблематики профессиональной коммуникативной компетентности работающих с детьми дошкольного возраста педагогов не достаточно изучена.

В психологии традиционно подчеркивается роль конструктивного общения со взрослыми в становлении личности дошкольника и оптимизации его психического развития (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, В.А. Петровский и др.), но само пространство общения, в котором происходит развитие ребенка, включающее безопасность и позитивность в плане поддержки конструктивных преобразований в его психике, определяется уровнем коммуникативной компетентности педагога.

Стандартизация дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу дошкольного образования в решении новых стоящих перед ним проблем.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как, готовность, учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей здоровья.

Фрагмент работы

II Теоретический аспект

1.1 Понятие педагогического общения, его стили

Опыт педагогической деятельности показывает, что для педагога в педагогической деятельности недостаточно знание основ наук, методик обучения и воспитания, эти знания должны быть подкреплены умением педагога организовывать педагогическое общение, следовательно, педагогическое общение должно рассматриваться как профессиональная категория [4, 19с].

Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов: А. А. Леонтьева, Л. Д. Столяренко, Н. В. Кузьминой, В. А. Кан-Калика, А. А. Реан и др. [4, 19с].

А. А. Леонтьев рассматривает педагогическое общение как профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися [4, 23 с].

Л. Д. Столяренко дает следующее определение педагогического общения: «Педагогическое общение - это специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты» [4, 23 с].

Таким образом, профессионально-педагогическое общение - это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия.

В структуре педагогического общения можно выделить следующие этапы:

1) Прогностический этап: моделирование педагогом общения с классом, группой в процессе подготовки к педагогической деятельности;

2) Начальный период общения: организация непосредственного общения с классом, группой;

3) Управление общением в развивающемся педагогическом процессе;

4) Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности [1, 20 с].

В педагогическом общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативная (обмен информацией), перцептивная (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивная (организация и регуляция совместной деятельности) [4, 23 с].

Заключение

На основе проведенной работы были сделаны следующие выводы:

Профессионально-педагогическое общение - это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия;

существует множество классификаций стиля педагогического общения. Преподавателю сложно придерживаться какого-то одного стиля. Даже при наличии явного преобладания какого-либо стиля, один и тот же педагог в зависимости от климата в коллективе, контингента людей, окружающей атмосферы может плавно переходить от одного стиля к другому.

В процессе обучения и воспитания одна из главных задач, стоящих перед педагогом, это задача организации продуктивного гармоничного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений и навыков. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы процесс обучения состоялся.

Список литературы

1. Елагина В. С., Немудрая Е. Ю. Основы педагогического общения: учебное пособие: курс лекций для студентов педагогических вузов. - Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2012. 184 с.

2. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.

3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М. : Просвещение, 1987. 190 с.

4. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М. : Просвещение, 199З. 192 с.

5. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации. Игры, тренинги /автор – составитель О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010.

6. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие / авт.- сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н.А. Кочеткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

8. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013.

9. Фалей М. В. Педагогическое общение : Учебное пособие / М. В. Фалей. - Южно-Сахалинск :изд-во СахЕУ, 2014. 116 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Стиль педагогического общения воспитателя детского сада»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика