Реферат

«Понятие муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности»

  • 17 страниц
Содержание

Введение….…3

1.Понятие муниципального управления….….5

2. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности.….9

3.Эффективность принятия управленческих решений в

системе муниципального управления….…13

Заключение…16

Список используемой литературы….17

Введение

Деятельность государственных и муниципальных органов власти воплощается в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения постоянно принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и эффективность данного процесса является одним из определяющих факторов устойчивого существования и развития общества.

В современных условиях мирового социально-экономического развития, характеризующегося лавинообразным накоплением и усложнением социальной информации, особенно важной областью управленческой деятельности является информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и анализе информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Говоря об управленческой деятельности в системе муниципального управления, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Считая организацию инструментом управления, специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают ее деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Внимание специалистов к этой проблеме объясняется тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и организации. Управленческие решения всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.

Принятие решений в системе муниципальной власти имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости. Одной из основных функций руководителя органа местного самоуправления является разработка и принятие решений, которые затем должны быть реализованы и оценены исходя из поставленных первоначально целей. Управленческое решение - развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.

Цель работы –изучить как осуществляется принятие управленческих решений на государственном и муниципальном уровне.

Фрагмент работы

1. Понятие муниципального управления

Муниципальное управление, в широком смысле, — форма управления территориальным хозяйством в городах, районах и т.д., включающая в себя производственную и социальную сферы экономики; а в более узком — форма управления местной (муниципальной) собственностью.

Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью. Муниципальное управление — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.

Границы муниципального образования устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом исторических границ компактного проживания населения. Муниципальное хозяйство является частью территориального хозяйства, и по определению Л.А. Велихова, — это «деятельность города в лице его городских публичных органов, направленная к удовлетворению известных коллективных потребностей городского населения».

Местное самоуправление — признаваемая и гарантируемая конституцией страны самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Можно выделить две сферы общественных отношений, называемых местным самоуправлением, это:

а) область гражданской самостоятельности и общественной активности населения;

б) специфический уровень власти, организационные формы осуществления которой определяются населением муниципального образования самостоятельно на основе федерального законодательства, законодательства субъектов РФ.

Основные сферы жизни муниципального образования — производственно-экономическая, социально-психологическая и духовно-идеологическая. Соответственно им различают четыре вида управления:

1) управление производством;

2) экономическое управление;

3) социально-политическое управление;

4) управление духовной сферой жизни территории.

Правовым фундаментом для муниципального законодательства стран-членов Совета Европы, к которым относится РФ, является Европейская Хартия о местном самоуправлении.

Цель муниципального управления — повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования. Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:

• создание социальной инфраструктуры;

• стабилизация экономики;

• регулирование социально-экономических процессов;

• развитие региональных и межрегиональных связей;

• поддержание экологической безопасности;

• сохранение единого экономического пространства.

Для решения этих задач формируется система муниципального управления, которая:

• контролирует использование природных ресурсов муниципального образования;

• охраняет природу;

• осуществляет санитарный надзор;

• организует жилищно-коммунальное обслуживание населения;

• создает социальную инфраструктуру;

• сохраняет памятники;

• обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения;

• обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.

Для достижения поставленных целей и решения вышеперечисленных задач необходимо использовать систему методов управления.

На практике применяется множество методов управления, различных по своему содержанию (в зависимости от того, какие отношения управления они выражают), назначению (средством реализации каких законов они являются), по связям с мотивами деятельности (какие из этих мотивов выражают), по формам применения (единоличные, коллегиальные, коллективные) и другим признакам.

Заключение

Чтобы управлять, необходимо не только решать, что и как делать, но и заставить людей это делать, заинтересовать, организовать, убедить, разъяснить, проконтролировать.

Цель управления — это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы (объекта) муниципального образования. Процесс муниципального управления направлен на достижение этого состояния. Исходя из этого можно сформулировать требования, предъявляемые к цели. Она должна быть:

• определенной, ясной, значимой и достижимой;

• научно обоснованной и конкретно выражать требования развития объекта. Содержание основной цели управления должно быть более высокого порядка. Так, например, цель управления муниципальным образованием должна соответствовать общей цели развития общества и государства.

Параллельно с целеполаганием ведется информационная работа, так как без достаточно полной информации трудно правильно сформулировать цель воздействия. Информационные операции начинаются с целевой стадии и продолжаются на протяжении всего процесса управления. Выработка и выбор вариантов действий определяются не только целью, но и наличием информации о тех или иных сферах деятельности, результатах анализа, показывающих слабые места работы

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета – 1993г. - № 237. – 25 декабря.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 1.02.2002г. М.: Юридическая литература, 2002.

3. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт, 2011. - 416 c.

4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 5-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров; Юрайт, 2013. - 500 c.

5. Еремян В. В., Федоров М. В. Местное самоуправление в России (XII–XX вв.) / В.В. Еремян, М.В. Федоров. – М. : Новый юрист, 2001.

6. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 279 с

7. История государственного управления в России / под общ. ред. Р. Г. Пихои. – М. : РАГС, 2012.

8. История государственного управления и муниципального самоуправления / К.В. Барышкова, А.А. Подсумкова. – М. : Омега-Л, 2008.

9. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс, 2013. - 384 c.

10. Краснов Ю. К., Мокрый В. С. Государственное строительство в России : история и современность / Ю. К. Краснов, В. С. Мокрый. – М : ЗАО «Самарский информационный концерн», 2011.

11. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Под ред. Ю.П. Анискина. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. 383 с.

12. Местное самоуправление : отечественный и зарубежный опыт / под ред. С. Ю. Наумова. – Саратов : Изд-во ПАГС, 2012.

13. Муниципальное право / под ред. С. Е. Чаннова. – М. : Юрайт-Издат, 2013.

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика