Курсовая работа

«Технология организации социального партнерства мбу «цбс» городского округа красноуральск»

  • 52 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 Теоретические аспекты организации социального партнерства….5

1.1 Понятие и сущность социального партнерства….….5

1.2 Нормативно-правовые условия, этапы, виды и модель нормативного состояния социального партнерства библиотек….…14

1.3 Построение технологической карты на основе нормативной модели….….24

2 Практические аспекты организации социального партнерства МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск….….26

2.1 Характеристика МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск….26

2.2 Оценка и рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск….…36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…48

ПРИЛОЖЕНИЕ….….…50

Введение

Тема социального партнерства – как одно из направлений совершенствования библиотечного обслуживания – не нова: ей посвящен целый ряд публикаций в профессиональной прессе. Однако именно сейчас, в быстроменяющемся мире информационных технологий, она актуальна для библиотек как никогда. В современных условиях выстраивание партнерских отношений позволяет библиотекам выжить и оставаться востребованными в социуме.

Партнерство правительство и общества - один из значимых элементов социально-экономического благосостояния страны. В сегодняшних реалиях формирования государственно-социальных взаимоотношений именно социальное партнерство как система плодотворного взаимодействия власти, бизнеса и общества, обязано гарантировать слаженность, учет заинтересованностей и суждений разных групп при разрешении появляющихся противоречий и принятии административных общественно важных решений в разных областях жизнедеятельности сообщества. Это цивилизованная модель социальных взаимоотношений в общественно - трудовой среде, дозволяющая принимать во внимание, координировать и отстаивать интересы 3 сторон: людей, бизнеса и органов власти, в том местного самоуправления через концепцию соглашений и принятия компромиссных решений согласно главнейшим тенденциям социально - экономического и политического становления. Многосекторальные партнерские взаимоотношения с местными органами власти принято расценивать в качестве накопительной, ведущей стратегии решения более острых общественных проблем.

Сущность социального партнерства устанавливают разные институты: государство, бизнес, граждане, гражданское общество, что входят в некоторые отношения в качестве политических субъектов. Объектами социального партнерства в этом случае представлены условия труда, уровень заработков, социальное положение субъектов, их положение, значимость и полномочия в формировании и распределении произведенного продукта, а главными субъектами подобных взаимоотношений выступают работодатели, сотрудники, местная власть и государство.

Библиотеки как учреждения культуры занимают особое место в системе социального партнерства. Для библиотеки развитие партнерских взаимоотношений является условием успешной и продуктивной деятельности.

Целью курсовой работы является исследование технологии организации социального партнерства в МБУ «ЦБС» го Красноуральск.

В ходе работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

- Изучить теоретических аспектов организации социального партнерства: понятие и сущность социального партнерства;

- Исследовать нормативно-правовые условия, этапы, виды и модель нормативного состояния социального партнерства библиотек;

- Построить технологическую карту на основе нормативной модели;

- Рассмотреть практические аспекты организации социального партнерства МБУ «ЦБС» го Красноуральск: характеристика МБУ «ЦБС» го Красноуральск;

- Провести оценку и предложить рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск.

Объектом исследования курсовой работы является МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск.

Предметом исследования – социальная диагностика состояния социального партнерства МБУ «ЦБС» го Красноуральск.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в предложенных рекомендациях, на основе полученных данных социальной диагностики реальной модели состояния социального партнерства в МБУ «ЦБС» го для решения практических задач.

В курсовой работе будут использованы методы социальной диагностики, такие как информационно-аналитические, логические, теоретико-множественные.

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

С каждым годом социальные технологии активнее распространяются на все стороны общественной жизни: социально-политическую, экономическую, духовную. Их используют в управленческом консалтинге, сфере организации и управления социальными процессами, в совершенствовании исследовательской работы, интеллектуальной деятельности в целом, в образовании, воспитании и художественном творчестве. С этой точки зрения социальные технологии можно рассмотреть, как элемент человеческой культуры, как часть интеллектуальной собственности, которая появляется как результат творчества и строится по его законам.

Социальные технологии – это совокупность эффективных способов решения задач, приводящих к планируемому результату в области управления, как персоналом, так и отдельными людьми7.

В отличие от иных технологий социальные лишь очерчивают границы возможных результатов и имеют сложный, нелинейный характер; основой их реализации являются сами субъекты.

Виды социальных технологий различаются между собой тем, в каких сферах общественной жизни они реализуются: экономическая, социальная, политическая и духовная. Классификация социальных технологий может быть произведена по нескольким основаниям: по масштабам решаемых социальных проблем, по уровню социальной деятельности, по характеру решаемых задач, по характеру взаимодействия на социальные процессы, а также по характеру и содержанию используемых средств13.

Что касается, технологий социальной работы, то их можно разделить на три группы:

1) общие и частные технологии (социальные диагноз, терапия, реабилитация, профилактика, контроль и др.);

2) технологии социальной работы с разными группами и с отдельной личностью;

3) технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, представляющие собой систему знаний применения общих и частных технологий с учетом особенностей каждой сферы жизнедеятельности социальной направленности и структуры этих сфер7.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, библиотеки имеют реальный потенциал по развитию социального партнерства. Неправительственный сектор — это сторона, способная оценивать действия органов власти и бизнеса. Именно третий сектор, являясь потребителем продукции бизнеса и работы органов власти, ощущает на себе результаты их деятельности. Все это влияет на развитие социальной сферы, удовлетворенность существующими отношениями между обществом и властью.

Однако в настоящее время однозначных принципов и критериев социального партнерства еще не выработано, система находится в стадии становления. Государство только начинает апробацию работы в системе социального партнерства, отлаживает грантовые схемы, но пока не может отойти от системы планово-отчетной документации. Усложняет дело тот факт, что само понятие «социальное партнерство» не определено на законодательном уровне. Все это говорит о том, что необходима дальнейшая адаптация и развитие законодательства, которое бы четко определило систему взаимодействия и те сферы, которые государство делегирует неправительственному сектору, понимая потенциальный эффект.

Социальное партнерство должно быть выгодно всем. Нет проигравших. Результатом социального партнерства всегда является социальный эффект, то есть польза обществу, и выгода для всех.

В курсовой работе были рассмотрены практические аспекты организации социального партнерства МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск, ее характеристика. Построена реальная модель состояния социального партнерства данной библиотеки. Из нее видно, что не все виды социального партнерства функционируют в МБУ «ЦБС» го Красноуральск. Так экономическое партнерство отсутствует, а это значит, что нет социальной связи с промышленными, АПК и другими предприятиями. В свою очередь они могли бы быть крупными инвесторами масштабных мероприятий проходимых на базе библиотек ЦБС. Также нет взаимосвязей с религиозными организациями, что могло бы привлечь более широкую аудиторию зрителей и участников на мероприятиях, связанных с религиозными мероприятиями. Одним из источников данных пробелом в реальной модели социального партнерства является сам коллектив МБУ «ЦБС» го Красноуральск. Проведена оценка уровня профессиональной подготовки специалистов МБУ «ЦБС» го Красноуральск по средствам анкетирования сотрудников библиотеки и предложены рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности МБУ «ЦБС» г.о. Красноуральск, которые послужат успешному формированию социального партнерства на базе МБУ «ЦБС» го Красноуральск и дадут новый толчок в развитии как для системы библиотек, так и для общества в го Красноуральск.

Список литературы

1. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – URL: http://www.co**ultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 10.10.2017).

2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. – URL: http://base.g**ant.ru/103585/#ixzz4vUESwCIs (дата обращения 10.10.2017).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410.

4. Ахматнурова Е. Совместная деятельность – веление времени: опыт социального партнерства // Библиотека. – 2013. – № 9. – С. 11–14.

5. Белоусова Е.В., Лебедева Н.С. Применение форм и технологий механизма социального партнёрства в деятельности социального работника на региональном уровне // Отечественный журнал социальной работы. – 2016. – № 4. – С. 106-109.

6. Горева О.Н. Социальное партнерство как современное направление развития библиотек. [Электронный ресурс]. – URL: http://unatlib.ru/librarians/methodical-materials/informational-and-analytical-materials/briefs/1996-sotsialnoe-partnerstvo-kak-sovremennoe-napravlenie-razvitiya-bibliotek (дата обращения 07.10.2017).

7. Костанова Е.С. Место социальных технологий в управлении персоналом // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. –2017.– №16. – С. 7-15.

8. Котлярова И.О., Сериков Г.Н. Роль социального партнёрства в социальной политике, направленной на самореализацию человека // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2015. – № 3. – С. 22-26.

9. Махаева В.В. Новая форма жизни: социальное партнерство как принцип управления библиотекой // Библиотечное дело. – 2004. – № 2. – С. 14-16.

10. Мурашко О. Ю. Технологии социального партнерства с участием библиотеки // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 7. – С. 15–20.

11. Невзорова М. А. Объединяя усилия: о взаимодействии с гражданским обществом // Библиотечное дело. – 2011. – № 9. – С. 11–13. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n**r.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd09.pdf) (дата обращения 13.10.2017).

12. Официальный сайт МБУ «ЦБС» го Красноуральск. [Электронный ресурс]. – URL: https://u27732.ne**ngels.ru/ (дата обращения 10.10.2017).

13. Пестова Г.А. Социология управления: учебное пособие / Г.А. Пестова. – М.: Академия естестознания, 2011 – 345с.

14. Сабинина Т. Территория социального партнерства // Библиотека. – 2011. – № 4. – С. 44–49.

15. Шадрин В.В. Нравственные начала законодательства о социальном партнёрстве // Материалы Международной научной конференции «Взаимодействие права и морали». – М.: 2014. – С. 233-236.

16. Яковлева А.Е., Галимова А.Ш. Роль социального партнёрства в российской модели социально-трудовых отношений // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 5 (33). – С. 34.

Примечания

антиплагиат 83%

Покупка готовой работы
Тема: «Технология организации социального партнерства мбу «цбс» городского округа красноуральск»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика