Контрольная работа

«Таможенный контроль после выпуска товаров»

  • 21 страниц
Содержание

1 ОБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 3

2 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 4

3 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖВЕЖОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 7

4 ПОНЯТИЕ ПРОФИЛЯ РИСКА 11

5 РЕЗУЛЬТАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК 13

6 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Введение

1 ОБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

Понятие «таможенный контроль после выпуска товаров» появилось сравнительно недавно.

В целях усиления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, создания эффективного механизма таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле Федеральная таможенная служба РФ в 2007 году утвердила Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров .

Согласно данной концепции, таможенный контроль после выпуска товаров – это комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

По мнению Грачева О.В., таможенный контроль после выпуска товаров - это органичный элемент единой системы таможенного контроля, направленный на создание предпосылок для формирования равных конкурентный условий в части налогообложения хозяйствующих субъектов при гарантии соблюдения требований законодательства РФ. При этом стремление к содействию торговле и требования контроля не должны противостоять друг другу .

Заключение

6 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Для целей дальнейшего исследования необходимо выделить особенности зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также возможности его применения в рамках ЕАС.

Анализ зарубежного опыта показывает, что таможенные службы зарубежных стран используют различные методы таможенного контроля после выпуска товаров.

В зарубежных странах такой контроль в соответствии с требованиями Киотской конвенции осуществляется на базе методов аудита. (Рассмотренный опыт Китая также свидетельствует об этом).

Из определения Е.3/F.4 Киотской конвенции следует, что под контролем на основе методов аудита понимаются «меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации».

Всемирная таможенная организация разъяснила понятие таможенного контроля после выпуска товаров с использованием методов аудита (post-clearance audit): «это процесс, позволяющий сотрудникам таможни проверять точность деклараций посредством проверки книг, записей, бизнес-систем и всех соответствующих таможенных коммерческих данных физических и юридических лиц, напрямую или косвенно задействованных в международной торговле».

Таможенный контроль с использованием методов аудита (post clearance audit) в странах ЕС является основой таможенного контроля и его дальнейшее развитие определено одним из направлений совершенствования системы таможенного администрирования. В Японии таможенный контроль с использованием методов аудита является важным инструментом для обеспечения упрощения таможенных процедур и одновременного недопущения нарушений законодательства и мошенничества. В Канаде, процесс пост-таможенного аудита называют пост-релиз верификация. Пост-релиз верификация механизм таможенного контроля, который имеет стратегическое значение в тандеме со строгим подходом к управлению рисками. Пост-релиз верификация включает в себя широкий спектр проверочных мероприятий, но основное внимание фокусируется на тарифной классификации, тарифном режиме, происхождении товара, и таможенной стоимости.

Таможенная служба Канады проводит два вида проверок, принимая во внимание особые потребности программ и характер деятельности импортера:

1. Multi-программа: включает в себя как минимум, проверку классификационного кода товара, тарифный режим, и таможенную стоимость. Полученные результаты используются для оценки общего уровня соблюдения законодательства импортером;

2. Single-программа: концентрируется на одном направлении (тарифной классификации, таможенном режиме или таможенной стоимости), в котором были определены отраслевые риски или конкретные нарушения.

Динамичная система пост-релиз верификации позволяет таможенным органам использовать различные программы в режиме, который может быть изменен или обновлен, когда это требуется, включая возможность адаптировать свои стратегии оценки риска в рамках режима пост-релиз верификации.

Например, таможенный орган может сосредоточиться на определенных товарах в течение определенного периода в качестве национального приоритета, (тарифной классификации, или сосредоточиться на проверке таможенной стоимости) в рамках конкретного сектора промышленности.

В Канаде, в соответствии с действующим законодательством от импортера может быть потребована документация в течение 4 лет.

Таможенная служба Японии осуществляет таможенный контроль на основе методов аудита тех участников ВЭД (импортеров), которые уплатили таможенные пошлины на сумму 1 млн. иен и более – так называемые «контролируемые импортеры» (“managed importers”). В таможенной службе Японии нет подразделений таможенного контроля после выпуска, но есть отделы пост-аудита. Это свидетельствует о том, что контроль после выпуска товаров в Японии основан на одной форме – контроль с использованием методов аудита. Отделами пост-аудита таможни Японии собирается информация из различных источников о «контролируемых импортерах» для оценки их риска и подготовки к предстоящим аудиторским проверкам. Источники информации для анализа выступают данные таможенных деклараций; данные предыдущих проверок; коммерческая информация из различных отчетов; информация о нарушениях участника ВЭД. Проведение таможенного контроля с применением методов аудита осуществляется в соответствии с классомриска.

Дополнительно в список включаются участники ВЭД, которые нуждаются в аудите по определенной причине, даже если они не отображаются в результате (анализа рисков) или не являются «контролируемыми импортерами». Согласно собранной информации расставляются приоритеты между участниками ВЭД, указанные в списке. В начале месяца формируется окончательный список участников ВЭД, которых собираются проверить в следующем месяце и определяется вид аудита (генеральный или упрощенный), время проведения и распределяется участок работы.

В Республике Корея в июле 1996 г. была разработана и внедрена система постаудита, целью которой является контроль правильности определения заявленной таможенной стоимости импортированных товаров, а также правильности уплаты таможенных платежей после выпуска товаров в свободное обращение. Такая система разработана для упрощения таможенных процедур с усилением контроля в отношении недобросовестных участников ВЭД. Посттаможенный контроль таможенной стоимости в Республике Корея классифицируется в зависимости от выбранного способа проверки:

1. Выборочный посттаможенный контроль таможенной стоимости. В течение 90 дней после регистрации импортной таможенной декларации таможенные органы Кореи на выборной основе осуществляют проверку правильности уплаты таможенных пошлин и налогов по конкретному случаю ввоза товаров, выбор которого основан на системе управления рисками.

2. Плановый посттаможенный контроль таможенной стоимости. Основывается на выделении определенного количества компаний, подлежащих постаудиту в соответствии с классификацией участников ВЭД на добросовестных импортеров; импортеров, периодически нарушающих таможенное законодательство о таможенной стоимости; импортеров, систематически нарушающих таможенное законодательство.

3. Комплексный посттаможенный контроль таможенной стоимости. Контроль таможенной стоимости основан на системе самостоятельного определения и контроля суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, импортером. По требованию таможенного органа компания обязана представить отчет о результатах «самооценки». Если при осуществлении проверки будет установлено, что данные в отчете недостоверны, таможенные органы осуществляют полную проверку всей учетной документации по соответствующим внешнеторговым сделкам. По результатам таможенной проверки статус компании, позволяющий осуществлять самостоятельное определение размера таможенных платежей, может быть отменен. Посттаможенный контроль таможенной стоимости в Республике Корея осуществляется специально созданным Отделом по таможенному аудиту.

Список литературы

1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17);

2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973 года) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 32. – Ст. 4810.

3. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ . – 29.11.2010. – № 4 8 . – Ст. 6252.

4. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 года № 2575р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» //Собрание законодательства Р Ф . – 2013. – № 2. – Ст. 109.

5. Приказ ФТС России № 1200 от 6 июня 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»

6. Агамагомедова С.А. таможенный контроль после выпуска товаров: Учебное пособие / С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост. – 2014. – С. 32.

7. Власов Д.Г. Критерии выбора объекта выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства / Д.Г. Власов // Вестник Российской таможенной академии. – 2012. – № 4. – С. 122.

8. Грачев О.В. проблемные вопросы таможенного контроля после выпуска товаров // Юрист. – 2008. – № 1 1 . С. 13-14.

9. Принципы, задачи и функции постконтроля // Режим доступа: http://www.st**files.ru/preview/4619823/

10. Самарина Е.С. Порядок и особенности проведения таможенной проверки / Е.С. Самарина. – Чита, 2013 // Режим доступа: http://westud.ru/work/207262/Poryadok-i-osobennosti-provedeniya

11. Электронное взаимодействие с ведомствами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (IV квартал 2017 года) // Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.c**toms.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26101. (дата обращения 21.04.2018).

12. Эффективное взаимодействие с государственными органами // Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.cu**oms.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23662. (дата обращения 21.04.2018).

13. Якубов Р.Р. Меры, применяемые Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров по повышению эффективности системы ТКПВТ в РФ / Актуальные вопросы ТКПВТ: Сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела. М, 2016. С.10.

Покупка готовой работы
Тема: «Таможенный контроль после выпуска товаров»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика