Курсовая работа

«Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5

1.1 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации 5

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской деятельности в условиях ликвидации 12

2 МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 15

2.1 Экономическая характеристика организации 15

2.2 Планирование Бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации 18

2.3 Порядок проведения проверки бухгалтерского учета и отчетности при ликвидации 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ…

Введение

В связи с прогрессирующими движениями в экономике многие предприятия набирают свои обороты в реализации своей деятельности. На сегодняшний момент перед руководителями открываются огромные возможности в продвижении и изменении форм своего предприятия, на основании чего образуются филиалы, формируются новые подразделения и т.д.

Труды следующих ученых посвящены отдельным вопросам в формировании и использовании учётно-аналитической информации при реорганизаций хозяйствующих субъектов: С.Ю. Андреева, О.С. Безвидная, И.Н. Богатая, Н.Н. Бортник, О.В. Гудениц, Л. Демиденко, Д. Депамфилис, Д.А. Ендовицкий, Е.С. Казаков, Н.Н. Карзаева, Н.Н. Клинов, О.А. Курбангалеева, Т.И. Мелехина, Д.В. Назаров, А.Б. Погребс, В.Е. Соболева, Л.В. Сотникова, С.Г. Хозяева, П.Е. Шумилин и др.

Указанные авторы широко исследовали проблему формирования и использования учётно-аналитической информации при ликвидации хозяйствующих субъектов, однако не исчерпали ее. Не достаточно полно освящен круг вопросов методического, так и прикладного характера, связанных с формированием учётной информации о процедурах реорганизации хозяйствующих субъектов и составлением бухгалтерской отчётности. В связи с указанными обстоятельствами определена цель и задачи диссертационного исследования.

Цель работы - разработать и обосновать теоретические, методические и практические рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета операций при ликвидации предприятия

Фрагмент работы

1.1 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации

Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном состоянии, в том числе и в процессе ликвидации хозяйствующего субъекта [1].

Под ликвидацией организации понимается процедура, в результате которой прекращаются все ее права и обязанности, без перехода в порядке правопреемства к другим лицам. После того как юридическое лицо было ликвидировано ни один из кредиторов не может потребовать удовлетворения каких-либо обязательств [4, ст. 61 ГК РФ].

Специфика бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица достаточно существенно отличается от бухгалтерского учета в условиях продолжения деятельности и выражается в следующем:

1) достоверной оценкой активов и обязательств, признается оценка по чистой продажной (ликвидационной) стоимости, при этом принцип оценки по исторической стоимости игнорируется;

2) начисление амортизации долгосрочных активов, определение доходов и расходов будущих периодов теряют смысл при ликвидации юридического лица, поэтому перед составлением ликвидационного баланса регулирующие и бюджетно-распределительные счета закрываются;

3) становится актуальной классификация активов юридического лица в зависимости от срока возможной продажи. Кроме того обязательства организации в условиях ее ликвидации группируются в зависимости от очередности их погашения, которая устанавливается законодательством РФ;

4) изменяется значение отчета о финансовых результатах, который характеризует в условиях прекращения деятельности результат оценки активов и обязательств по цене возможной продажи;

Заключение

В сегодняшней экономической ситуации многие предприятия сталкиваются с проблемами и неопределенностью относительно своих возможностей продолжить свою деятельность в будущем. Например, отрицательный собственный капитал или недостаток оборотных средств, существенные убытки, отрицательный денежный поток от хозяйственной деятельности, невыполнение условий договоров кредитования, что дает банкам право требовать немедленного использования предприятием своих обязательств и др.

Одним из основных принципов составления финансовой отчетности является Принцип продолжения деятельности. Закон «О бухгалтерском учете» также предусматривает, что отчеты следует составлять, допуская, что предприятие продолжит свою деятельность в будущем. Это означает, что если предприятие допускает, что его деятельность в обозримом будущем будет продолжаться, то у этого предприятия нет умысла или необходимости ликвидироваться, существенно снижать объемы деятельности или начинать процесс неплатежеспособности. Предполагается, что предприятие реализует свои активы и погасит долговые обязательства в соответствии с принятыми процессами предпринимательской деятельности.

Список литературы

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва : Консультант Плюс, 1997-2017.

2. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2017.

3. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2017.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть I, от 30.11.1994 № 51–ФЗ. // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2017.

5. Кислов Д.В. Ликвидация предприятия: Что должен знать бухгалтер? // Бухгалтерский учет. 2010 № 2. С. 112-116.

6. Кутер М.И. Бухгалтерский учёт в условиях несостоятельности [Электронный ресурс]: учебное электронное издание : учеб. пособие / М.И. Кутер, Р.А. Тхагапсо. – 2-е изд.стер. – Майкоп : ЭлИТ, 2016.

Примечания

Оригинльность 57,72%

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности бухгалтерского учета и отчетности в условиях ликвидации»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика