Курсовая работа

«Методы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России»

  • 35 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России….5

1.1 Понятие и правовые основы малого предпринимательства…5

1.2. Формы и методы (способы) государственного регулирования предпринимательства, сложившиеся в России…11

Глава 2. Анализ состояния и развития деятельности предприятия малого бизнеса в условиях современной системы государственного регулирования на примере Курской области…18

2.1 Оценка влияния системы государственного регулирования на развитие бизнеса предприятия….18

2.2 Проблемы государственного регулирования развития предпринимательства в Курской области…23

Глава 3 Перспективы развития предпринимательства в условиях совершенствования системы государственного управления …25

3.1. Основные направления развития предпринимательства в условиях

совершенствования системы государственного управления….25

3.2 Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области…28

Заключение….32

Список литературы …35

Введение

Экономические реформы в нашей стране положили начало интенсивному появлению малого бизнеса. Развитие малого и среднего бизнеса приобрело большое политическое, социальное и экономическое значение.

Именно малые предприятия могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить приток инвестиций в области наиболее эффективного использования ресурсов и тем самым объединить процессы структурной экономической политики и формирования конкурентного рынка. Малые предприятия с большей мобильностью, чем крупные корпорации, способны быстрее реагировать на колебания потребительского спроса.

Мировая практика убеждает: прорыв на рынок может быть осуществлен, прежде всего, за счет активного развития малого бизнеса. Сегодня это главный гребень экономик развитых стран.

Появление большого количества фирм приводит к появлению новых рабочих мест, легче управлять малым предприятием в нестабильной национальной валюте, и это приносит реальные деньги в бюджет не только в центре, но и в регионах, что особенно важно.

Основным преимуществом малого бизнеса является то, что он направлен на непосредственное удовлетворение жизненных потребностей человека.

Государственная поддержка малого предпринимательства в современном обществе должна обеспечивать правовое регулирование деловых отношений. Основой для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса является Федеральный закон «О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ.

В текущей ситуации актуально не только содействие развитию бизнеса путем увеличения объемов финансовой поддержки, но и подробное изучение среды, в которой предприниматели ведут свою деятельность. Изучение предпринимательства позволяет лучше понять проблемы и потребности, разобраться в местных и отраслевых особенностях, с тем, чтобы принимать более взвешенные решения при разработке программ поддержки.

Из вышесказанного следует, что столь важная сфера жизни общества, столь значимый сегмент экономики непременно должен находиться под контролем, быть управляемым, регулируемым. Однако в связи с этим возникает большое количество вопросов, как то: в какой степени должно происходить это регулирование, какие именно структуры должны выступать субъектом управления и т.п.Целью курсовой работы является изучение системы государственной поддержки малого предпринимательства, особенности механизмов государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации.

Задачи курсовой работы:

- определить теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства, рассмотреть понятие и правовые основы, основные методы и направления его регулирования;

- проанализировать опыт государственного регулирования малого предпринимательства в РФ на примере Курской области;

- изучить этапы становления, современное состояние малого предпринимательства в России, а также направления совершенствования его государственного регулирования.

Методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения, абстрактно-логический, статистический и др.

Заключение

Движущей силой рыночной экономики является предпринимательство.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

В Российской Федерации функционируют субъекты предпринимательства различных организационно-правовых форм: юридические лица и индивидуальные предприниматели, и типов: малые, средние и крупные предприятия.

Методы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов реализуются в следующих формах: убеждением; принуждением, в том числе юридической ответственностью (уголовная и административная) а методы государственного регулирования делятся на: административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям) – прямое регулирование; экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии) – косвенное регулирование, морально-политические (убеждение, массовая информация).

Малое предпринимательство в Курской области занимает все более прочные позиции на рынке товаров и услуг, в то же время сталкивается с существенными проблемами в своем развитии, связанными с воздействием как внешних, так и внутренних факторов функционирования субъектов МСП.

Основные проблемы развития малого бизнеса связаны с низким уровнем рыночного спроса, большими налоговыми отчислениями, многочисленными административными барьерами, недостатком финансовых средств и поддержки со стороны государства.

Существующие проблемы развития малого предпринимательства требуют дальнейшего совершенствования финансового механизма функционирования малых и средних предприятий. В дальнейшем их развитие будет определяться государственной политикой развития МСП на федеральном и региональном уровне в рамках Стратегии до 2030 года, с учетом специфики развития региона.

В качестве основных направлений развития МСП предусмотрено обеспечение предсказуемости фискальной политики. Среди мер, реализуемых на федеральном уровне, актуальными являются:

1) обеспечение действия моратория на рост налоговых платежей, его продление на долгосрочную перспективу;

2) внедрение дополнительных фискальных стимулов для развития сектора МСП (налогообложение самозанятых граждан; расширение практики применения патентной системы налогообложения: упрощение процедур, расширение видов деятельности; мониторинг применения единого налога на вмененный доход; введение налоговых вычетов для предприятий, применяющих ККТ нового образца;

Учитывая, что значительная часть элементов специальных налоговых режимов, предназначенных для субъектов МСП, регламентируется на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, на региональном уровне намечены следующие меры:

1) осуществление мониторинга практики применения ПСН и закона о «налоговых каникулах»;

2) реализация мер по совершенствованию специальных налоговых режимов;

3) ежегодный мониторинг эффективности коэффициента как элемента исчисления суммы единого налога на вмененный доход.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. //Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) 25.12.1993 г. // СПС Консультант Плюс

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 3.08.2018) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301// СПС Консультант Плюс

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006;

4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434

5. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127;

6. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615;

7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;

8. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.

9. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.;

10. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)», (вступ. в силу с 01.01.2019) // http://www.p**vo.gov.ru - 29.12.2015)

11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» //"Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

12. Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области» [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Курской области от 24.10.2013г. №774-па – Режим доступа: http://adm.r**rsk.ru.

13. Постановление Администрации Курской области от 24.10.2013 г. № 774-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 06.03.2015 г. № 118-па) «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области»

14. Постановление от 17 октября 2016 г. г. Курск № 3291 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017-2020 годы»

15. Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области» государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области»

16. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Ин-т нов. экономики, 2002. С. 10.

17. Вершинина, А.П. Малый бизнес: поддержка и оценка развития в регионе/ А.П.Вершинина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2014. № 1 (30). С.177-184.

18. Гагаринова, Н.В. Предпринимательство и его роль в развитии экономики, правовое регулирование предпринимательства /Н.В. Гагаринова// Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2015. № 2. С.64-69.

19. Гудименко, Г.В. Региональный аспект развития малого предпринимательства[Текст]: статья / Г.В. Гудименко, С.В. Баранова, Л.И. Губарева// Вестник ОрелГИЭТ.2016. №1 (35). С. 83-89.

20. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы. [Электронный ресурс]: документ. – М. 2017//Официальный сайт Министерство экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа: http://economy.g**v.ru/minec/about/

21. Доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области за 2018 год [Электронный ресурс]: документ. – Режим доступа: http://prav**ed46.ru/files/doklad_2018.pdf.

22. Доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области за 2015 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.r**rsk.ru/

23. Дёмин, Д.В. Роль государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике регионов и муниципальном управлении/ Д.В. Дёмин //Научные записки ОрелГИЭТ. 2017. № 4 (22). С.34-38.

24. Емельянова, О.В. Условия развития инновационной деятельности в регионе//Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А, 2015. -С. 180-184.

25. Емельянова, О.В. Государственная поддержка развития предпринимательства в Курской области //Сб. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, № 4 (30), 2018, с 27-35

26. Ершова И. В. Предпринимательское право: Учебник. 4-е изд. М.: Юриспруденция, 2016. 220 с.

27. Карягин Н.Е., Михайлов А.В., Челышев М.Ю. Комментарий к законодательству о государственном регулировании предпринимательской деятельности: Научно-практический. СПб.: Питер, 2003. 351 с.

28. Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2015. - 320 с.

29. Материалы Портала малого и среднего предпринимательства Курской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ppmp.rkursk.ru/reestrpp/.

30. Михайлова, О.В. Проблемы управления малым бизнесом в России/ О.В. Михайлова, А.О. Кондрашова // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2017 материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. 2017. С. 212-215.

31. Олисаева, Л.Г. Оценка государственной поддержки малых предприятий [Текст]:статья / Л.Г.Олисаева// Друкеровский вестник. 2014. № 1. С.122-129.

32. Оголихина, С.Д. Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в условиях современного экономического кризиса/ С.Д. Оголихина // Актуальные проблемы экономики и управления. 2016. № 3 (11). С. 68-73.

33. Пархомчук, М.А. Государственное регулирование инновационных процессов/М.А. Пархомчук, Н.Н. Касарапова// Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов «Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации» Белгородский университет кооперации, экономики и права. - Издательство: Белгородский университет кооперации, экономики и права (Белгород). -2012. -С. 23-27.

34. Речко, Г.Н. Предпринимательство в региональной модели экономики: инфраструктура развития/ Г.Н. Речко, Н.А. Оськина, Е.Ю. Логинова // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2016. № 2 (114). С. 146-157.

35. Региональные аспекты развития малого предпринимательства в секторах экономики: Монография / Морковина С.С., Бугаков В.М., Зиновьева И.С. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2014. - 276 с.: ISBN 978-5-7994-0628-8 - Режим доступа: http://zn**ium.com/catalog/product/858519

36. Ситникова, Э.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики России/ Э.В. Ситникова, В.В. Олабина , Л.П. Пидоймо //Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 4(21). C. 89-96.

37. Статистический сборник. Деловой климат в малых организациях России в 2017 году:– М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 18 с.

38. Тусаева А. Р. Анализ развития предпринимательства в регионах Центрального федерального округа РФ // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 510-513. — URL https://m**uch.ru/archive/108/25892/ (дата обращения: 07.03.2019).

Покупка готовой работы
Тема: «Методы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика