Курсовая работа

«Основы разработки стратегических решений в деятельности организации»

  • 35 страниц
Содержание

Введение ….3

1.Теоретические основы разработки стратегических решений в

деятельности организации….5

1.1. Роль и значение стратегических решений в системе управления 1.2. Понятие и сущность стратегических решений в управлении…8

1.3. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями…12

2. Методические основы разработки стратегических решений….17

2.1. Подходы к определению Ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических решений ….17

2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений.22

2.3. Основы анализа разрабатываемых и принимаемых решений …25

3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….….30

3.1 Общая характеристика предприятия ….30

3.2 Анализ внешней среды и оценка существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод» ….…31

3.3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….37

Заключение….42

Список использованных источников ….….45

Приложения….48

Введение

Особенностями стратегических проблем являются: связь с глобальными целями организации, ориентация на будущее и зависимость от множества внешних неконтролируемых факторов. Такие проблемы могут возникнуть в любой сфере деятельности компании (производственной, сбытовой, научной) и быть технической, экономической, социальной по содержанию.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому большинство предприятий и организаций все больше внимания уделяют разработке стратегических планов развития.

Цель курсовой работы - систематизировать знания, связанные с вопросами разработки стратегических решений организации.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы разработки стратегических решений в деятельности организации;

2) изучить методические основы разработки стратегических решений понятия стратегии развития и процесса ее разработки и реализации;

3) рассмотреть общую характеристику ЗАО «Железногорский хлебозавод»;

4) провести анализ внешней среды и оценку существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод»;

5) разработать модель эффективного управления организацией;

6) оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования являются особенности разработки решения стратегического планирования в ЗАО «Железногорский хлебозавод».

Предмет исследования – процесс разработки стратегических решений

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области стратегического менеджмента.

В процессе написания работы применялись методы системного подхода, функционально - логического, технико - экономического анализа.

Фрагмент работы

Разработка стр.атегическо.го решения включает р.яд этапов:

1) Разработ.ка целей с.вязана с объе.ктивными з.акономерност.ями функцио.нирования пре.дприятия. Це.ли могут б.ыть опреде.лены в кол.ичественны.х и качест.венных пок.азателях. З.алогом эффе.ктивного целеполагания является пр.именение н.аучных мето.дов принят.ия решений, зре.лость сужде.ний и даль.новидность, а т.акже умение пр.именять ан.алитические и м.атематичес.кие методы и мо.дели. Эффе.ктивности целеполагания на предпр.иятии способст.вует механ.изм страте.гического у.правления, котор.ый позволяет не просто сфор.мулировать г.лавную цел.ь организа.ции, но та.кже состав.ить компле.кс целей фу.нкциониров.ания и раз.вития всех ее сфер де.ятельности. В р.амках страте.гического у.правления осу.ществляютс.я стратегичес.кое планиро.вание, орг.анизация в.ыполнения стр.атегий и стр.атегически.й контроль.

2) Выработ.ка альтерн.ативных ре.шений хара.ктеризуетс.я тем, что пр.и принятии стр.атегически.х решений с.ледует иск.ать как мо.жно больше а.льтернатив.ных варианто.в. Зачасту.ю некоторые ме.неджеры, пр.инимающие ре.шения, недоо.ценивают з.начение ал.ьтернативы, о.днако в да.нном случае возможный эффе.ктивный резу.льтат огра.ничивается ко.личеством в.ариантов. Ес.ли состав в.ыявленных а.льтернатив.ных решени.й недостаточ.но широк, то тру.дно принят.ь правильное ре.шение, так к.ак возможно не все ас.пекты изуч.аемой проб.лемы охваче.ны анализо.м. Важно чтоб.ы выявленн.ые возможн.ые решения б.ыли четко сфор.мулированы - в т.аком случае мо.жно будет ут.верждать, что ре.шаемая проб.лема дейст.вительно и.меет матер.иальный ас.пект. Врем.я и количест.во альтерн.ативных ре.шений, как пр.авило, взаимосвязаны: чем боль.ше времени и.меет лицо, пр.инимающее ре.шение, тем бо.льшее количест.во альтерн.ативных вар.иантов оно в.ыявит, и н.аоборот.

3) Анализ ф.акторов, р.ассматривае.мых при пр.инятии стр.атегически.х решений, по.д которыми в д.анном конте.ксте поним.ают время, де.нежные сре.дства и про.изводствен.ные возмож.ности. Под про.изводствен.ными возмо.жностями и.меются в в.иду разнообр.азные вещи, н.апример, н.аличие матер.иалов, дет.алей, техн.ическое и н.аучное мастерст.во, организ.ационные воз.можности. Эт.и факторы необ.ходимо ана.лизировать с по.мощью спец.иального и.нструментар.ия, иначе не.достаточна.я проработ.ка может пр.ивести к не.гативным резу.льтатам упр.авления. В сост.аве анализ.ируемых фа.кторов могут б.ыть техничес.кие, человечес.кие и друг.ие факторы.

Заключение

Процесс принятия стратегического решения в теории представляет собой совокупность нескольких этапов, связанных между собой, однако в реальной хозяйственной практике границы между этапами стираются.

Выделяют следующую классификацию стратегий развития предприятия: стратегии концентрированного роста; стратегии интегрированного роста; стратегии диверсифицированного роста; стратегии сокращения.

Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Железногорский хлебозавод» - крупнейший в Курской области производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, входит в состав АО «Проект «Свежий хлеб».

Конкурентная позиция предприятия на рынке г. Железногорска и Железногорского района является неустойчивой, продукция конкурентов обладает большей рентабельностью, вкусовыми качествами. Основными потребителями продукции хлебозавода являются социальные бюджетные организации и столовые промышленных предприятий города. Розничные потребители приобретают в основном «социальный хлеб», производимый хлебозаводом.

Организационная структура предприятия соответствует его типу производства и направлена на решение возникающих производственных и хозяйственных проблем в кратчайшие сроки.

В ЗАО «Железногорский хлебозавод» не существует стратегии развития, существуют лишь отдельные цели развития.

По результатам проведенного анализа внешней и внутренней среды ЗАО «Железногорский хлебозавод», можно сказать, что модель эффективного управления для данной организации будет основана на процессе стратегического управления.

На предприятии целесообразно создание службы стратегического управления, которая будет заниматься разработкой и внедрением стратегии развития.

Стратегия эффективного развития хлебозавода должна включать мероприятия:

а) в области улучшения маркетинговой деятельности и производства;

б) изменение производственного процесса;

в)улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

После реализации предложенных мероприятий выручка от реализации продукции хлебозавода составит 814,361 тысяч рублей; себестоимость реализованной продукции 608,327 тысяч рублей; чистая прибыль увеличится и составит 76,289 тысяч рублей.

Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить прибыль предприятия, получить внереализационные доходы, улучшить структуру имущества, повысить ликвидность и платежеспособность ЗАО «Железногорский хлебозавод».

Список литературы

Нормативные акты:

1. Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"О стандартизации в Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015

2. Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (ред. от 29.07.2018)// Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140

3. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982(ред. от 21.02.2018) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018)// Собрание законодательства РФ", 14.12.2009, N 50, ст. 6096.

4. Постановление Госстандарта РФ от 17.03.1998 N 12 (ред. от 12.05.2009) "Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе»

5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

6. Приказ ФСТЭК России от 03.04.2018 № 55 «Об утверждении Положения о системе сертификации средств защиты информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2018 « 51063)

Научная литература, учебники, периодические источники:

7. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 2.

8. Балдин, К. В. Управленческие решения [Текст]: Учебник для вузов / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Ут-кин. – 5-е изд. – М. : Дашков и К, 2018. – 494с.

9. Виханский О.В. Стратегическое управление: Учебник. – 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2016. - 296 с.

10. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения [Текст]: учеб. Пособие [для вузов] / Т. В. Гапоненко. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 284 с.

11. Глазова М.В.Современные технологии процесса разработки и принятия управленческих решений в предпринимательских структурах: // Вестник Самарского государстченного университета. Серия «Экономика и управление». 2015. № 9/2 (131). С. 19

12. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.

13. Зайцев, Н.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / Н.Г.Зайцев, С.Е.Варюхин. – М.: Дело, 2008. – 664 с.

14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник/ Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., доп. - М.: Магистр, 2017. – 526 с.

15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Форум / Инфра-М, 2008. – 256с.

16. Каренов Р.С. Технология разработки и реализации управленческих решений // Вестник КарГУ, Караганда, 2014

17. Кодин, В.Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход: учебное пособие / В.Н. Кодин, С.Н.Литягина. – М.:КНОРУС, 2008. – 192 с.

18. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник. М., 2001.

19. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М., 2002.

20. Лапыгин, Ю. Н. Управленческие решения : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. - М. : Эксмо, 2017. - 448 с.

21. Лифшиц, А. С. Управленческие решения : учеб. пособие / А. С. Лифшиц. - М.: КНОРУС, 2017. - 248 с. - Г / УМО.

22. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2017. - 176 c.

23. Лукичева, Л. И. Управленческие решения : учебник для вузов / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев; под ред. Ю. П. — М: МГТУ, 2014.

24. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.

25. Омаров М.М., Сергеев В.Ю. Организационные основы разработки управленческих решений в предпринимательских структурах на основе системного анализа // Известия СПбГАСУ. 2009. Вып. 12. С. 86−89.

26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 576 с.

27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов Изд. 9-е, испр., доп.- М,: Дело, 2018. - 448 с.

28. Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях//Справочник экономиста. - 2010. - №4. - с. 13 – 16

Покупка готовой работы
Тема: «Основы разработки стратегических решений в деятельности организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика