Отчет по практике

«Отчет по практике в торговом центре»

  • 63 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика предприятия 4

2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 7

3. Методы изучения и прогнозирования спроса 10

4.Охарактеризовать торговые и технологические процессы предприятия 37

5.Выявить и проанализировать источники закупки товаров, условия взаимодействия с поставщиками. Методы доставки товаров в торговое предприятие 40

6.Осуществление операций по приемке товаров (по количеству и качеству). Организация хранения и предпродажной подготовки 45

7. Анализ использования инструментов мерчендайзинга. Участие и организация процессов выкладки товаров 47

8. Анализ организации работ по продаже товаров. Оформление документов и учет товаров в процессе продаж. Анализ претензионной работы 48

9. Анализ технической и программной оснащенности предприятия 51

10. Анализ ассортиментной политики предприятия 52

11. Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала по п. 1 -7. (СРС) 54

12. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия (организации) 55

Заключение 60

Список литературы 62

Введение

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение навыков управления (планирования, организации, контроля, анализа и оценки) коммерческой, маркетинговой, рекламной и товароведной деятельностью, сбор материала для выполнения ВКР.

Задачами преддипломной практики являются:

• сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью

• анализ и оценка коммерческой деятельности для разработки стратегии организации;

• организация и осуществление коммерческой деятельности;

• приобретение навыков организационно-управленческой работы;

• осуществление и организация торгово-технологических процессов, процессов рекламной и маркетинговой деятельности;

• оценка эффективности и результативности коммерческой деятельности.

• сбор информации для дипломного проектирования.

База практики - торговый центр «Бауцентр», располагающийся по адресу: г. Омск, ул.10 лет Октября.

Фрагмент работы

1. Характеристика предприятия

«Бауцентр» – это российская сеть гипермаркетов строительных и отделочных материалов формата DIY. Сегодня компания присутствует в трех регионах – в Калининграде, на юге России и в Сибири.

История становления и развития компании «Бауцентр» началась в Калининграде. В 1994 году на свет появился первый магазин общей площадью 200 квадратных метров, в котором трудилось всего 9 человек. Сейчас в городе успешно работает 4 крупных торговых центра, общая площадь которых составляет 34 тысячи кв.м, а ассортимент продукции насчитывает порядка 30 тысяч наименований. С момента создания «Бауцентр» стал одной из самых известных в городе компаний.

Огромный опыт, который был накоплен сетью калининградских магазинов «Бауцентр», позволил расширить границы присутствия марки. В 2005 году руководство компании приняло решение создать национальную сеть гипермаркетов DIY под торговой маркой «Бауцентр» на территории России. Генеральный план развития компании был озвучен в марте 2006 года.

Фактически федеральный проект стартовал полугодом позже: в ноябре 2006 года открылся первый гипермаркет «Бауцентр» в столице Кубани – городе Краснодаре. В декабре 2007 года здесь был открыт второй магазин сети.

14 июля 2007 года новый «Бауцентр» открылся в Омске, а год спустя – 12 июля 2008 года - открылся второй по счету гипермаркет сети. Интересно, что каждое следующее открытие бьет рекорды выручки предыдущего.

Перспективный план развития компании предусматривает открытие гипермаркетов «Бауцентр» в Краснодаре, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Астрахани, Пятигорске, Омске, Новосибирске, Кемерово, Томске, Новокузнецке, Барнауле, Тюмени, Нижнем Новгороде, Ярославле, Рязани, Владимире, Чебоксарах. Общая площадь торговых центров составит 300 тыс. кв. м. Все магазины «Бауцентр» будут иметь единый стиль оформления и работать по одному стандарту, обеспечивающему европейский уровень обслуживания клиентов. Торговые площади гипермаркетов в новых регионах «Бауцентр» одинаковы и составляют 14 тысяч кв.м.

На сегодняшний день успешно работает управляющая компания «Бауцентр Рус», которая координирует работу Калининградского, Сибирского и Южного филиалов.

«Бауцентр» – это гипермаркеты строительных и отделочных материалов формата DIY (Do It Yourself – сделай сам). Покупателям предлагается около 30 000 различных товаров для стройки, ремонта, а также приусадебного участка. Весь товар представлен в 9 отделах: строительство, декорация, сантехника, дерево, напольные покрытия, плитка, электрика, техника, сад и огород.

Компания «Бауцентр», имея сеть в трех регионах Российской Федерации (Калининградская область, Южный Федеральный Округ и Сибирь) сотрудничает с поставщиками строительных и отделочных материалов, которые осуществляют поставки на территории РФ, в том числе и Калининградскую область.

"Бауцентр" традиционно уделяет большое внимание сервисным услугам, предоставляемым покупателям. Появляются различные новые услуги, а также постоянно совершенствуются уже имеющиеся.

Рассмотрим организационную структуру в омском гипермаркете Бауцентр, расположенном по адресу: ул. 10 лет Октября. Общая торговая площадь гипермаркета составляет 14 тысяч кв.м.

На рисунке 1 представлена дивизиональная структура по региональному признаку.

Заключение

Проанализировав деятельность данного торгового предприятия можно сделать различные выводы и предложить варианты улучшения процесса торговой деятельности

Компания "Бауцентр" является молодой динамично развивающейся компанией на рынке оптовой торговли строительных и отделочных материалов на рынке СФО.

Располагается данное оптовое предприятие на окраине города, т.к. розничной торговлей оно не занимается, то это расположение очень удобно.

Благодаря правильному разделению труда, структура аппарата управления налаженная, работа персонала ведется на высшем уровне

Закупки товаров в ООО "Бауцентр" соответствуют профилю торговой организации, обеспечивают полное удовлетворение покупательского спроса, выполняет план товарооборота, поддерживает нормативный уровень товарных запасов, доходность рентабельность тортовой деятельности предприятия.

Основные конкурентные преимущества это низкие цены и клиентоориентированные условия работы, необходимо при работе с каждым из существующих сегментов, что является главным плюсом по сравнению с конкурентами.

ООО "Бауцентр" располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров.

Коммерческая деятельность складывается из следующих основных взаимосвязанных операций:

изучение и анализ спроса покупателей

формирование ассортимента товаров

управление товарными запасами.

В ходе проведенного исследования был выявлен ряд недостатков:

1. Необходимо прибегнуть к помощи компаний, осуществляющих маркетинговую поддержку бизнеса, они проанализируют деятельность компании и помогут разработать долгосрочную маркетинговую стратегию, обнаружат и исправят существующие недочеты. А также при необходимости проведут маркетинговые исследования. Можно организовать маркетинговый отдел для того чтобы выйти на сегмент крупных гипермаркетов и сетевых магазинов

2. Также необходимо уделить большое значение рекламной и информационной деятельности, т.е. использовать весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время.

Таким образом, если торговое предприятие ООО "Бауцентр" внедрит мероприятия, предложенные в данной работе, то эффективность его деятельности значительно повысится.

Список литературы

1. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. - 104 с.

2. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2003. - 207с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 219с.

4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Стандартов, 2001. - 400 с.

5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2001. – 238 с.

6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.

7. Горфинкель В. Я., Швандар В. Я., Экономика организаций (предприятий). – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. - 608 с.

8. Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович, Основы финансового менеджмента. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 403 с.

9. Дихтль Е. Практический маркетинг. - М.: Омега-Л, 2002. - 254 с.

10. Засорина Т., Штернлит Н. Поведение потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов\\ Практический маркетинг. 2006. № 9. С. 45-48

11. Калька Р. Мэссен А. Маркетинг.– М.: Омега-Л, 2007. – 128 с. Ил., табл.

12. Каплина С.А. Технология торговли. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441с.

13. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж.– М.:Вузовский учебник, 2007.–279 с.

14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: ПИТЕР, 2002. – 900с.

15. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.: ил.

16. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А, Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия.- Мн.: Новое знание, 2005.- 240 с.

17. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия. – Ярославль, 2001. - 300 с.

18. Мильнер Б.З. Теория организации. - .М.: ИНФРА-М, 2004. – 648 с.

19. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. — М.: Бином, 2005. – 236 с.

20. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. – М.: Экономистъ, 2007.– 136с.

21. Селезнева Н.Н., Ионова АФ., Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 479 с.

22. Хисрик Р. Д. Торговля и менеджмент продаж.– М.:Экономистъ, 2003.–342 с.

23. Хильмар Й. Фольмут, Инструменты контроллинга от А до Я. - Финансы и Статистика, 2003 г. – 382 с.

24. Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 367 с.

25. Шермет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 452 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Отчет по практике в торговом центре»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 63
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика