Контрольная работа

«Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства»

  • 22 страниц
Содержание

Введение 3

1 Правовое положение иностранных граждан 4

2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации 7

3 Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства 13

Заключение 16

Список использованной литературы 22

Введение

Административно-правовое регулирование положения иностранных граждан имеет особое значение, потому что в силу выбранного экономического курса иностранные граждане уже стали в российском обществе особой социальной группой. Несмотря на проблемы, возникающие в мировой и российской экономике в связи с кризисом, значение этой социальной группы в России будет сохраняться как по причине экономической выгодности использования труда иностранцев, так и в силу продолжающегося сокращения внутренних трудовых ресурсов. По расчетам экспертов Министерства экономического развития Российской Федерации нехватка трудовых ресурсов в ближайшие Основной проблемой действующего правового регулирования является несовершенство подходов к определению положения иностранных граждан в современных социально-экономических условиях. Легальные определения понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» даны в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данный Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. В соответствии со ст. 3, законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из анализируемого Федерального закона и иных федеральных законов.

Фрагмент работы

1 Правовое положение иностранных граждан

После принятия в 1993 г. Конституции РФ Россия встала перед необходимостью серьезного обновления законодательства, в том числе регулирующего статус иностранных граждан. Законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан в РФ, к настоящему моменту составляет весьма обширный объем законодательных и иных нормативных актов, не всегда согласованных между собой и содержащих не объяснимые логические изъятия из национального режима, предоставленного иностранным гражданам в силу ч.3 ст.62 Конституции РФ (например, предоставление национального режима иностранным гражданам обусловлено наличием взаимности в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; ведение архитектурной деятельности иностранцами в отсутствие международного договора, устанавливающие иные правила, разрешается только совместно с архитектором-гражданином РФ или юридическим лицом, имеющим лицензию - ст. 10 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11. 1995 № 169-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ) [4].С принятием нового закона о правовом положении иностранных граждан ожидалось создание общей правовой базы, которая отражала бы правовое положение (правовой статус) иностранных граждан как совокупности прав и обязанностей публично-правового и частноправового характера, сформированной на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Заключение

На современном этапе развития российского общества, основной проблемой в плане реализации норм права в отношении иностранных граждан, является проблема незаконной миграции , контроль которой в последний год значительно усилен посредством применения новых законодательных актов, утвержденных правительством РФ. К таким мерам относят: усиление ответственности за нарушение правил регистрационного учета граждан, ужесточение мер по борьбе с терроризмом и нелегальной миграцией,

Например: за фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или месту жительства, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина либо лица без гражданства предлагается наказывать штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. При этом предусматривается в качестве возможного дополнительного наказания лишение преступника права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Отмечается, что за помощь следствию лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности.

В Кодекс об административных правонарушениях РФ предлагается ввести дополнительную статью, предусматривающую наказание за проживание гражданина РФ в квартире без регистрации либо допущение такого проживания собственником жилья свыше установленных законом сроков - граждан предлагается штрафовать в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, собственников жилья - от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, юрлиц - от 250 тысяч до 750 тысяч рублей. Если аналогичное правонарушение совершено в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет выше: граждан предлагается наказывать штрафом от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, собственников жилья - от 5 тысяч до 7 тысяч рублей, юрлиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей

Усиление ответственности за нарушение правил регистрационного учета граждан РФ явится дополнительной мерой по борьбе с терроризмом и нелегальной миграцией, однако при этом должны соблюдаться конституционные права россиян, считают отечественные юристы [ ]. Президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы законопроект, усиливающий вплоть до уголовной ответственность за нарушение правил регистрационного учета граждан РФ по месту жительства или по месту пребывания и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Безусловно, нужно бороться с собственниками так называемых «резиновых квартир» и нелегальными мигрантами, увеличению числа которых на территории страны подобные собственники способствуют. Несомненно, необходимо бороться с отдельными чиновниками Федеральной миграционной службы, так как именно они порой искусственно создают проблемы, чтобы удовлетворять личные корыстные интересы, в частности, в силе остается положение, согласно которому жить в любом месте на территории РФ без регистрации можно до 90 суток. Соответственно, людям во избежание неприятностей придется просто раз в три месяца обзаводиться авиа- или железнодорожным билетом, что при нынешней жизни несложно,

Утверждена новая типовая программа по оказанию содействия переселению в РФ соотечественников Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение об утверждении типовой программы субъекта РФ по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ. Проект распоряжения подготовлен Минрегионом России во исполнение Указа президента РФ от 14 сентября 2012 года «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Необходимость утверждения новой типовой программы обусловлена уточнением требований, которые должны быть отражены при разработке субъектом РФ региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников.

Президент России Владимир Путин внес изменения в закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, направленные на обеспечение социально-бытовых гарантий трудовым мигрантам. Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, отмечается на сайте Кремля. Закон принят в целях обеспечения социально-бытовых гарантий трудовым мигрантам и установления административной ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. Федеральным законом пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнен абзацем, определяющим понятие «приглашающая сторона»; пункт 5 статьи 16 дополнен абзацем, уточняющим обязанности приглашающей стороны; статья 35 «Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона» изложена в новой редакции.

Государственная дума РФ приняла пакет законов, ужесточающих наказание за нарушение миграционного законодательства, вносятся поправки в Уголовный кодекс РФ, направленные на усиление ответственности за организацию незаконной миграции. Штраф за это деяние повышается с 200 тысяч до 300 тысяч рублей, продолжительность обязательных работ увеличивается с 360 до 420 часов, продолжительность исправительных работ - с 1 года до 2 лет, принудительных работ - с 2 лет до 3 лет, срок лишения свободы с 2 лет до 5 лет с ограничением свободы на срок с 1 года до 2 лет или без такового. В случае совершения тех же деяний организованной группой или в целях совершения преступления на территории России максимальный срок лишения свободы увеличивается с 5 до 7 лет. Также Госдума поддержала поправки в закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Устанавливается возможность запрета на въезд в РФ в течение трех лет со дня предыдущего выезда за пределы России для иностранных граждан и лиц без гражданства, не покинувших территорию РФ в период 30 суток после окончания разрешенного срока их временного пребывания в России.

Кроме того, Госдума поддержала поправки в КоАП, которыми устанавливается административная ответственность лиц, по ходатайству которых в соответствии с действующим законодательством оформляется приглашение на въезд в РФ, за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в виде штрафа на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, на юрлиц - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. Ужесточаются штрафы и за представление приглашающей стороной заведомо ложных сведений при оформлении документов для въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ - на должностных лиц от 45 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. Проект закона о привлечении на работу высококвалифицированных мигрантов внесен в ГД . Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о порядке привлечения высококвалифицированных мигрантов к работе в России, соответствующий документ размещен в банке нормативных и распорядительных актов, законопроект предлагает запретить работодателям и заказчикам привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в торговлю, независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей. Исключение составят работники, осуществляющие руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли. Законопроект также предлагает запретить установление для высококвалифицированных специалистов и членов их семей квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию для трудовой деятельности

. Иностранные квалифицированные специалисты смогут работать в России в 2013 году без квот так же, как и в 2012 году, по 59 профессиям, сообщила пресс-служба Минтруда РФ [14]. Перечень на 2013 год содержит 59 профессий (специальностей, должностей) и остается без изменений с 2012 года. В текущем году он был дважды дополнен шестью должностями инженерно-технического профиля и 19 творческими профессиями. Согласно перечню профессий, который зарегистрировал Минюст, без квот в России смогут работать, например, артисты цирка, балета, симфонического оркестра, дирижеры, звукорежиссеры, режиссеры и художники-постановщики. Кроме того, квоты не будут распространяться, в частности, на инженеров по сварке, внедрению новой техники и технологии, защите информации. Согласно приказу Минтруда, также квотированию не подлежат специалисты, которые претендуют на посты директоров фабрик и заводов, генеральных директоров межотраслевых научно-технических комплексов, акционерных обществ, предприятий.

Большой проблемой остается оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. Помимо получения бесплатной медицинской помощи при родах, которая оказывается в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ, роженицы, надеются приобрести российское гражданство, как для новорожденного, так и для себя. Однако, российским законодательством не предусмотрено приобретение гражданства РФ только лишь по «праву земли (почвы)», то есть факту рождения ребенка на территории РФ [3]. В соответствии с федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», ребенок приобретает гражданство по рождению, если один из родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории РФ. Также бывают случаи, когда после рождения матери - мигрантки отказываются от своих детей с целью получения ими российского гражданства. По прошествии времени, когда ребенок получает российское гражданство, иностранные граждане приходят в детские дома и заявляют о своих правах на ребенка с целью получения российского гражданства для себя. Но такое «восстановление в родительских правах» иностранных граждан не влечет юридических последствий в виде приобретения ими гражданства.

Медстраховка может стать одним из условий въезда в РФ для иностранцев. Наличие медицинской страховки может стать обязательным условием въезда иностранцев в РФ. Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии в связи с недавним заявлением президента Владимира Путина о том, что к 2015 году въезд в РФ должен осуществляться только по заграничному паспорту. Вице-премьер Дмитрий Рогозин напомнил на заседании, что необходимо выполнить эту задачу к поставленному сроку.» На встрече поднимался вопрос об обязательном медицинском страховании для граждан, прибывающих в РФ в безвизовом порядке. У России безвизовый режим с 37 странами, в большинстве - это государства СНГ и Средней Азии. Выходцы из этих зачастую неблагополучных в экономическом плане государств являются переносчиками различных инфекционных заболеваний (туберкулеза, ВИЧ и т.д.). Кроме того, многие, пользуясь тем, что российские медики не имеют права отказывать в оказании экстренной помощи, едут в Россию, чтобы получить бесплатное лечение в случае сложных беременностей и необходимости сложных операций. [15].

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / КонсультантПлюс // base.cons**ltant.ru/

2.ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации»/принят ГД ФС РФ 21.06.2002/ последн. ред. от от 23.07.2013/ КонсультантПлюс// base.cons**tant.ru/

3.ФЗ от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) // КонсультантПлюс //base.cons**tant.ru/

4. ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11. 1995 № 169-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ) http://base.cons**tant.ru

5. ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях( в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных лиц без гражданства) // КонсультантПлюс/ http://base.con**ultant.ru/

6. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.11.2013)/ КонсультантПлюс// www.cons**ltant.ru/.

7. Федеральный закон от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 03.06.2009, с изм. от 29.12.2010) / КонсультантПлюс// www.consultant.ru/.

8. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»/ КонсультантПлюс// www.cons**ltant.ru/

9. Приказ ФМС России от 26 февраля 2009 г. № 36 «О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы»// www.f**s.gov.ru/law/866/details/37132/

10. Лукашук И.И., Международное право. Общая часть. / 3-е изд., перераб.и доп .-М.:2005.- 432 с

11. Юридический энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.Е. Крутских. 3-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2000. С. 145.

12. Баранов, В.М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России. С. 44 - 49.

13. Ковалев А.А., Черниченко С.В. Международное право/ 3-е изд. ,М. : Проспект, 2008. - 832 с.

12. Мукомель В.И., Экономика нелегальной миграции в России // Демоскоп-Weekly. 2005. № 207–208. 20 июня – 14 августа. URL:http://demo**ope.ru/weekly/2005/0207/tema01.php

13. Петрова И.А., Некоторые особенности правового и уголовно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданств./ Миграционное право №1 – 2012 //law**nfo.ru/

14. Фирсов И.В. » Международная трудовая миграция и ее влияние на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации» //law**fo.ru/

Покупка готовой работы
Тема: «Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие работы

Курсовая работа

«Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства»

Дипломная работа

«Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ»

Магистерская работа

«Обучение иностранных граждан в российской федерации: правовые аспекты»

Контрольная работа

«Что понимают под гражданской правоспособностью? Когда она возникает и прекращается? Что такое административный надзор, его субъекты и назначение? В чем заключаются особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства?»

Контрольная работа

«Правовые основы. Гражданская правоспособность. Административный надзор, его субъекты и назначение. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства»