Контрольная работа

Субъекты информационного права

  • 23 страниц
  • 49 просмотров
  • 2 покупок
Содержание

1. Виды субъектов информационного права. ….14

2. Понятие и структура правового статуса субъекта

информационного права. ….14

3. Правовой статус органов управления в информационной сфере….19

Введение (выдержка)

1. Виды субъектов информационного права

Каждая отрасль права характеризуется своим кругом субъектов, которые наряду с ее предметом и методами, отраслевыми принципами раскрывают особенности этой отрасли в общей системе права.

Субъекты правд могут выступать в качестве одной из предпосылок возникновения и реализации правоотношений вместе с нормами права и юридическими фактами.

Субъекты информационного права — это лица, которые в соответствии с действующим информационным законодательством являются носителями информационных прав и соответствующих им обязанностей (участники информационных и тесно связанных с ними отношений). Таким образом, субъектами этой комплексной отрасли являются стороны всех десяти отношений предмета информационного права.

Для российского информационного права характерны субъекты, непосредственно участвующие в функционировании рынка информационных товаров и услуг, осуществлении информационной политики государства, а также международном информационном обмене.

В соответствии с действующим законодательством и существующей доктриной информационного права субъектами рассматриваемой отрасли права могут выступать граждане, информационные посредники, объединения лиц (коллективы граждан), государство в целом, иные государственные и общественные организации. В последнее время появились и новые субъекты: провайдеры, системные администраторы, программисты, регистраторы доменных имен, сетевые журналисты.

Основная часть (выдержка)

2. Понятие и структура правового статуса субъекта информационного права.

Итак, правовой статус субъекта информационного права — это его основное правовое положение, определяемое информационным законодательством. В общих чертах правовой статус субъекта информационного права можно определить как его правовое положение по отношению к другим субъектам этой отрасли, закрепляемое в законе.

В информационно-правовой статус субъекта входят три составляющие.

1. Правосубъектность в информационном праве, состоящая из трех способностей: правоспособности, т.е. признаваемой законом способности лица иметь информационные права и обязанности; дееспособности, понимаемой как способность по информационному законодательству приобретать и осуществлять лично своими действиями информационные права и обязанности; деликтоспособности, т.е. признаваемой информационным законодательством способности лица отвечать за правонарушения в информационной сфере.

Правоспособность в информационном праве — это способность лица (организации) быть носителем информационных прав и обязанностей. Правоспособность организации возникает на основании и в порядке, предусмотренном законом, с момента ее образования (регистрации). Правоспособность физического лица в большинстве случаев возникает с момента рождения человека. Нет здесь исключений и для информационного права, однако важен вопрос: когда и при каких условиях лицо может первый раз воспользоваться своими информационными правами. В некоторых случаях правоспособность возникает по достижении определенного возраста; главное здесь — не смешивать способность к правообладанию с самим обладанием.

В теории государства и права различают общую, отраслевую и специальную правоспособность. Общая правоспособность представляет собой возможность лица иметь права и обязанности, предусмотренные всем действующим законодательством, хотя фактическое обладание теми или иными правами может наступить лишь при известных условиях — юридических фактах.

Заключение (выдержка)

3.Правовой статус органов управления в информационной сфере

Правовой статус органов публичного управления в информационной сфере устанавливается Конституцией, федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. В этих актах в определенной затрагиваются вопросы информационного характера.

Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент РФ. В соответствии с Конституцией РФ институт Президента РФ не входит в систему органов исполнительной власти. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в информационной сфере. Он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, в том числе в информационной сфере, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности», является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а также осуществляет ряд других функций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Его статус определен положениями гл. 1 и 6 Конституции РФ, Законом «О Правительстве Российской Федерации». Это коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

250 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Владислав
Тема работы: Вариант 5 + задача 5

Спасибо огромное.

Юлия
Тема работы: авиационный английский язык

Спасибо, все хорошо.

Беженарь Елена Витальевна
Тема работы: СОЗДАНИЕ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА НА УРОКАХ «КЛАВИШНЫЙ...

отличная работа. большое спасибо автору.

Елена
Тема работы: Основные свойства образов восприятия. Теории восприятия.

Большое спасибо за помощь в написании реферата. Задание автором было выполнено в срок. А после моего обращения для корректировки, всё было поправлено и внесены необходимые доработки буквально в течении часа-двух. Буду обращаться к Вам ещё (по мере надобности). Еще раз спасибо!

Мансур
Тема работы: Методы оценки риска концентрации кредитного портфеля, использование результатов оценки в процессе...

благодарствую)

Алексей
Тема работы: Я будущий учитель "Физической культуры"

Автор выполнил работу в срок, на отлично, автора рекомендую!