Контрольная работа

«Муниципальные финансы в Российской Федерации»

  • 18 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие муниципальных финансов 4

2. Состояние и проблемы управления муниципальными финансами в РФ 9

3. Повышение эффективности функционирования муниципальных финансов в РФ 13

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

Актуальность темы. Муниципальные финансы являются важнейшим звеном финансовой системы любого государства. На сегодняшний день в условиях экономической нестабильности их роль в управлении социально–экономическим развитием общества трудно переоценить. Необходимо отметить, что все более отчетливо прослеживается тенденция углубления взаимодействия государственного и муниципального секторов экономики. Местные финансы выступают важным инструментом, который определяет доходные возможности местных органов власти и качество предоставленных социальных услуг для улучшения благосостояния населения на территории.

В то время, как каждая страна намечает свой собственный путь экономического и социального развития, в какой-то степени определяемого историей, традициями, современными политическими и экономическими соображениями, децентрализация стала всемирной тенденцией, лежащей в основе различных подходов, в бедных странах государственные расходы на социальные программы, включая здравоохранение, образование, повышение благосостояние и сокращение масштабов нищеты, сокращаются из-за нехватки ресурсов, значительной задолженности и недостаточного финансирования из внешних источников, что ставит под угрозу достижение целей в области развития.

Цель исследования. Целью работы является освещение основных проблемы развития муниципальных финансов Российской Федерации в современных условиях, а также анализ вариантов их решения.

Фрагмент работы

1. Понятие муниципальных финансов

Считается, что термин «финансы» возник в 13-15 вв. в торговых городах Италии и обозначал доход, платеж при сделке. Он был придуман для обозначения различных денежных средств. В дальнейшем этот термин использовался для определения и обозначения платежей между юридическими и физическими лицами. Позднее он распространился в мировом масштабе и употреблялся в качестве понятия, связывающего систему денежных отношений между государством и населением.

История становления и развития государственности показывает, что влияние сектора государственных и муниципальных финансов возрастает. Муниципальные финансы выступают важным инструментом, который определяет доходные возможности местных органов власти и качество предоставленных социальных услуг для улучшения благосостояния населения на территории.

Первые упоминания о местных финансах мы находим в трудах известных экономических классиков: А Смита, Д. Рикардо, А. Вагнера, Д. Милля, Ж. Сея, Р. Гнейста. Отдельным направлением исследований этих и многих других ученых 18-19 вв было изучение доходов и расходов местных союзов, местного налогообложения, его соответствие эффективному налогообложению [3]. В основном исследуются проблемы финансового обеспечения местных хозяйств. При этом отсутствуют научные взгляды на понимание сущности и роли местных финансов в соответствие с социально–экономическими потребностями общества.

Меркантилисты утверждали, что государство должно регулировать экономику так, чтобы поддерживать «благоприятный торговый баланс» Таким образом, по мнению Т. Мана, У. Стаффорда А. Монкретьена, государство должно поддерживать промышленность, которая ориентирована на экспорт за счет снижения издержек на оплату труда и другие ресурсы. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям, различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях).

Подход к регулированию экономики физиократов указывал на приоритет развития сельского хозяйства и использование природных ресурсов без вмешательств государства. Такие представители физиократического подхода, как Ф. КЕНЭ, Ж. Тюрю, Д. де Неймур, В. де Мирабо, поддерживались мнения о необходимости ограничить вмешательство государства в экономику, позволив, тем самым, событиям развиваться естественным образом. Взгляды физиократов исходили из того, что лишь земля дает чистый доход, а торговля и мануфактуры никаких новых ценностей не создают, поэтому единственный допустимый способ получения доходов на муниципальном уровне – земельный налог.

Заключение

Существует два ключевых фактора, влияющих на работу местных органов власти, как в промышленно развитых, так и в еще развивающихся странах. Во-первых, это постепенная децентрализация ответственности за инвестиции в инфраструктуру и предоставление услуг местным органам власти, что усиливает их финансовое бремя. Во-вторых, это быстроразвивающиеся отношения между местными и региональными фискальными отношениями. Несмотря на относительно плавный переход к взаимодополняющей роли между региональными и местными органами власти в Европейском союзе, ситуация в странах с развивающейся экономикой гораздо менее ясна, за исключением Индии и России, где государства и правительство субъектов осуществляют высокую степень контроля над муниципальными финансами [1].

В целом, эффективный контроль над доходами значительно отстает от расширения сферы ответственности муниципалитетов. Несмотря на эти ограничения, местные власти играют ведущую роль, вытекающую из их уставных полномочий и их способности действовать межсекторально в определенном географическом пространстве. В странах с еще формирующимся рынком, муниципалитеты не располагают сложными вспомогательными рамками, из которых их коллеги из развитых стран получают техническую и финансовую помощь. Финансовая автономия часто ограничивается несоответствием между передачей контроля над расходами и передачей контроля над доходами, ограничениями по займам и т.д. [2].

Таким образом, мы считаем, что основными проблемами, которые необходимо решить, являются:

– Большое количество небольших, малоимущих муниципалитетов;

– Асимметричная децентрализация;

– Слабость местных источников доходов;

– Отсутствие сильных внутренних рынков капитала;

– Препятствия развитию муниципальных кредитных организаций;

– Недостаточный потенциал для рационального финансового управления на местном уровне;

– Отсутствие механизмов финансирования городских инвестиций;

– Отсутствие средств на содержание существующих активов.

Решение данных проблем позволит местным органам власти решать проблемы бедности, внедрять процессы участия и многосекторальные программы и т.д. [3].

Список литературы

1. Бурлачков В. К. О развитии муниципальных финансов / В. К. Бурлачков, Д. В. Голубовский // Финансы и кредит. — 2008. — № 28 (316). — URL: http://cybe*leninka.ru/article/n/o-razvitii-munitsipalnyh-finansov (дата обращения: 20.11.2017).

2. Гринкевич Л. С. Сагайдачная Н. К. Казанова В. В. Рюмина Ю. В. Государственные и муниципальныефинансы России.: М.: КноРус, 2007.

3. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. О.В. Малиновской,И.П. Скобелевой, А.В. Бровкиной. М.: Кнорус, 2017. 488 с.

4. Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2014 год. URL: www.min*in.ru/common/upload/library/2015/07/main/Rezultaty_provedeniya_monitoringa_mes tnykh_budzhetov_2014.pdf (дата обращения: 25.11.2017).

5. Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2016 год. URL: www.mi*fin.ru/common/upload/library/2017/06/main/Rezultaty_provedeniya_monit oringa_mestnykh_budzhetov_za_2016_god-versiya_28.06.2017.pdf (дата обращения: 25.11.2017).

6. Региональные и муниципальные финансы / Под ред. В.Н. Папело, А.Н. Голошевской. Новосибирск: СибАГС, 2015. 184 с.

7. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. URL: www.g*s.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics /publications/catalog/doc_1138631758656/ (дата обращения: 25.11.2017).

8. Свищева В. А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы // Власть. — 2013. — № 10. — URL : http://cyber*eninka.ru/article/n/munitsipalnye-finansy-sovremennye-problemy-i-alternativy (дата обращения: 22.11.2017).

9. Система муниципального управления / под ред В. Б. Зотова. СПБ.: Питер, 2005.

10. Сущность местных (муниципальных) финансов теоретико–методологичекий аспект. Н. Я. Кривоносова.//Журнал финансы, 04.05.2017

11. Свищева В. А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Дашков и К, 2009.

12. Теоретические подходы к определению сущности муниципальных финансов. Усков И. В. // журнал:экономика теория и практика. 2015.

13. Уфимцева Е. В. Совершенствование системы управления муниципальными финансами / Е. В. Уфимцева, В. А. Кудяков // Вестник Томского государственного университета. — 2010. — № 333. — URL : http://cyberl*ninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-upravleniya-munitsipalnymi-finansami (дата обращения: 22.11.2017).

Покупка готовой работы
Тема: «Муниципальные финансы в Российской Федерации»
Раздел: Финансы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика