Контрольная работа

«Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения»

  • 16 страниц
Содержание

Введение 3

1 Понятие потребительского поведения 4

2 Основные тренды потребительского поведения 12

Заключение 16

Список литературы 17

Введение

С потреблением практически каждый из нас сталкивается каждый день, все мы, так или иначе, покупаем продукты питания, одежду, различные бытовые товары и т.д.

На вопрос «что такое потребление?» в книге Радаева «экономическая социология» дан следующий ответ. «Для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальных благ, как пример, поглощение пищи также под потреблением понимается использование полезных свойств предметов или процессов, благодаря которым они приобретают характер блага» , в частности экономического блага.

Признаком использования блага является цель – удовлетворение потребностей человека, но Радаев также вносит поправку, что «потребление сопряжено с безвозвратным расходованием стоимости» , т.е не каждое удовлетворение потребностей будет относиться к потреблению.

В процессе данных рассуждений Радаев дает следующее определения потребления. «Потребление – это использование полезных свойств того или иного блага, сопряженное с удовлетворением личных потребностей человека и расходованием (уничтожением) стоимости данного блага» .

В данной работе более подробно рассмотрим понятие потребления и динамику потребительского поведения россиян.

Фрагмент работы

1 Понятие потребительского поведения

Как объект исследования, потребительское поведение заинтересовал маркетологов в начале XX века. Благодаря изучению потребительского поведения возможно выяснить причину: «Почему потребители приобретают этот товар?».

Владея информацией, почему человек приобретает тот или иной продукт и чем при этом он руководствуется, продавец способен эффективнее реализовывать свои товары на рынке.

Специально для этого компании проводят различные исследования. Российский маркетолог, Е.П. Голубков определяет несколько типов маркетинговых исследований в зависимости от целей и задач: разведочное, описательное, и казуальное.

Изучением поведения потребителей в определенной степени занимаются все субъекты маркетинговой цепочки - от производителя до конечного потребителя. Для этого применяются в основном такие методы как: наблюдение, интервью, опрос, эксперимент.

В общем случае, аналитики определяют поведение потребителей как обобщающий термин для процессов и факторов, которые детерминируют действия потребителя на рынке товаров и услуг по приобретению и потреблению того или иного продукта.

По мнению американских специалистов в области маркетинга П. Миниарда, Дж. Энджела, и Р. Блэкуэлла потребительское поведение - это сочетание определённых действий, совершаемые людьми при приобретении, потреблении, а так же при освобождении товаров и услуг. Такое определение термина «потребительское поведение» включает в себя следующие этапы: приобретение, потребление, освобождение. Имеет смысл рассмотреть каждое понятие по отдельности .

Приобретение - это все действия потребителя, в конечном итоге ведущие к приобретению товара или к его заказу.

Авторы определения включают сюда не только мотив приобретения, но и поисковую деятельность потребителя до момента приобретения, а так же его оценку и оценку альтернативных ему продуктов.

Под потреблением авторы подразумевают то: когда, где, как и в какой ситуации, потребители используют приобретенные товары. Говоря о ситуации приобретения, можно привести пример с приобретением потребителем товара для отложенного потребления домой или на обед.

Освобождением авторы определяют деятельность потребителей при избавлении от товаров и их упаковки.

Заключение

В ходе анализа литературы, выявлены два актуальных подхода к трактовке понятия «потребительское поведение»: «классический» и «неклассический». «Классический» подход основывается, в первую очередь, на потребителе, ориентирующимся на фактическом удовлетворении потребностей, через такие структурные составляющие потребительского поведения как: приобретение, и потребление. Такая ситуация характерна для рынков, где наблюдается дефицит предложения относительно спроса. В современной рыночной ситуации, где предложение преобладает над спросом, существует другой, «неклассический» подход, он основывается на мотивационных типах потребителей, выражающихся не только в удовлетворении потребностей, но и в трансляции, с последующим подкреплением, собственных ценностей.

Анализ потребительского поведения позволил сделать вывод о том, что потребительское поведение переживает сегодня серьезные изменения, которые можно назвать революционными. Главные из них связаны с развитием интернета и технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области потребления. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их в интернете, а интернет торговля стала самым быстрорастущим каналом приобретения товаров и услуг.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров и услуг всё больше является способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд, так называемый mebrand. При этом потребитель хочет получить всё здесь и сейчас. В удобное для него время и в удобном месте. Время, затрачиваемое на осуществление покупок, имеет сегодня решающее значение. И всё более важным становится соотношение цены и качества. Потребитель стремится приобретать надёжные и качественные бренды по умеренным ценам.

Список литературы

1. Алешина И.В. «Поведение потребителей». - М.:Издательство РУДН, 2006.

2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж.: «Поведение потребителей». 10 изд. Москва. 2007.

3. Верховин В.И, Зубков В.И Экономическая социология: Монография. – М.: Издательство РУДН, 2002. – 459с.

4. . Голубков Е.П.: «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». Москва. 1998

5. Изменение потребительского поведения россиян в кризис 03.03.2016. Режим доступа: http://www.adve*tology.ru/article135660.htm

6. Коротков А.В.: «Экономика, статистика и информатика». Москва. 2005.

7. Котлер Ф.: «Основы маркетинга». 2007.

8. Кужелева-Саган И.П.: «Социальная сеть как пространство дискурса идентичности и квазиинститут этничности центральноазиатских мигрантов». Томск. 2017

9. Кутепов М.В. Потребительское поведение как объект социологического анализа // Наука и современность. – 2011. – № 8- 2.

10. Радаев В.В Экономическая социология. – М.: издательский дом ГУ ВШЭ, Москва, 2005г. – 604с.

11. ФОМ. Потребительские настроения 06.09.2012 Режим доступа: http://fin.f*m.ru/Finansy/10615

12. ФОМ. Потребительское поведение россиян в условиях кризиса 27.03.2015 Режим доступа: http://f*m.ru/Ekonomika/12100

Покупка готовой работы
Тема: «Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика