Реферат

«Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)»

  • 15 страниц
Содержание

Введение 3

Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью 4

(14-17 лет) 4

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

В условиях коренных трансформаций российского общества развитие страны в значительной степени зависит от «молодежного фактора», от демографических, психосоматических характеристик молодежи, от уровня ее образования и профессиональной подготовки, нравственности и гражданской зрелости.

Молодежь, будучи субъектом общественного воспроизводства, является гарантом результативности решения экономических проблем и политических преобразований, гарантом возрождения России. Молодежь превращается в движущую силу поступательного развития общества, важным фактором инновационных преобразований в стране. Такая роль молодежи диктует необходимость взвешенной и обоснованной государственной политики по отношению к молодому поколению с целью формирования у молодежи социально позитивных свойств и качеств, а также актуализирует изучение проблем профессиональной подготовки специалистов в сфере работы с молодежью.

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной молодежной политики на современном этапе включает ряд основных документов, характеризирующих основные приоритеты в организации работы с молодежью.

В «Основах государственной молодежной политики в РФ до 2025 года» определены система, принципы, приоритетные задачи и механизмы, обеспечивающие реализацию государственной молодежной политики в современных условиях.

Новые вызовы и риски, появившиеся в современном мире в связи с глобальными изменениями, новые приоритеты и цели социального и экономического развития нашей страны требуют радикального обновления, развития задач и механизмов реализации государственной молодежной политики, а значит, и развития новых форм, технологий и методов работы с молодежью и подготовки кадров сферы работы с молодежью.

Фрагмент работы

В настоящее время происходит процесс формирования совершенно иного типа общества, в котором основой выступают информация, знание. При этом речь идет об информационном обществе, переход к которому с различной степенью интенсивности осуществляется во всех экономически развитых странах.

Особенностью данного общества, производной от его глобального характера, является превращение информации и знания в основной стратегический ресурс общества и государства, за доступ к которому разворачивается конкурентная борьба, а также постепенное стирание признаков различия между странами и людьми, унификация культурных и научных символов и норм. Последнее обстоятельство оказывает сильное воздействие на процесс социализации молодого поколения и меняет представление о роли традиционных институтов социализации в процессе воспитания молодежи .

Вопросы жизнедеятельности молодежи в условиях информационного общества, а также проблемы информационного обеспечения сферы работы с молодежью в условиях становления правового государства и гражданского общества представляются особенно насущными для включения молодых граждан в общественную жизнь.

Именно молодой человек будет главным направлением информационного общества, так как его ценностные ориентиры, образованность, культура и этические принципы будут определять не только весь облик этого общества, но также и саму возможность дальнейшего существования цивилизации.

Это принципиальное положение и должно быть ключевым в процессе дальнейшего развития образования, науки и культуры в информационном обществе. В современном обществе все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы оказывает информация. В особенности это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее эмоционально устойчивой группе населения, которая, вместе с тем, оказывает заметное влияние на качественное изменение социальной структуры общества.

Молодежная информация представляет собой одну из основных, наиболее быстро развивающихся областей информационной индустрии во всем мире. В странах Европы: Франции, Великобритании, Голландии и др., уже более 30 лет существуют специальные молодежные информационные службы, которые предоставляют информацию по жизненно важным проблемам молодежи: где и как получить образование, работу, медицинскую и психологическую помощь, с пользой провести свободное время.

Во Франции, например, около 1300 информационных центров ежегодно обслуживают более 5 миллионов молодых людей и являются привычной формой информационного обслуживания молодежи. В результате объединения информационных центров различных стран Европы создается единое европейское молодежное пространство.

Для развития и эффективного функционирования молодежных информационных центров необходима целостная информационная система, представляющая собой совокупность технических, программных, информационных, правовых средств и систем, объединенных единым целевым замыслом и обеспечивающим процессы сбора, обработки и хранения информации.

Заключение

Молодежь современной России как специфическая социальная группа является предметом особого внимания российского общества, потому что изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение подрастающего поколения. В настоящий период, с одной стороны, идёт строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности для развития личности, проявления инициативы и творчества; с другой стороны, произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, возникла правовая незащищенность граждан.

На данный момент реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности российского государства. При этом особенно остро стоит вопрос разработки и апробации новых форм, методов, технологий работы с различными категориями молодежи, нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики. Понимание молодежи как объекта национально государственных интересов, одного из главных факторов обеспечения развития российского государства в настоящее время находит практическое воплощение в ряде законодательных актов и правительственных программ.

В современной практике работы с молодежью среди основных направлений профессиональной деятельности специалиста выделяют деятельность по реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики, а также деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией услуг (работ) в сфере молодежной политики. К трудовым функциям специалиста по работе с молодежью принято относить организацию мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи.

К направлениям деятельности специалиста также относят организацию мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни.

В работе с молодежью необходимо уделить внимание таким профессиональным действиям как организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении; организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; организация деятельности специализированных (профильных) лагерей. Реализация перечисленных профессиональных действий напрямую зависит от знаний и компетенций специалиста по работе с молодежью, в том числе от умений внедрять новые формы и методы реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики.

Список литературы

1 Азбука коммуникации в сфере здравоохранения / под ред. Т. Копонен. – Йоэнсуу-Петрозаводск, 2010. – 24 с.

2 Андроненко О. В. Молодежный информационный центр «Твой выбор». URL: http://kk*b.ucoz.ru/publ/8-1-0-73 (дата обращения: 07.11.14).

3 Ахметжанова Г. В., Руденко И. В., Груздова И. В. и др. Полиаспектная подготовка современного педагога: Издательство «Академия Естествознания», 2011. URL: http://www.r*e.ru/monographs/113-3796 (дата обращения: 25.01.2014).

4 Войтлева Н. А. Психолого-педагогические условия профессиональнотворческого развития личности будущего учителя музыки: дис. . канд. пед. наук. – Майкоп, 2003. – 174 с.

5 Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 13.03.1996. URL: http://dac*ess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N96/771/45/PDF/N9677145.pdf? OpenElement (дата обращения: 18.10.2015).

6 Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – Москва : Социальный проект, 2004. – 192 с.

7 Дзялошинский И. М., Мастерова Ю. И. Медиа и социальная активность молодежи // Медиаобразование : от теории – к практике. – Томск : Томский институт информационных технологий, 2009. – С. 10-48.

8 Доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации «Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций». – Москва, 2015. – 73 с.

9 Дуранов М. Е. Профессионально-педагогическая деятельностьть и исследовательский подход к ней : монография. – Челябинск : ЧГАКИ, 2002. – 276 с.

10 Жилавская И. В. Медиаактивность молодежи как фактор медиаобразования // Молодежь и медиа. Экология медиапространства : сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства». / сост. И. В. Жилавская, С. И. Августевич. – Москва : РИНЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 496 с

11 Жилавская И. В. Медиаповедение личности. // Личность и медиа : сб. статей факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова / сост. Т. Н. Владимирова, И. В. Жилавская. – Москва : Редакционно-издательский центр (РИЦ), 2011. – С. 8-32.

12 Закон Курганской области от 05.07.2011 № 40 (ред. от 01.04.2014) «О государственной молодежной политике в Курганской области» (принят Постановлением Курганской областной Думы от 28.06.2011 N 206) // СПС «Консультант-Плюс». URL: http// www.consul*ant.ru (дата обращения 19.04.2015).

13 Информационные молодежные центры Иркутской области. URL: http://ir*uz.ru/informatsionnie_molodezhnie_tsentri_irkutskoy_oblasti_0_7489 (дата обращения: 06.11.14).

14 Информационные ресурсы в сфере молодежной политики. URL: http://wi*dow.edu.ru/resource/126/49126 (дата обращения: 06.11.14).

15 Межрегиональный центр «Томск-Медиа». URL: http://t*it.tomsk.ru (дата обращения 05.06.2015).

Покупка готовой работы
Тема: «Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика