Реферат

«Педагогика высшей школы Великобритании»

  • 17 страниц
Содержание

Введение 3

Становление педагогики высшей школы в Великобритании 5

Специфика педагогики высшей школы в Великобритании 10

Заключение 17

Список литературы 18

Введение

В последней четверти XX века в мире произошли кардинальные перемены, обусловленные общими процессами глобализации и демократизации, которые отразились на фундаментальных основах развития образования. Главным из них стало подписание в мае 1998 года Сорбонской декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования, заложившей основы «Болонского процесса» и создания Зоны европейского высшего образования.

Национальные системы образования Европы и России вступили в эпоху непрерывного реформирования, главной целью которого является повышение качества образования и усиление его практической направленности. Для реализации этих задач современному обществу требуется учитель нового социокультурного типа, не только обладающий инновационным научным мышлением, индивидуальным стилем педагогической деятельности, способностью к рефлексии и потребностью в постоянном самообразовании, но и готовый к принятию творческих практических решений и созданию новых ценностей.

Особую значимость в подготовке такого педагога приобретает практикоориентированное образование, представляющее собой динамично развивающееся направление в системе высшего профессионального образования. Его приоритетность обозначена в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (2002), национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010), закреплена в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012) и подтверждена в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (2013).

В подобных условиях особую актуальность приобретают сравнительно-педагогические исследования, изучающие передовой зарубежный опыт инновационного образования. Определенный научный интерес в связи с этим вызывает Великобритания, где за последнее десятилетие появился целый ряд принципиально новых подходов к профессиональной подготовке учителя.

Фрагмент работы

Старейшие университеты, оставаясь единственными в Великобритании на протяжении более чем шестисот лет, заложили прочный фундамент и многие традиции британского высшего образования [8]. Известно, что первые учреждения высшего образования получили название университеты (от латинского ипмвтШЬвт - «весь, полный») [7, с. 687]. История их становления и развития восходит к монастырским и кафедральным (епископальным) школам, получившим широкое распространение в средневековой Европе [6, с. 72]. Церковные школы были важным инструментом религиозного воспитания. Основное внимание в них уделялось изучению Библии, а также трудов таких римских философов, как, например, Катон и Сенека. Подавляющее число церковных школ ограничивалось рудиментарным образованием. Так, в школах монахов-бенедиктинцев учили началам грамоты, пению псалмов, соблюдению религиозных ритуалов. В программу школ монахов-капуцинов входили, кроме религиозного знания, письмо, счет, пение, начала астрономии [2, с. 131].

Церковные школы, в которых давалось повышенное образование, исчислялись единицами. Несколько таких школ было в конце VIII в. в Англии, Ирландии и Шотландии. В церковных школах повышенного образования обучали по программе «семи свободных искусств», которая включала в себя следующие дисциплины: грамматику с элементами литературы, диалектику (философию), риторику (включая историю), географию с элементами геометрии, астрономию с элементами физики, музыку, арифметику [10, с. 84]. Вся программа имела две ступени: низшую -тривиум (состоящий из грамматики, риторики и диалектики) и высшую - квадривиум (включающий арифметику, географию, астрономию, музыку).

Заключение

Университетское образование в Великобритании со времен возникновения первых университетов всегда находилось на вершине образовательной пирамиды. На университет возлагаются большие надежды в плане проведения социальных, экономических и национальных программ развития. В связи с этим университет и процесс обучения в нем находятся в центре внимания многих исследователей. С самого своего возникновения основное предназначение университетов состояло в распространении высокого уровня знания, в воспитании элиты общества, в развитии культуры мышления и деятельности, распространении культурных ценностей. Поскольку в человеке при рождении не заложена система ценностей, основанная на культурных особенностях и традициях как родной страны, так и зарубежных стран, то необходимо ее формировать в процессе развития. Это одна из образовательных проблем, с которыми университеты сталкивались и сталкиваются в разные периоды своего развития. Университетская проблематика, как правило, включает исторические исследования своего становления, а также сравнительные исследования университетского образования в разные периоды времени.

Ученые констатируют тот факт, что образование на Британских островах, как и повсюду в Европе, началось с желания познать библейскую истину, поэтому чтение и толкование Библии, церковные песнопения, понимание чина богослужения были единственными стимулами к открытию первых средневековых учебных заведений. Таким образом, знания и образование пришли на землю бриттов вместе с христианством. Еще во времена раннего Средневековья Британия была известна как «остров святых старцев и школяров». Этой древней славой Британия обязана монахам, которые основывали монастыри, а при них – школы.

Список литературы

1. Барбарига А. А., Федорова Н. В. Британские университеты': учеб. пособие для студ. пед. институтов. - М.: Высшая школа, 1979. - 127 с.

2. Джуринский А. Н. Зарубежная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Гардарики, 2008. - 383 с.

3. Игнатович Ю. В. История английских университетов. - СПб., 1861. - 128 с.

4. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: пер. с фр. / общ. ред. Ю. Л. Бессмертного. - М.: Издательская группа Прогресс; Прогресс-Академия, 1992. - 376 с.

5. Суворов Н. С. Средневековые университеты. - М., 1898. – 256 с.

6. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 351 с.

7. Ушаков Д. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Аделант, 2013. - 800 с.

8. Цейкович К. Н. Университетское образование в Великобритании. - М., 1976. - 23 с.

9. University of Oxford [сайт]. URL: http://www.*x.ac.uk (дата обращения 30.10.14).

10. История систем образования и воспитания: от древнейших цивилизаций до нового времени: учебно-методические материалы по истории педагогики / авт.-сост. М. Р. Кудаев, Ф. Н. Апиш. - Майкоп: Аякс, 2008 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ady*net.ru/sites/default/files/block_1.doc/

11. Проскуровская И. Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале истории английских университетов) // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 2 (6). - С. 71-81.

Покупка готовой работы
Тема: «Педагогика высшей школы Великобритании»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика