Контрольная работа

«Управление внеурочной воспитательной деятельности младших школьников»

  • 23 страниц
Содержание

Введение.3

1. Особенности управления внеурочной деятельностью младших школьников.4

2. Деятельность педагога-воспитателя в рамках воспитательного процесса. Позиция воспитателя. Модель современного воспитателя. Профессиограмма воспитателя.6

3. Природа и механизмы воспитательной деятельности. Детский коллектив как субъект и объект воспитательной деятельности. Личность как субъект самовоспитания.14

4. Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования. Содержание и направления внеурочной деятельности педагога дополнительного образования.18

5. Социально-историческая обусловленность игрового взаимодействия в детских объединениях. Критерии эффективности игрового взаимодействия в детских объединениях. Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования.20

6. Воспитательная работа в группе продленного дня.22

Список использованной литературы.23

Введение

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательно-воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку учащегося к жизненному определению, самостоятельному выбору. Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил приоритет общечеловеческих ценностей в осуществлении воспитания и ориентирует на обеспечение самоопределения личности, создании условий для ее самореализации. Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности. В этой работе приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия.

Фрагмент работы

1. Особенности управления внеурочной деятельностью младших школьников

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. С введением ФГОС второго поколения становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Введение в образовательный процесс ФГОС второго поколения потребовало пересмотра содержания внеурочной деятельности. Поэтому ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности должно стать объединение ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения, интеграция основного и дополнительного образования на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей. Данная идея должна определять стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности.

При планировании внеурочной деятельности и, в частности, выбора её содержательных направлений, ориентируются на запросы родителей, законных представителей первоклассников, на приоритетные направления деятельности образовательного учреждения, возможности образовательных учреждений дополнительного образования города.

Цель внеурочной деятельности в классе - разработка и внедрение механизма создания развивающей среды для социализации младших школьников в условиях внеурочной деятельности.

Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач:

- обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- обеспечить благоприятную адаптацию первоклассников в школе;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика;

- разработать и реализовать систему мониторинговых исследований эффективности внеурочной работы в классе.

В рамках определяемых ФГОС направлений внеурочной деятельности на основании учета индивидуальных особенностей и потребностей младших школьников различают следующие формы внеурочной работы в классе:

- спортивно-оздоровительное (например, уроки здоровья, секция рукопашного боя, бассейн, дни здоровья, экскурсии на природу с родителями);

- общекультурное (например, кружок «Фантазия», кружок «Шумовой оркестр», встречи с интересными людьми);

- общеинтеллектуальное (например, кружки «Занимательная математика», «Английский язык для малышей», «Я – исследователь», участие в интеллектуальных олимпиадах различных уровней). Также преподлагается участие младших школьников в городской научно-практической конференции, в областных конкурсах учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся и конкурсе рисунков.

- духовно-нравственное (участие в конкурсах учебного заведения, занятия «Чтение», посещение выставок, поездки в театры, музеи; уроки Мужества);

- социальное (участие в общественно-полезных делах образовательного учреждения и города, шефство над пожилыми людьми, ветеранами - педагогами гимназии, домом ребенка).

Заключение

6. Воспитательная работа в группе продленного дня

Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей неслучаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное. Оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя. Специфические условия групп продленного дня позволяют увеличить эффективность воспитательного воздействия.

Основные методы, рассчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий, подразделяются на методы: созидающие, регулирующие и стимулирующие. Первые являются основными. С их помощью ученики включаются в разнообразные виды умственной, трудовой, нравственной, эстетической, физической деятельности. Вторые методы позволяют производить коррекцию ее, а третьи по мере надобности стимулируют ее протекание в заданном направлении. К созидающим методам, опирающимся на сознание детей, относятся метод убеждения и метод упражнения. Они очень близки между собой и всегда выступают во взаимосвязи и взаимодействии.

Список литературы

1. Боровиков, Л.И. Основные концепции воспитания в XX веке/Л.И. Боровиков//Внешкольник.-2010.-№6.-С.6-8

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.

3. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2011. - №1. –С.55-65

4. Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. -М., 2012.

5. Селевко, Г. Воспитательная технология «Самовоспитание школьника». Народное образование/Г.Селевко, И.Запарова. -2010.-№1.-С.144-165.

6. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. -изд.2-е.-М., 2014.

7. Шамова, Т.И. Осуществление системы воспитательной работы/Т.И.Шамова. -М., 1990.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление внеурочной воспитательной деятельности младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика