Курсовая работа

«Особенности прохождения государственной службы иных видов (в ГУФСИН)»

  • 38 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы прохождения государственной службы иных видов 5

1.1 Понятие государственной службы, ее виды 5

1.2 Иные виды государственной службы, их регулирование 12

Глава 2 Особенности контракта о прохождении службы в ГУФСИН 19

2.1 Юридическая природа контракта о прохождении службы в УИИ 19

2.2 Отличительные особенности контракта о службе в УИИ в сравнении с трудовым договором 26

Заключение 31

Список литературы 35

Введение

Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования организационных и правовых основ системы государственной службы Российской Федерации. На основе общенаучных и частноправовых методов проводится анализ организации построения и правового регулирования данной системы. Показана эволюция нормативной базы, формировавшейся со времени принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» в совокупности с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими особенности различных видов государственной службы, в том числе связанных с правоохранительной деятельностью. Выдвигается тезис о том, что обозначенные действующим законом так называемые иные виды государственной службы являются видом федеральной государственной службы, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, представляя собой не что иное, как самостоятельный вид в системе государственной службы Российской Федерации.

Специфика профессиональной деятельности государственных сотрудников УИС как работников, состоящих в служебных отношениях с государственными органами, требует особого подхода к правовому регулированию их профессиональной деятельности, что нашло отражение в Федеральном законе РФ «О системе государственной службы Российской Федерации», в котором определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. Согласно Федеральному закону РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

Как и государственная служба, у вышеперечисленных видов служб проходит формирование штата служащих, который должен обеспечивать прием на работу наиболее квалифицированных кадров, способных выполнять функции государственного управления. Поступающие на службу должны соответствовать требованиям, вытекающим из особенностей государственной службы. Тем самым, поступающие на службу государственные служащие начинают свои служебные отношения с заключения служебного контракта.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.

Предметом работы являются особенности прохождения государственной гражданской службы и принципы поступления на нее.

Цель данной работы – полноценное изучение государственной гражданской службы Российской Федерации, именно с точки зрения её прохождения, как способа осуществления государственного управления и перехода современного государства и общества на новый наиболее лучший уровень развития.

Структура представляемой работы состоит из введения, двух глав, первая из которых представлена с двумя разделами, а вторая состоит из пяти разделов, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы прохождения государственной службы иных видов

1.1 Понятие государственной службы, ее виды

В Энциклопедическом словаре А.Ф Брокгауза и И.А Ефрона государственная служба определяется как «отношение служащего к государству и обществу, отправляемое от лица государства и направленное на решение определенной государственной задачи в интересах общества». Служебная деятельность трактуется как «деятельность отдельных лиц, направленная к осуществлению воли носителя верховной власти в сфере государственного управления» [11]. Именно поэтому служебная деятельность

1) Органически сочетает в себе информационно-аналитическую, административно-распорядительную и контрольно-проверочную функции,

2) рассчитана на самых достойных и специально подготовленных в профессиональном плане людей,

3) социально ориентирована на честное и добросовестное служение общественному интересу.

Государственная служба- это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. Известный русский юрист Н.М. Коркунов считал государственной службой в широком смысле слова всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность». Более конкретно, Н.М. Коркунов определял государственную службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности». С точки зрения А.Н Митина, государственная служба Российской Федерации - это «профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов» [3].

Таким образом, следует сделать вывод, что государственная служба осуществляется только в организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов. Некоторые считают государственной службой - исполнение государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных органах или иных организациях с государственно-властными полномочиями.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

1) Российской Федерации и её субъектов;

2) федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;

3) лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба является одним из видов государственной службы, установленная Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации». В нем содержатся общие положения, которые характеризуют основные черты всех видов государственной службы, а также закладываются основы для последующего регулирования каждого из видов государственной службы [5].

Государственная гражданская служба Российской Федерации -это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Данная служба подразумевает «осуществление служебной деятельности, направленной на обеспечение полномочий органов, которые выполняют позитивную государственно-управленческую деятельность для разрешения экономических и социальных задач, направленную на реализацию действий и принятие решений обеспечительного характера. Законодатель не устанавливает какой-либо перечень государственных органов, в которых осуществляется государственная гражданская служба. Вместе с тем с учетом действия принципа разделения властей гражданская служба реализуется в органах как государственной исполнительной власти, так и законодательной и судебной власти. Внутриорганизационные (аппаратные) отношения в государственных органах законодательной и судебной власти, как правило, осуществляются лицами, замещающие должности государственной гражданской службы» [5].

Заключение

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональная служебная деятельность гражданских служащих осуществляется на основе служебного контракта. Указанный документ является первым в истории российского законодательства о государственной службе, в котором было использовано понятие "служебный контракт".

По нашему мнению, контракт на государственной службе (в том числе и на государственной гражданской) никак не может являться разновидностью трудового договора, а относится к виду административно-правовых договоров.

Служебный контракт, как документ, оформляющий государственно-служебные правоотношения, является более сложным правовым явлением, чем трудовой договор. Как отмечается в ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Из этого определения очевидно, что служебный контракт фиксирует не один, а сразу два юридических факта: факт прохождения гражданской службы гражданским служащим и факт замещения им должности гражданской службы.

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу связано с замещением им должности государственной гражданской службы, что влечет за собой присвоение ему правового статуса агента публичной власти, действующего от имени и по поручению государства. Поэтому служебный контракт не просто фиксирует служебные обязанности гражданского служащего, но и возлагает на него особый правовой статус. Исходя из этого в работе предлагается определить предмет служебного контракта как осуществляемую на постоянной основе в органе государственной власти деятельность гражданина по осуществлению возложенных на него в силу замещения должности государственной гражданской службы прав и обязанностей, направленных на достижение целей и задач государственного управления.

В служебном контракте следует вести речь о двух сторонах, одной из которых является гражданский служащий, а другой наниматель, от имени которого, но никак не от своего собственного действует его представитель. В качестве собственно нанимателя здесь выступает государство. Как представляется, в связи с этим ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должна быть изложена в следующей редакции:

"1. Служебный контракт - соглашение между нанимателем и гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон".

В работе подробно рассмотрено содержание служебного контракта, его условия. Отмечается дефектность используемого в Законе о государственной гражданской службе термина "существенные условия служебного контракта", который был разработан и широко применяется в гражданско-правовых отношениях. Обосновывается необходимость отказа от включения в контракт так называемых производных условий, т.е. положений, установленных законом или иным нормативно-правовым актом. Включение производных условий в служебный контракт еще менее оправдано, чем в отношении трудового договора. Государственно-служебные отношения по понятным причинам традиционно отличаются гораздо более высокой степенью нормативной опосредованности, чем трудовые. Между тем на сегодняшний день служебный контракт переполнен различного рода производными условиями, что никак нельзя признать обоснованным.

Спецификой административного договора, является то, что он регулирует отношения, возникающие в сфере государственного управления (исполнительной власти), т.е. отношения, которые возникают на его основе, характеризуются административно-правовой моделью власти и подчинения. Однако такие отношения возникают именно на основе его заключения. Предусмотренный на сегодняшний день порядок назначения на должность государственной гражданской службы до заключения служебного контракта, во-первых, создает неопределенность в вопросе о моменте возникновения прав и обязанностей гражданского служащего, поскольку согласно статье 23 Закона о государственной гражданской службе они устанавливаются служебным контрактом.

Во-вторых, такой подход лишает служебный контракт реального значения в вопросе правовой регламентации прав и обязанностей гражданского служащего и нивелирует его стабилизирующую функцию ("договоры должны исполняться").

В-третьих, на практике это может привести к патовой ситуации в случае отказа гражданина заключить служебный контракт, поскольку, как мы показали, ни увольнение уже назначенного на должность гражданского служащего, ни применение к нему дисциплинарного взыскания в данном случае невозможно.

Наконец, это нарушает принцип свободы труда и принцип свободы договора, в том числе административного, коим является служебный контракт.

Все это позволяет высказать предложение о внесении изменений и дополнений в Закон о государственной гражданской службе. Предлагаемая редакция части 1 статьи 26 может быть сформулирована следующим образом: "Служебный контракт заключается на основе решения конкурсной комиссии, принятого по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Назначение гражданина на должность государственной гражданской службы осуществляется актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы, принимаемым на основе заключенного с данным гражданином служебного контракта".

Также представляется целесообразным закрепить правовые последствия отказа гражданина, признанного победителем в конкурсе, от заключения служебного контракта, что может быть сделано в подзаконном акте.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая: [от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ; по состоянию на 1 окт. 2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: [от 30 дек. 2001 г. № 197- ФЗ; по состоянию на 5 окт. 2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

3. Указ Президента РФ от 16.02.2005 N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации"//СПС Консультант Плюс.

4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» //СПС Консультант Плюс (дата обращения: 09.01.2017).

5. О государственной гражданской службе: федер. закон: [от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ; по состоянию на 30 дек. 2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016 N 143-ФЗ) //СПС Консультант Плюс.

7. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.1995 N 119-ФЗ (последняя редакция)// СПС Консультант Плюс.

8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//СПС Консультант Плюс.

9. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Рос. Федерации: [от 21 июля 1993 г. № 5473-1; по состоянию на 20 февр. 2017 г.] // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1316.

10. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы: федер. закон: [от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ ; по состоянию на 2 декабря 2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 30. - Ст. 3613.

научная, учебно-методическая литература и материалы периодической печати

11. Абрамов И. А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 41-43.

12. Абаева Т. В. Правовое регулирование расторжения трудового договора по соглашению сторон и по инициативе работника: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.05 / Абаева Татьяна Викторовна. - Владикавказ, 2011. - С.104.

13. Азарова Е.Г., Андриченко Л.В., Бочарникова М.А., Голованова Н.А., Захаров М.Л., Коршунова Т.Ю., Ломакина Л.А., Плюгина И.В., Серегина Л.В., Чиканова Л.А. Аналитический обзор на тему: "Соответствие российского законодательства требованиям международной организации труда" / отв. ред. Л.А. Чиканова // СПС КонсультантПлюс. 2014.

14. Бахрах, Д. Н. Административное право: учеб. для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Норма, 2014. - 766 с.

15. Гарячук, И. Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения [Текст] / И. Н. Гарячук // Тенденции развития менеджмента. – Москва, 2012.

16. Гришковец, А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: дис. . д-ра юрид. наук: 12.00.14 / Гришковец Алексей Алексеевич. - М., 2004. - 539 с.

17. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. – С.15

18. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. Екатеринбург, 2015. - С.27.

19. Демин, А. А. Государственная служба в РФ: учеб. для магистров /А.А. Демин. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 391 с.

20. Ершова Е.А. Трудовое право в России. - М.: Статут, 2007. — 620 с.

21. Зайцева, Г. В. Служебный контракт в свете меняющегося законодательства [Текст] / Г. В. Зайцева // Бизнес - адвокат. – Ставрополь, 2013, N 15.

22. Киселев, С. Г. Государственная гражданская служба: учебное пособие / С. Г. Киселев. - М.: Проспект, 2007. – 157.

23. Крипулевич А.Ю., Новиков А.В. К ВОПРОСУ О ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ КОНТРАКТА О СОДЕЙСТВИИ ЛИЦ ОПЕРАТИВНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;

24. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учеб. для студ. вузов / Р. Т. Мухаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 687 с.

25. Нагорных. Р. В. Кадровая политика в правоохранительной сфере и административно-правовой механизм ее реализации: монография / Р. В. Нагорных. - М.: Инфра-М, 2009. - 252 с.

26. Ноздрачев, А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке / А. Ф. Ноздрачев // Журнал российского права. - 2015. - № 9 (105). - С. 14-26.

27. Ноздрачев, А. Ф. Федеральная государственная служба / А. Ф. Ноздрачев // Российская юстиция. - 2014. - № 6. - С. 35-36.

28. Огородников, В. И. Управление персоналом в условиях реформирования УИС Минюста России: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.11 / Огородников Владимир Иванович. - Рязань, 2013. - 204 с.

29. Осин, А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта / А.А. Осин // Трудовое право. – 2007. – № 5. – С. 73.

30. Пресняков, М. В. Служебное право Российской Федерации: учеб. пособие / М. В. Пресняков, С. Е. Чаннов. - М.: Норма; Инфра-М, 2011. - 448 с.

31. Служебное право (государственная гражданская служба): учеб. пособие / под общ. ред. И. Н. Барциц, рук. авт. кол. В. Г. Игнатов. - М.; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ» ; ИЦ «МарТ», 2007. - 480 с.

32. Чаннов, С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими / С.Е. Чаннов // Трудовое право. – 2008. – № 2. – С. 32.

33. Черепанов, В. В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Черепанов, В. П. Иванов. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2008. - 575 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности прохождения государственной службы иных видов (в ГУФСИН)»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика