Курсовая работа

«Резервы и пути оптимизации себестоимости продукции фирмы на примере Уфимского хлебозавода №7»

  • 35 страниц
Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты проблемы снижения затрат на производство 5

1.1 Понятие и сущность затрат, подходы к их классификации 5

1.2 Пути снижения затрат на производство 11

2.Пути снижения затрат на производство продукции на примере 15

2.1 Общая характеристика АО «Уфимский хлебозавод №7» 15

2.2 Анализ затрат на производство и резервы их снижения 25

2.3 Разработка мероприятий по снижению затрат на производство продукции ОАО «Нижневартовский хлебокомбинат» 30

Заключение 33

Список литературы 35

Введение

С момента перехода экономики России на рыночный тип хозяйствования замечено повышение самостоятельности организаций, а также их юридической и экономической ответственности. Финансовая устойчивость субъектов экономики, повышение их конкурентоспособности имеют главенствующее значение. Одним из главных условий выживания организации в острой конкурентной борьбе является умение эффективного хозяйствования.

Высокая конкурентная борьба побуждает организации нацелить свое внимание на процесс управления затратами, а также на поиск пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Снижение общего уровня затрат является результатом оптимизации процесса управления затратами.

Целью деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики является получение прибыли. Прибыль – важнейший показатель финансовой деятельности организации, положительная разница между суммарными доходами предприятия, которая в будущем является основой и источником средств дальнейшего существования организации.

Затраты на переработку исходных материалов сказываются на результатах производственной деятельности любого предприятия, оказывая непосредственное влияние на величину прибыли или дохода. С этой целью предприятие стремится сокращать затраты на производство и реализацию своей продукции. Увеличение объемов производства или цены на производимую продукцию являются наиболее известными способами повышения прибыли, однако не всегда целесообразными и применимыми в конкретной ситуации. Также существуют иные способы приумножения прибыли, одним из них является снижение издержек производства и сбыта выпускаемой продукции, поэтому процесс управления затратами является приоритетной задачей для организации.

Во многих организациях замечена тенденция создания резервов под снижение затрат до рационального уровня, что дает возможность отметить увеличение роста экономической эффективности, повышение уровня конкурентоспособности. Наиболее низкие и выгодные цены на производимую продукцию предприятие устанавливает в результате снижения уровня затрат на выпуск единицы продукции, данная оптимизация затрат позволяет занять значимое место в конкурентной борьбе.

Тема организации процесса управления затратами на производстве является актуальной и значимой на протяжении многих лет. Данное явление можно объяснить с точки зрения сохранения тенденции роста издержек в результате удорожания стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и др. Ведение прибыльного хозяйства в условиях современной рыночной экономики подразумевает поиск совершенных способов снижения затрат на производство продукции с учетом особенностей данной экономической системы.

Цель настоящего исследования – изучение путей снижения затрат на производство продукции на предприятии АО «Уфимский хлебозавод №7».

1) исследовать теоретические аспекты затрат на производство и реализацию продукции в условиях рыночной экономики;

2) дать краткую характеристику АО «Уфимский хлебозавод №7»;

3) проанализировать динамику затрат на производство и реализацию продукции производственного предприятия на примере предприятия АО «Уфимский хлебозавод №7»;

3) разработать основные направления снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Фрагмент работы

2.Пути снижения затрат на производство продукции на примере

2.1 Общая характеристика АО «Уфимский хлебозавод №7»

Объектом исследования настоящей работы выступает АО «Уфимский хлебозавод №7», располагающееся по адресу: 450027, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе №28.

За период с начала деятельности предприятия ОАО "Уфимский хлебозавод №7" занимает одну из ведущих позиций на рынке хлебобулочной продукции.

ОАО «Уфимский хлебозавод №7» вырабатывает свыше 50 наименований хлеба и хлебобулочных изделий: хлеб белый формовой, хлеб смешанной валки, булочные изделия, мелкоштучные высокосдобные изделия. Многие изделия являются собственными разработками и пользуются высоким спросом у населения. К такой продукции можно отнести новые сорта хлебов - хлеб пшеничный «Семерочка» , хлеб ржано-пшеничный «Дачный новый» , хлеб «Олимпийский», перепечи ржано-пшеничные, отличающиеся оригинальной рецептурой и вкусовыми качествами.

Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в продукции, производимой хлебозаводом.

Основными конкурентами ОАО «Уфимский хлебозавод №7» являются предприятия, производящие такой же ассортимент продукции и делающие основной упор на хлеб пшеничный формовой, составляющий в объеме выработки этих предприятий 50-90%.

Хлебозаводы ОАО «Восход» и ОАО «Уфимский хлеб» занимают существенную долю на рынке благодаря выпуску ржано-пшеничных сортов хлеба, составляющих основной ассортимент. Качество ржано-пшеничных сортов обеспечено за счет рецептуры – состав хлеба «Черниковского» и хлеба «Уныш» идентичен и запатентован, - и за счет выпуска этих хлебов на специализированном оборудовании. ОАО «Уфимский хлебозавод №7» вырабатывает небольшой ассортимент ржано-пшеничных сортов хлеба, доля которых за 2018 год возросла с 8% до 11% в общем объеме выпуска за счет внедрения в производство не имеющих аналога новинок.

Заключение

Затраты представляют собой денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Категория затрат является одной из самых значимых.

Под затратами следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

Классификация затрат является одним из определяющих моментов рациональной организации учета затрат, поскольку она способствует принятию эффективных управленческих решений, позволяет влиять на финансовые результаты. Классификация затрат позволяет организовать управление за затратами: появляется возможность своевременно и правильно выявлять факторы и резервы снижения затрат на производство, осуществляется прогнозирование и регулирование затрат.

Изучение работ отечественных ученых последних лет свидетельствует о том, что на ряду с таким подходом к классификации затрат, который был рассмотрен выше, многие авторы придерживаются функционального подхода в части классификации затрат. Группировка затрат в зависимости от функциональной деятельности предприятия предусматривает выделение снабженческо-заготовительных, технологических, коммерческо-сбытовых и организационно-управленческих затрат. Применение такого подхода на предприятиях позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты сначала собираются в разрезе функций деятельности предприятия, потом по объектам калькулирования. Его организация призвана способствовать укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами затрат, более точному представлению информации о производственных затратах.

Объектом исследования настоящей работы выступало АО «Уфимский хлебозавод №7», располагающееся по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе,28.

Проблема управления затратами относится к одной из наиболее сложных и важных в экономике предприятия. Научные исследования в этой области сконцентрированы в основном на учетном аспекте. Безусловно, он имеет важное значение, поскольку обеспечивает функцию контроля. Оценка роли затрат в развитии предприятия в современных условиях меняется в сторону признания ключевого значения фактора затрат и управления ими в обеспечении эффективного развития предприятий.

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Увеличение общего выпуска продукции на предприятии увеличило и затраты. За счет таких показателей, как себестоимость, которая выросла на 6118 тыс. руб и составила в отчетном периоде 22558 тыс. руб.

Себестоимость является важным показателем. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Управленческие расходы, которые составили 8159 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом это превысило показатель на 1257 тыс. руб. Снизились только внереализационные доходы на 17 тыс. руб. и составили 193 тыс. руб. Так же перерасход затрат в 2018 году составил 15064 тыс. руб.

Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции в АО «Уфимский хлебзавод №7» является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

Также на предприятии с целью снижения издержек наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

Предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия и оптимизировать материальные затраты.

Список литературы

1. Абрютина М.А. Финансовый анализ / М.А. Абрютина / Учебное пособие – 2017. – 372 с.

2. Авдеев, В. Ю. Анализ себестоимости продукции. [Электронный ресурс]. – М.: 2018. – Режим доступа: http://www.au*it-it.ru

3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Т.Б.Бердникова/ Учеб. пособие. – М.: ИНФРА- М, 2017. – 235 с.

4. Бухалков, М.И./Планирование на предприятии/ М.И. Бухалков/ Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА – М, 2018. - 416 с.

5. Ивашкевич В.Б. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 211г.

6. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М. ЮНИТИ, 2012- 234 с.

7. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник. М.: Новое знание, 2015. 651 с.

8. Сурков И. М. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций: учебник. Воронеж: ВГАУ, 2017. 230 с.

9. Сурков И. М., Коротеев В. П. Резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства (методика расчета и мероприятия по их освоению): учебное пособие. Воронеж: ВГАУ, 2013. 222 с.

10. Хоружий Л.И. Управленческий учет в сельском хозяйстве. Учебник – Инфра-М, 2014 г.

11. Шалаева, Л.В. Стратегический управленческий учет затрат в сельскохозяйственных организациях: монография / Л.В. Шалаева – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 171 с. Шутова И.С. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве. Учебное пособие. – «Инфра-М», Вузовский учебник, 2014г.

Покупка готовой работы
Тема: «Резервы и пути оптимизации себестоимости продукции фирмы на примере Уфимского хлебозавода №7»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика