8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Музыка

Жанр фантазия в творчестве Джулио Бриччальди - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Музыкальное творчество романтического период 19 века

1.1 Основные музыкальные формы. Стилистические элементы

1.2 Ключевые фигуры периода

ГЛАВА 2 Жанр Фантазия в исполнении флейты

2.1. Ключевые лица флейтисты

2.2 Творчество Джулио Бриччальди

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение (выдержка)

Целью дипломной работы является исследование жанра фантазия в музыкальном творчестве композиторов 19 века.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

- изучить основные музыкальные формы, стилистические элементы;

- рассмотрены ключевые фигуры времен романтизма;

- рассмотрен жанр фантазия в исполнении флейты;

- изучено творчество Джулио Бриччальди;

- проведен разбор музыкального произведения «Венецианский карнавал»

Объектом исследования является музыкальный жанр фантазия.

Предметом исследования является творчество Джулио Бриччальди.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды следующих исследователей музыки: Т.С. Кюрегян, Т.В. Ляхина, Кирнарская Д.К., Шелудякова Ю.В. и др.

Информационной базой исследования являлись Интернет-источники, специальная литература.

В ходе составления дипломной работе проведены такие методы исследования, как:

- метод анализа;

- метод синтеза;

- метод классификации.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1 Музыкальное творчество романтического период 19 века

1.1 Основные музыкальные формы. Стилистические элементы

Творчество 19 века знаменует романтический период, и как таковые, существующие музыкальные формы и стилистические элементы были расширены, а новые созданы в соответствии с потребностями композитора.

Из всех многочисленных форм периода четыре выделяются в качестве ключевых инноваций периода.

«Этнические» формы включают в себя все различные стили, представляющие конкретные националистические школы композиции. Среди них венгерские танцы, русские танцы, полонез (польский национальный танец в три метра), мазурка (традиционный польский танец в три метра, с точечными ритмами) и Lieder (немецкий сольный вокал с фортепианным сопровождением). Все «национальные» музыкальные школы попадают в эту широкую категорию.

Примером произведения, включающего «национальные» или «этнические» элементы, является «Увертюра на три русские темы» Мили Балакирева (1837–1910), одного из «Пятерки», группы русских композиторов, которая работала над объединением традиционных Русские народные мелодии/народные песни в их музыку. (Другими членами «пятерки» являются Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков и Цезарь Цуй). Балакирева была самоучка, изучая произведения западных композиторов, а затем работала над тем, чтобы внятно включить «русские» элементы в эти более традиционные формы для создания уникально русского жанра.

Эта увертюра была написана в 1857-1858 годах и исполняется в филармонии под управлением Евгения Светланова.

Программная музыка: инструментальные произведения, которые изображают не музыкальные идеи, в том числе из литературы и истории. Очень широкий термин, его также можно рассматривать как инструментальную музыку, которая рассказывает историю посредством звуков, которые она издает.

Примером произведения, подпадающего под эту категорию, является «Увертюра 1812 года» Петра Ильича Чайковского (1840-1893). Хотя он и не является членом «Пятерки», Чайковский известен своей отчетливо «русской» музыкой благодаря использованию модальных мелодий и гармоний. Будучи не сторонником самовыражения, Чайковский считал, что программная музыка должна существовать ради самовыражения, и написал в письме 1878 года, что «когда музыкант, читая поэтическое произведение или пораженный природой, хочет выразить в музыкальная форма того предмета, который разжигал его вдохновение. Музыка программы может и должна существовать, так же как невозможно требовать, чтобы литература обходилась без эпического элемента и ограничивалась только лиризмом ».

«Увертюра 1812 года» (Opus 49) была закончена в 1880 году и была заказана российским эквивалентом Красного Креста для посвящения Церкви Христа Спасителя в Москве, которая была построена в ознаменование победы России над Наполеоном в Войне 1812 года. Полная работа длится почти 16 минут и включает в себя следующее:

• Древнерусский гимн («Боже, храни народ твой») - напоминает об объявлении войны, которое было объявлено на церковных службах в России;

• Тема походных армий с изображением рогов;

• Фрагмент французского государственного гимна (Марсельеза) - напоминает о первых французских победах в войне, включая взятие Москвы в сентябре 1812 года;

• Тема русского народного танца - память о национальном единстве, сложившемся, когда русские отбили Наполеона;

• Быстрые пассажи с «головокружительными спиралями» в постепенном декрецендо (успокоении) - напоминают об отступлении французов из Москвы и о том, что они понесли большие потери из-за ужасных погодных условий;

Заключение (выдержка)

Любой, кто берет на себя историческую, в общем и частичном смысле, любую сторону музыки девятнадцатого века, вероятно, испытает чувство утраты перед «маре магнумом» доступного материала - материала, который в основном не он был достаточно проанализирован учеными и недостаточно детализирован в свете различных направлений мысли.

Ограничив область исследований и концентрируясь на таком персонаже, как Джулио Бричиалди - международного уровня, но крайне ограниченной специфики - попытка отследить надежный профиль неизменно выдвигает проблему документации, на которой можно основывать работа.

Как это ни парадоксально, проблема возникает не из-за отсутствия документации, а из-за хаотичного и противоречивого материала, который, помимо завершения дизайна, добавляет новые элементы, расширяющие его границы, открывая необычные и интересные, но зачастую не поддающиеся проверке сценарии.

Более того, Джулио Бриччиальди был фигурой с легендарными очертаниями, наделенной абсолютно неординарными личностями и коммуникативными навыками, и точно различающей объективную историко-художественную ценность и ауру его харизмы, ставит проблемы, которые нелегко решить.

В своей уникальности он четко сформулировал между смыслом «работы», понимаемым как творческий момент, и «приключением», понимаемым как крайнее выражение романтизма. Работа и приключение, настойчивость и планирование, строгость и проступок являются элементами личности Бричиальди, настолько переплетенными, что их невозможно отделить.

Литература

1. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной литературы / Л.Л. Бочкарев. - М.: Классика-21, 2006. - 348 с.

2. Балабнев В. Карнавал в Венеции // Караван историй. – 2007. – № 4. – С. 176–184.

3. Бек К. История Венеции / Кристиан Бек ; [Пер. с фр. Е. В. Морозовой]. – М. : Весь мир, 2002. – 191 с.

4. Великович Э. Концерт для оркестра / Э. Великович. - Л.: Дет. лит., 1988. - 219 с.

5. Гофман И. Фортепианная игра: Ответы на вопросы о фортепианной игре / И. Гофман. - М.: Классика, 2002. - 187 с.

6. Гарретт М. Венеция : история города / Мартин Гарретт ; [пер. с англ. П. Щербатюк]. – М. : Эксмо ; СПб. : Мидгард, 2007. – 351 с.

7. Город–маскарад. венецианский карнавал // Праздник. – 2006. – № 1. – С. 19–20.

8. Григорьева Л. Венецианские миражи // Казань.–2009. – № 1. – С. 28–30.

9. Декруазетт Ф. Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони / Франсуаза Декруазетт ; [Пер. с фр.: Е. В. Морозовой]. – М. : Молодая гвардия : Палимпсест, 2004 – 287 с.

10. Ионина Н. А. Венеция : история. Легенды. Предания / Н. А. Ионина. – М. : Вече, 2008. – 350 с.

11. Кандалова Л. Карнавал в Венеции // Праздник. – 2007. – № 1. – С. 17–18.

12. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. - М.: Таланты - 21 век, 2004. - 493 с.

13. Корто А. О фортепианном искусстве / А.Корто. - М.: Классика, 2005. - 247 с.

14. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 280 с.

15. Люблинский А.А. Теория и практика аккомпанемента / А.А. Люблинский. - М.: Музыка, 1972. - 79 с.

16. Осипов Г. Вечные маски и ясноглазый лев // Новое время. – 2002. –№ 1/2. – С. 34–36.

17. Сорокина И. Хлеба и зрелищ – лозунг бессмертный. [О венецианских карнавалах] // Музык. жизнь. – 2001. – № 6. – С. 41–42.

18. Терехова Е. Венецианский карнавал // Праздник. –2002.–№ 1 –С. 28–29:

19. Шестова Н. Все дороги ведут в Венецию // Этносфера. – 2005. – № 3. – С. 38–39.

20. Шохина Т. Маска, я тебя знаю? // Крестьянка. – 2004. – № 2. – С. 78–81.

21. Шелудякова Ю.В. Развитие флейтового искусства в эпоху барокко / Ю.В. Шелудякова // Искусство и образование. - 2008. - №1. - 34-40 с.

[1] Кюрегян Т.С. Фантазия / Т.С. Кюрегян // Музыкальная энциклопедия в 6 ти т. / под ред. Ю.В. Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1981. – Т. 5. – С. 767-771.

[2] Медушевский В.В. Фантазия в культуре и музыке / В.В. Медушевский // Музыка, Культура, Человек / Под ред. М. Мугинштейна. – Свердловск, 1991. – С. 44-51.

[3] Чернявская Ю.Г. Фантазийные сочинения Роберта Шумана к истории и теории жанра фантазии: автореф. дис… канд. иск.: 17.00.02 / Ю.Г. Чернявская. – М., 2017. – 24 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Год: 2019
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X