8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Идентификационная экспертиза антиквариата в таможенных целях - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика таможенной экспертизы антикварных товаров 7

1.1. Антиквариат как вид культурной ценности 7

1.2.Виды таможенных экспертиз, классификационная экспертиза 13

2.Порядок проведения таможенных экспертиз, проблемы, пути решения 19

2.1. Порядок проведения таможенных экспертиз 19

2.2. Идентификационная экспертиза антиквариата 23

2.3. Проблемы проведения таможенной экспертизы антиквариата и пути их решения 25

Заключение 30

Список литературы 33

Введение (выдержка)

В современной международной торговле, одним из ключевых участников которой является Россия, все чаще проявляются общие риски, связанные с усложнением ее структуры, глобальным экономическим кризисом, а для российских импортеров – действующими запретами и ограничениями на осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению [5].

С целью «минимизации» своих потерь недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности используют нелегальные или полулегальные схемы перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), заявляют недостоверные сведения о товарах, в том числе о таможенной стоимости, о стране происхождения товаров, включенных в введенный запретный (ограничительный) перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; о свойствах товаров, попадающих под карантинный и другие виды контроля; о характеристиках товаров и другие.

В этой связи все более востребованными становятся таможенные экспертизы, а вопросы, связанные с теорией и практикой экспертно-исследовательской деятельности в таможенных целях, вызывают интерес научного сообщества и экспертов-практиков, что предопределило цель настоящего исследования.

Институт таможенной экспертизы как самостоятельное направление деятельности специализированных подразделений таможенных органов России существует около 20 лет, с момента создания в соответствии с приказом начальника Главного управления государственного таможенного комитета СССР № 258 от 29 октября 1990 года Центральной таможенной лаборатории. В последующие годы была создана целая сеть таможенных экспертных подразделений – региональных таможенных лабораторий, которая в процессе своего развития претерпела ряд административных преобразований. В настоящее время система таможенных экспертных подразделений ФТС России включает Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ), являющееся специализированным региональным таможенным управлением, и десять экспертно-криминалистических служб (ЭКС) – региональных филиалов ЦЭКТУ, расположенных в городах Калининград, Санкт-Петербург, Брянск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пятигорск, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и Владивосток [7].

На законодательном уровне впервые понятие «таможенная экспертиза» было закреплено и раскрыто в части 5 статьи 137 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). Ранее это понятие использовалось в рамках научных теоретических исследований, посвященных использованию специальных познаний в таможенных целях, и юридического подкрепления не имело.

В соответствии с легальным определением ТК ТС под таможенной экспертизой понимается «организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования» [9].

Несмотря на законодательное закрепление, понятие таможенной экспертизы оставалось дискуссионным, по крайней мере, до появления проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Так, И.В. Глазунова отмечает «некоторую непоследовательность законодателя при определении места таможенной экспертизы в деятельности таможенных органов». В соответствии с названием главы 20 ТК ТС, производство экспертизы возможно при проведении таможенного контроля, который является незначительной частью применяемых мер таможенного регулирования. Однако из легитимного определения таможенной экспертизы следует, что цель ее применения – решение задач в области таможенного регулирования. Автор считает достаточным указание в определении на использование экспертизы именно при таможенном контроле [7].

На наш взгляд, определение понятия таможенной экспертизы не должно включать «организацию исследований», поскольку это несколько противоречит содержанию самого термина «экспертиза» (от фр. espertise, от лат. еspertus – опытный).

В проекте ТК ЕАЭС законодательные основы таможенной экспертизы изложены в главе 52 «Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами». В статье 386 предложено, на наш взгляд, более емкое и одновременно более корректное определение таможенной экспертизы:

«таможенная экспертиза» – исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы [6].

В настоящее время не определено место таможенной экспертизы в сложившейся системе экспертиз. М.А. Николаева рассматривает таможенную экспертизу в составе товарной, выделяя ее по цели проведения [4]. Данная классификация, на наш взгляд, является достаточно спорной, даже исходя из определения самой товарной экспертизы, предложенной автором. М.Б. Казуров относит таможенную экспертизу к специальному классу экспертиз, поскольку, по его мнению, она имеет все необходимые для этого отличительные признаки, в том числе имеет предмет, объект, задачи и методы» [9].

Целью представленного исследования является попытка раскрыть содержание таможенной экспертизы антиквариата.

Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда задач:

1. Определить понятие антиквариата;

2. Выделить виды таможенной экспертизы;

3. Изучить порядок проведения таможенной экспертизы;

4. Исследовать особенности проведения идентификационной экспертизы антиквариата

5. Выявить проблемы проведения таможенной экспертизы антиквариата и пути их решения.

Основная часть (выдержка)

1.Общая характеристика таможенной экспертизы антикварных товаров

1.1. Антиквариат как вид культурной ценности

В современной России все возрастает мода на антиквариат. Антиквариат как социальная и культурная институция еще находится в нашей стране в стадии своего становления, которое началось в связи с отказом от тотального огосударствления культурных ценностей и открывшейся возможностью владения и торговли предметами искусства и старины частными лицами. О том, что антиквариат как институция находится еще в стадии становления, свидетельствует отсутствие четкого представления о том, что же можно отнести к антиквариату и что соотносится с этим понятием. Важным аспектом проблемы является также определение статуса антиквариата в системе культурных ценностей. Что же представляет собою антиквариат: культурные ценности, предметы роскоши или вещи, имеющие ценность, связанную с их возрастом (старше 50)?

В наиболее общем плане можно сказать, что антиквариат – это старые, редкие художественные произведения или ценные вещи, которые являются объектом торговли и собирательства. В ряде нормативно-правовых документов РФ понятие антиквариат трактуется как культурные ценности, созданные более 50 лет назад [1]. Однако существуют различные трактовки дефиниции антиквариата. К антикварным предметам, с точки зрения людей, занятых торговлей и собирательством, будут относиться и просто старые вещи, производство которых сегодня невозможно, и художественные произведения, и различные реликвии, раритеты. Не все они являются культурными ценностями, вместе с тем, эти предметы антиквариата могут быть привлекательны для коллекционеров.

Актуальное бытование вещи в культуре обусловлено во многом ее функциональным назначением. Однако старые вещи приобретаются, в большинстве случаев, вне зависимости от своей изначальной функции. Порой они слишком хрупки, чтобы использовать их по прямому назначению. Зачастую они выступают лишь как объект любования, как отражение пристрастий и желаний своего приобретателя. Здесь мы соприкасаемся с другой, знаковой природой вещи, отраженной в сознание человека. Вещь как знак выступает в общей структуре текста того или иного типа культуры. Она входит в систему культурных кодов того или иного культурного текста. Дискурс о ценностях, заложенный в субъектно-объектном подходе теории ценностей Р. Перри, А. Мейнонг, Дж. Дьюи, сводит представление о них к душевным проявлениям, возникающим в процессе деятельности и направленным на объект. Так, Р. Перрри в своих исследованиях подразумевал под ценностями то, что служит удовлетворению потребностей и интересов субъекта. Объект предстает в качестве ценности в фокусе того интереса, который детерминирован для субъекта ожиданием результата. Таким образом, старинная вещь может быть доступна и недоступна для обладания. Она обращена как к прошлому – коллективная и индивидуальная память, традиция, так и к будущему (прогресс). Ценная вещь обладает не только функциональным значением и материальной стоимостью (которое может и не актуализироваться), культурным смыслом, но и особой духовной аурой. Она инициирует сильные человеческие чувства: восхищения, преклонения и, возможно, желания обладания. Не все вещи вызывают желания обладания, так как вещи, исключенные из актуальной реальности и помещенные, например, в пространство музея, рассматриваются как особо ценные, вызывающие восхищение и преклонение, но не доступные для реального обладания (за исключением криминальных посягательств). Общество потребления принесло с собой фетишизацию вещи как объекта обладания и одного из важнейших факторов идентификации субъекта. Отсюда – наделение старых вещей, маргинальных вещей (Ж. Бодирьяр) [2, с. 35] новыми культурными смыслами. Старинная вещь лишена входа в практику и существует только для того, чтобы что-то обозначать, а также служить идентификации личности владельца. В эпоху почти неограниченной возможности воспроизведения явлений, причем не только средствами технического копирования (В. Беньямин), но и массовых подделок, старинные вещи создают иллюзию подлинности, причастности к элитарным формам потребления. Приобрести вещь с историей – это возможность приобщиться к кругу «старых денег», «элиты». Отсюда – мода на антиквариат среди людей, сделавших «быстрые» деньги. Но подобное увлечение старинными и художественными вещами соотносится, во многом с понятием роскоши. Понятие роскоши трансформируется в современной культуре.

Аристократическая роскошь воплощалась в пышности и великолепии, буржуазная – в комфорте, стремлении к богатству. Современная эпоха – это

эпоха потребления. В наши дни, когда «внешние проявления приобретают такое значение, необузданное пользование богатством свидетельствует лишь о вульгарности новоприобретенных состояний и надменности их владельцев» интерес к антиквариату олицетворяет не только роскошь, но и хороший вкус [3, с. 131]. Хороший вкус предполагает на фоне демократизации благородный способ демонстрации богатства, в том числе и коллекционирование старинных вещей и произведений искусства, которые олицетворяют статусность и причастность к «вечным ценностям».

Заключение (выдержка)

В современном мире происходит процесс либерализации международной торговли, государства заключают различные договоры и соглашения в этой области. Безусловно, это способствует улучшению экономических отношений и увеличению многообразия поступающей на рынок продукции. Однако существуют и негативные последствия, представляющие угрозу экономической безопасности государства. Одним из негативных проявлений является рост числа таможенных преступлений.

Соответствие качества товара его описанию в сопровождающей документации является необходимым условием для прохождения таможенного контроля и перемещения товаров через таможенную границу.

При пересечении границы товары подлежат обложению пошлинами, размер которых определяется в соответствии с кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Однако зачастую данные, указанные производителем на маркировке продукции являются недостаточными или не соответствуют действительности, и тогда идентифицировать товар без проведения определенных исследований

невозможно.

В таких случаях идентифицировать товар возможно только при проведении таможенной экспертизы.

На данный момент проведение таможенной экспертизы играет одну из важных ролей в деле борьбы с нарушениями таможенного законодательства.

Она осуществляется экспертами таможенных лабораторий и других надлежащих организаций, также может осуществляться иными экспертами, назначаемыми непосредственно таможенными органами. Существенное количество проводимых экспертиз исполняется Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением ФТС России.

Таможенная экспертиза относится к наукоемким и поэтому сложным явлениям, осмысление которых возможно только при наличии определенных теоретических конструкций, позволяющих оценить его в целом. Это, в свою очередь, дает возможность, не только осуществлять ее законодательное регулирование (конструировать оптимальные законодательные нормы), но и правомерно применять таможенную экспертизу как юридический инструмент в деятельности таможенных органов.

Анализ структур экспертно-исследовательских работ ЭКС показывает, что одними из самых частых экспертиз являются идентификационная и товароведческая, так, как для принятия решения о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС необходимо определить характеристики товара, что должностные лица таможенных органов зачастую не могут сделать самостоятельно.

Проблема экспертной оценки антикварных изделий существует из-за ряда факторов, среди которых следует еще раз отметить размытость самого понятия в законодательных актах, неоднозначность его понимания самими экспертами. Помимо этого сложность вызывает отсутствие информационной базы, наработанного материала, хотя эксперты неоднократно отмечали, что наличие единой системы намного облегчило бы их труд.

В понятие антиквариат входят различные по своему содержанию и назначению вещи, что не позволяет использовать одну и ту же методику экспертной оценки для всех предметов.

Кроме того на рынке еще не сформировался слой свободных экспертов, которые могли бы удовлетворять его потребности. Несмотря на многолетнее существование антикварного рынка, эту нишу до сих пор естественным образом занимают музейные специалисты.

В связи с этим планируется проведение аттестации специалистов-экспертов, работающих с культурным наследием человечества, ведь из-за неграмотности одного могут «обеднеть» тысячи. Неверное экспертное заключение может привести к потере шедевра, безалаберному отношению к культурным ценностям.

Нация, которая не ценит и не знает своего прошлого, никогда не обретет счастливого будущего.

Литература

1. . Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.cons*ltant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/

2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.consu*tant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/

3. Постановление СФ ФС РФ от 29.01.2014 N 1-СФ "Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт].URL: http://www.cons*ltant.ru/document/cons_doc_LAW_158323/

4. Постановление ВС РФ от 18.06.1993 N 5223-1 "О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.cons*ltant.ru/document/cons_doc_LAW_24181/

5. Приказ ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2264"Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы" [электронный ресурс] // АльтаСофт [Офиц.сайт]. URL: https://www.a*ta.ru/tamdoc/14pr2264/

6. Приказ ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы" [электронный ресурс] // АльтаСофт [Офиц.сайт]. URL: https://www.a*ta.ru/tamdoc/11pr0396/ 72

7. Приказ ФТС РФ от 21.07.2011 N 1500 "Об утверждении Порядка принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22249) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.consu*tant.ru/document/cons_doc_LAW_121502/

8. Приказ ФТС России от 15.10.2013 N 1940 (ред. от 20.10.2015) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.cons*ltant.ru/document/cons_doc_LAW_153559/

9. Приказ Росстандарта от 31.08.2012 N 713 (с изм. от 18.12.2012) "Об аккредитации Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в области обеспечения единства" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.consu*tant.ru/cons/cgi/online.cgi

10. Распоряжение Евразийского межправительственного Совета от 16 ноября 2016 г. N 19 "О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" [электронный ресурс] // АльтаСофт [Офиц.сайт]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/16mr0019/

11. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт].URL: http://www.consu*tant.ru/document/cons_doc_LAW_101092/

12. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.consu*tant.ru/document/cons_doc_LAW_14044

13. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2017)

14. Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (ред. от 05.07.2016) (Том VI. Разделы I — XXI. Группы 01 — 97)

15. Воротынцева Т.М. Веселова П.П. Проблемы контроля достоверности заявленного кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза//Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях» / под ред.: Ю.С.Руденко, О.В.Романченко. [Электронное издание]. М.: ЧОУВО «МУ им.С.Ю. Витте», 2016.–в 2 ч. – С.772-778.

16. Москвина И.К. Институция антиквариата в современной России. Журнал «Система ценностей современного общества». Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества» — 2015. — № 41. — С. 48

17. Воротынцева Т.М. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности//Учебное наглядное пособие. – Москва. Издательство Рос. Таможенной академии.

18. Назаров В.Б. Антиквариат как экономическая категория.// Журнал Сервис plus – 2012. — № 1. С 74-78.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2019
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X