8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Право

Понятие и виды реализации воздушного права. Организационно-правовые функции авиационных пред. Приватизация и разгосударствление. Трудовой договор (контракт) в гражданской авиации. - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

13. Понятие и виды реализации воздушного права 6

31. Организационно-правовые формы авиационных предприятий. Приватизация и разгосударствление 9

72. Трудовой договор (контракт) в гражданской авиации 15

Заключение 18

Список литературы 20

Введение (выдержка)

Практика предельно централизованного управления отраслью, реальная монополия государственной собственности, подкрепленная мощным политическим обеспечением, требовали в СССР детальной регламентации всех сторон деятельности всех видов обеспечения полетов, особенно в части организации летной работы и летной эксплуатации. Только для управления летной деятельностью постоянно действовали более 300 нормативных документов.

Правовое регулирование деятельности по подготовке, выполнению и обеспечению полетов производилось, как правило, не законодательным путем, а изданием локальных (ведомственных) актов, лежащих за пределами массива, охватывающего понятие «законодательство». К числу таких локальных актов относились: Наставления, Положения, Руководства, Инструкции, Программы, Технологии, Методики, Типовые проекты, Перечни, Памятки и др. документы.

Свободное использование названных документов, часто не отражающее сути содержания, приводило к тому, что в разных нормативных актах определялись конкретные понятия по-разному. Документам, принятым на одном уровне, придавалась различная юридическая значимость.

Субъективный подход, продиктованный в ряде случаев целесообразностью, имел иногда решающее значение.

Одним из основных принципиальных изменений в гражданской авиации России является переход от господствующего принципа целесообразности в системе управления ГА к принципу соблюдения норм действующего законодательства. Процесс идет достаточно сложно, тяжело, но мы «обречены» уйти от принятой ранее командно-административной системы к системе, ориентированной на безоговорочный приоритет норм права над любым мнением и авторитетом.

Этому во многом способствует интеграция гражданской авиации России в мировую систему гражданской авиации и, соответственно, необходимостью гармонизации национального законодательства России с международными правилами и, прежде всего, правилами ИКАО.

Процесс дальнейшей демократизации нашего общества предполагает расширение прав специалистов всех уровней с одновременным ростом ответственности каждого за порученный участок работы. Это обстоятельство конкретно ставит вопрос о неуклонности соблюдения всех законодательных актов.

Проблема соблюдения воздушного законодательства, особенно регулирующего вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, в настоящее время стоит достаточно остро. Общая тенденция упрощенного понимания законов, в ряде случаев свободная их интерпретации, к сожалению, коснулась и гражданской авиации.

Имеющиеся случаи авиационных происшествий и инцидентов в большинстве случаев связаны с низкой профессиональной подготовкой, и правовой подготовкой, в частности.

Современный авиационный специалист высокой квалификации не мыслим сегодня как без высоких профессиональных знаний, так и без понимания смысла норм воздушного права, без умения применять эти нормы на практике. Особенно эта позиция важна применительно к специалистам, выполняющим полеты гражданских воздушных судов и обеспечивающим выполнение полетов.

Пробелы в правовой подготовке авиационного персонала, незнание путей совершенствования воздушного законодательства, ведут в ряде случае к искажению мотива деятельности при возникновении особых ситуаций.

Непонимание норм воздушного права или незнание узаконенных способов их изменения (в случае несовершенства норм), приводят к «своему» прочтению закона, выработке своих, отличных от предложенных, схем поведения.

На практике возникает либо свободная интерпретация норм воздушного права, либо чисто механическое исполнение предложенного правила поведения без понимания его смысла. Обе ситуации одинаково опасны, особенно при летной и технической эксплуатации воздушных судов.

Отсутствие сегодня у специалистов гражданской авиации необходимого уровня правовой подготовки приводит к ряду других издержек, отрицательно влияющих на безопасную эксплуатацию воздушного транспорта.

Основная часть (выдержка)

13. Понятие и виды реализации воздушного права

Воздушное право – совокупность правовых нормы и обычаев, регулирующих отношения в области использования воздушного пространства в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов РФ за пределами РФ и отношения, возникающие в связи с использованием полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Норма воздушного права по своему содержанию носит общий характер. Она не предполагает конкретных исполнителей, рассчитана на многократное применение.

В процессе реализации норм воздушного права происходит сообразование поведения субъектов правоотношений с правилами, изложенными в правовой норме. Так норма воздушного права реализуется при правомерном поведении авиационного персонала, проводящего обеспечение, подготовку и выполнение полетов гражданских воздушных судов, т.е. такого поведения, которое сообразуется с нормами воздушного законодательства.

Можно выделить четыре формы реализации норм права: соблюдение, исполнение, использование и применение.

Соблюдение норм воздушного права означает воздержание от действий, отнесенных воздушным законодательством к разряду «запрещенных». Так, например, п.1.9 ФАПа «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов» прямо запрещает осуществление деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных линиях Российской Федерации без Сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного этими Федеральными Авиационными Правилами.

Исполнение норм воздушного права предусматривает обязательное совершение определенных, предписанных этими нормами действий или выполнения конкретных обязанностей. Так, например, НПП ГА-85 определен конкретный набор действий, которые должен выполнить экипаж воздушного судна в процессе предполетной подготовки.

Использование норм воздушного права предлагает реализацию конкретными лицами своих прав. Например, предоставляя услуги и льготы пассажирам гражданских воздушных судов (ГВС) - ст.106 ВК РФ, законодатель определяет права пассажира, которыми он может воспользоваться, а может и не воспользоваться.

Заключение (выдержка)

В заключение, необходимо сказать об одной проблеме, связанной с развитием транспортного законодательства в РФ. Кроме основных, принципиальных положений, содержащихся в главе 40 ГК РФ, остальной массив правоотношений, связанных с воздушными перевозками грузов, пассажиров и багажа подлежит регулированию иными федеральными законами, и в первую очередь - ВК РФ и федеральными авиационными правилами. Такой подход, когда основная нагрузка в деле правовой регламентации отношений, связанных с перевозками, позволял учитывать технологические и правовые особенности условий перевозок грузов, пассажиров и багажа, осуществляемых различными видами транспорта, а также сложившиеся традиции в соответствующих сферах транспортной деятельности, естественно в рамках, отведенных для этого ГК РФ.

Однако, по мнению ряда исследователей, принятые вскоре после ГК кодексы и уставы стремятся избежать детального регулирования правоотношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, исключив тем самым непосредственное применение норм Федеральных законов, и сохранив поле деятельности для обширного ведомственного нормотворчества. Цель такого подхода очевидна: ведомственные акты в силу закрытости и келейности их разработки позволяют в наибольшей степени учесть интересы соответствующих ведомств за счет, интересов организаций, выступающих в качестве грузоотправителей и грузополучателей.

Таким образом, для преодоления этой ситуации, для соблюдения интересов каждой стороны договора необходимо усовершенствовать законодательство в области гражданско-правовой ответственности перевозчика. Если законодатель будет учитывать внутренние противоречия в законодательстве и будет принимать законы с надлежащим научным подходом, это позволит создать рабочие и эффективные законы и в будущем законодатель не будет тратить время на исправление допущенных ошибок при законотворчестве, что позволит также более эффективно использовать время для разработки иных необходимых законов. При этом нужно признать, что перспективы развития и модернизации транспортного законодательства существуют, и недостатки, допущенные законодателем, постепенно устраняются.

Литература

1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 № 60-ФЗ;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

3. Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»;

4. Приказ Минтранса России от 06.09.2011 № 237 «Об установлении запретных зон»;

5. Приказ Минтранса России от 05.09.2012 № 337 «Об установлении зон ограничения полетов»;

6. Приказ Минтранса РФ от 04.03.2011 N 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».

7. Бордунов, В. Д. Международное воздушное право / В.Д. Бордунов. - М.: Авиабизнес, Научная Книга, 2018. - 464 c.

8. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право / В.Д. Бордунов. - М.: Авиабизнес, 2018. - 845 c.

9. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики / Ю.Н. Малеев. - М.: Международные отношения, 2018. - 240 c.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Год: 2019
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X