Контрольная работа

«Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ»

  • 44 страниц
Содержание

Аннотация 3

Перечень применяемых сокращений 4

Введение 6

1. Оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорте ГА 7

1.1 Характеристика аэропорта 8

1.2 Пожарная охрана аэропорта 10

1.3 Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС 12

1.3.1 Тушение пожара разлитого авиатоплива под воздушным судном А-320 13

1.3.2 Тушение пожара внутри фюзеляжа воздушного судна А-320 17

1.3.3 Тушение пожара шасси 22

1.3.4 Ожидаемая аварийная посадка воздушного судна 24

1.4 Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия 25

2. Меры соблюдения техники безопасности 31

3. Схема связи и оповещения 34

Список использованных источников 37

Введение

Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста. Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных судов с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более. Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.

Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности. Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более. При этом в центре огня отрезанными от внешней среды оказываются сотни людей. Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 мин. вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения. Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей. Задача Авиационных спасателей направлена на быстрое реагирование на авиационное происшествие и отработку взаимодействия авиационных служб задач по спасению пассажиров и экипажей ВС на аэродромах ГА.

Фрагмент работы

1. Оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорте ГА

При пожаре воздушных судов на земле возможно:

• быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;

• угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

• интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;

• значительное удаление очага пожара от водоисточника;

• при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.

На современных самолетах пожары можно классифицировать по следующим видам:

пожары органов приземления (шасси);

пожары разлитого топлива под самолетом;

пожары внутри фюзеляжа;

пожары силовых установок (двигателей).

Заключение

3. Схема связи и оповещения

Информация об обстоятельствах авиапроисшествия сообщается ПСР по прямой громкоговорящей связи ГГС с диспетчерскими пунктами старта (ДПС), посадки (ДПП), руления (ДПР), дежурного ПЦН САБ и НП АСС.*

Сигнал «Тревога» подается сиреной в дежурное помещение АСС СПАСОП из диспетчерских пунктов старта, руления, посадки, дежурного пульта центрального наблюдения САБ и наблюдательного пункта (НП) АСС.

Имеется радиосвязь между пожарными автомобилями и АСС, РП, ДПС, ДПР, ПДО, АТБ и САБ.информации от АП, передаваемой ПСР должны сообщаться сведения о месте происшествия и типе ВС, количестве пассажиров, характер перевозимого груза, наличие опасных грузов и др.

1. Оповещение ПСР об АП на аэродроме должно осуществляться за короткое время непосредственно лицами, осуществляющими наблюдение за ВС.

2. Система связи и оповещения ПСР должна отвечать требования норм годности к эксплуатации аэродромов и обеспечивать:

а)подачу звукового сигнала «Тревога» для ПСР со стороны диспетчерских пунктов УВД, диспетчерского пункта централизованного наблюдения и наблюдательного пункта АСС;

б) передачу информации ПСР о происшествии по каналам прямой связи со стороны диспетчерских пунктов УВД, ДЦПН и наблюдательных пунктов АСС;

в)передачу и обмен информацией между экипажами пожарных автомобилей, ДПЦН и руководителем АСР.

Для сбора расчетов применяются сигналы «Тревога» и «Готовность».

Сигнал «Тревога» когда АП произошло внезапно или до посадки аварийного ВС остается 30 минут. Сигнал «Готовность» подается когда до посадки аварийного ВС на данном аэродроме остается 30 минут и более.

По сигналу «Тревога» все расчеты АСК со своим снаряжением пребывают к месту АП или квадрат, указанный к оповещению, в нормативное время и приступают к выполнению спасательных работ. По сигналу «Готовность» все расчеты АСК со своим снаряжением следуют к месту сбора и ждут команду руководителя АСР к дальнейшим действиям.

Стартовая АСК дает подтверждение о приеме сигнала производственной диспетчерской службе предприятия (ПДСП).

Право на принятие решения о подачи сигнала оповещения предоставляется:

1.диспетчеру, непосредственно осуществляющему управление воздушным движением (старт, руление, посадка);

2. руководителю полетов;

3. сменному начальнику аэропорта (руководителю АСР);

4. руководителю предприятия ГА;

5. диспетчеру РКЦПС;

6. диспетчеру КЦПС;

7. начальнику СПАСОП УГА;

8. начальнику УГА.

Объявление сигналов осуществляется службой движения по циркулярной схеме или с применением специальной аппаратуры типа ГОРН-2.

При оповещении указывается:

• тип и номер ВС, терпящего бедствие;

• характер АП;

• номер квадрата, в котором произошло АП (по координатной сетке аэродрома или прилегающий местности);

• количество пассажиров;

• наличие, характер и степень опасности грузов на борту ВС.

Список литературы

1. Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов. М.: «Воздушный транспорт», 1992.144с.

2. Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91)/Утв. Приказом МГА от 28.03.91 № 65.М.:1991. 205с.

3. Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах ГА. М.: ГОСНИИ ГА,1990. 97с.

4. Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации/ М.А. Джафаров и др. - М.:Транспорт,1987.-263с.

5. Спасание и борьба с пожаром. Док. ИКАО 9137 - AN/898, часть, 1990. 213с.

6. Карточка оперативного плана тушения пожаров на ВС А-310.

7. Эксплуатация пожарной техники: Справочник / Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. - М.: Стройиздат, 1991. - 415с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Контрольная работа
Страниц: 44
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика