Контрольная работа

Роль педагога в формировании и развитии личности ребёнка дошкольника

  • 12 страниц
  • 41 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Роль педагога в формировании личности ребёнка. Концепция по дошкольному воспитанию о роли педагога 3

2. Современные требования к личности педагога 6

Практическое задание 10

Список литературы 13

Введение (выдержка)

1. Роль педагога в формировании личности ребёнка. Концепция по дошкольному воспитанию о роли педагога

Личность учителя все больше отходит на второй план в современном образовательном процессе, а технологические приспособления все больше проникают во все сферы человеческой жизни, в том числе в процесс обучения и воспитания. В то же время непосредственное воздействие учителя на формирующееся мировоззрение ребенка – один из основных факторов развития личности.

В истории человеческого общества можно выделить известных философов, государственных деятелей, полководцев, ученых, наставниками которых были выдающиеся личности. Подтверждением этой мысли служит плеяда древнегреческих мыслителей: Сократ – Платон – Аристотель. Платон считал себя учеником Сократа, он записал его основные идеи и теории, Аристотель является учеником Платона, создавшим не менее глубокие и значимые философские трактаты, чем его учитель. Сам же Аристотель является наставником прославленного полководца Александра Македонского. Не случайно дальновидные правители выбирали в учителя своим наследникам ярких и талантливых людей, понимая, что учитель в жизни человека играет важную роль не только при формировании системы знаний, отношений к миру, но и в личностном становлении. Постоянно развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью и способны к сотрудничеству. Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией образования. Инновация в системе образования основывается на достижениях компетентностного подхода [2]. Учение не рассматривается как прямая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем

Заключение (выдержка)

Практическое задание

Проанализируйте на основе целенаправленного наблюдения в течение первой или второй половины дня деятельность воспитателя дошкольного учреждения.

Ответьте на вопросы:

Педагогическая деятельность прежде всего предполагает у ее субъекта умение ставить и решать задачи преобразования (изменения, развития) и изыскания новых средств и способов решения этих задач.

Человеку профессиональной схемы «педагог» свойственны следующие профессиональные умения:

1) умение руководить, учить, воспитывать, “осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей”,

2) умение слушать и выслушивать,

3) широкий кругозор,

4) речевая (коммуникативная) культура,

5) “душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту”,

6) “проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше”,

7) способность сопереживания,

8) наблюдательность,

9) “глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом”,

10) решение нестандартных ситуаций,

11) высокая степень саморегуляции.

Список литературы

1. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина, О.В. Еремкина. – Рязань, 2009. — 156 с.

3. Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 48-51.

4. Сластенин В.А., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Полина
Тема работы: Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании.

Автор всё делает в срок, выходит на контакт, исправила работу по моей просьбе. НО! Искусственно завышен был антиплагиат, не соблюдена пунктуация в работе, работа полностью состоит из цитирования статей, использованы некорректные источники. Пришлось переделывать самостоятельно

Иля
Тема работы: Теория вероятностей и математическая статистика

Сделанные задачи решены хорошо

Богдан
Тема работы: Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России

Спасибо за работу!

Роман
Тема работы: Методика расследования убийств

Работа была сделана быстро, прошла проверку с первого раза и обеспечила мне зачёт

Екатерина
Тема работы: Трудовой договор и его отличия от смежных гражданско-правовых договоров в Российской Федерации

Спасибо огромное !! Уже не первый раз спасаете в трудные моменты в учебе . Качество самое достойное !

Татьяна
Тема работы: Контрольная деятельность Центрального банка России.

Сделали все верно, антиплагиат сошелся. Спасибо большое! Выручаете