8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Правоохранительные органы

Совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения - Курсовая работа

Содержание

Введение …3

1. Административная ответственность и предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения органами ….5

1.1.Административная ответственность в области дорожного движения….5

1.2 Предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения….11

2. Направления совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения….15

2.1 Меры по профилактики правонарушений в сфере

дорожного движения….15

2.2. Совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения….19

Заключение…25

Список используемых источников…27

Введение (выдержка)

Наше государство находится в непрерывном поиске действенных механизмов организационного, правового, материального обеспечения безопасности дорожного движения. Помимо всего прочего, это обусловливается тем, что, ежегодно, согласно предоставленным статистическим данным, в России, в дорожно-транспортных происшествиях, погибает порядка 20 тысяч человек.

«Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение

Административная ответственность за участника дорожного движения рассматривается как один из способов предотвращения нарушений правил дорожного движения путем формирования отношения к поведению на дороге, которое соответствует правовым стандартам.

Этот факт вызван тем, что участник дорожного движения, которому известно о неизбежных последствиях нарушения Правил дорожного движения в виде административной ответственности за себя, избежит нарушений, что, в свою очередь, благоприятно скажется на ответственности каждого Участник дороги, его безопасность.

Исследования по вопросу законодательных инициатив в направлении обеспечения безопасности дорожного движения убедительно доказывают, что, несмотря на их очевидную рациональность, на практике они демонстрируют свою полемику, отсутствие изощренности, правовые пробелы, тем самым значительно снижая производительность в действии.

Таким образом, ужесточение мер административной ответственности в рамках дорожного движения демонстрирует неэффективность, не приводит к снижению численности дорожно-транспортных происшествий, в том числе тех, которые приводят к тяжким последствиям, смерти на дороге.

Проблемой административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения занимались следующие правоведы: А.Б. Агапов, С.И. Архипов, Д.Н. Бахрах, Л.В. Коваль, А.П. Лончаков, В.П. Лозбяков, М.И. Никулин, Л.Л. Попова, Б.В. Россинский и др.

Цель настоящей работы изучение деятельности полиции в отношении предупреждения и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения и мероприятия по совершенствованию.

Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:

Рассмотрим административную ответственность в области дорожного движения;

Рассмотрим предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения;

Изучим направления совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения.

Нормативная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

При написании работы использовались материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, размещенные в справочно-правовых системах Гарант, Консультант плюс, а также судебная практика, статистические и иные материалы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Основная часть (выдержка)

1. Административная ответственность и предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения органами


1.1.Административная ответственность в области дорожного движения


Последние несколько лет четко прослеживается внедряемая государством политика ужесточения мер административной ответственности в отношении нарушителей Правил дорожного движения. Направлениями реализации данной политики являются:

– пересмотр в сторону роста размера штрафных санкций в отношении нарушителей Правил дорожного движения;

– распространение специальных средств видео- и фотофиксации, которые работают в автоматическом режиме, и позволяют выявить нарушения Правил дорожного движения;

– разработка законопроектов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в современных условиях, усиления мер ответственности участников дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства по обеспечению правопорядка. Безопасность дорожного движения является важнейшим элементом правопорядка, который призвано обеспечивать государство.

Становление и развитие новой российской государственности требует переосмысления сущности и социального предназначения многих правовых явлений и категорий с точки зрения приоритета права над государством, естественных прав человека и гражданина над другими ценностями в обществе.

Существующая система правового регулирования безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном логична, однако из-за ее сложности и постоянно вносимых в нее изменений ее применение не всегда эффективно. Очевидно, что действующее законодательство в области безопасности дорожного движения нуждается не только в совершенствовании, но и в создании условий для его более эффективного применения.

Основой системы правового регулирования дорожного движения является институт административной ответственности, реализация которого основана на применении административных взысканий, именно этот элемент правоохранительной дорожной полиции наряду с профилактической работой является решающим в практика предупреждения и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения.

Применение мер административного принуждения органами внутренних дел в рассматриваемой сфере серьезно затруднено недостаточной разработанностью понятийного аппарата административно-юрисдикционной деятельности, применения административных наказаний, механизма их исполнения и т. д.

Состав нарушений в области дорожного движения, виды административных наказаний (санкция) устанавливает глава 12 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности и возбуждения дела об административном правонарушении устанавливает раздел IV Кодекса.

Административные нарушения в области дорожного движения в связи с управлением транспортным средством

Водитель (так мы говорим о гражданине, который управляет автомобилем) несет административную ответственность при управлении транспортным средством, если:

автомобиль не зарегистрирован в установленном порядке (10 суток после приобретения) в РФ (в т.ч. не прошел растаможку). Наказание – штраф от 500 до 800 руб. Повторное правонарушение? Тогда 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

государственный знак (номер) отсутствует, в том числе видоизменен водителем (чтобы невозможно было идентифицировать ТС) – штраф 5000 руб или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

госзнак автомобиля не читается, знак является нестандартным или установлен с нарушениями. Если отсутствует цель невозможности идентифицировать ТС. Тогда предупреждение или штраф 500 руб.

гражданин установил подложный знак – штраф 2500. А если правонарушение совершило юридическое лицо – от 400 000 до 500 000 руб. Лишение водительских прав грозит водителю за управление таким ТС.

в отсутствие документов на автомобиль. Свидетельство о регистрации ТС, управление без водительского удостоверения или страховки – предупреждение или штраф 500 руб. Однако такие документы в принципе должны у водителя быть.

управление ТС при наличии неисправностей, установка не предусмотренных ПДД приборов освещения, звуковых сигналов, тонировка и т.п. действия. Ответственность устанавливают ст. 12.4, 12.5 КоАП РФ. Установленные приборы конфискуются.

Лишение прав государство применит при использовании специальных световых или звуковых сигналов при движении (когда они установлены без разрешения). А также при управлении автомобилем, на который незаконно нанесены эмблемы автомобилей оперативных служб.

водитель, пассажиры не использую ремень – штраф до 1000 руб.

управление ТС без водительского удостоверения лицом, которое его не получало, не заменило, лишено прав. А также передача права управления такому лицу – это отдельное правонарушение. Штраф за которое составит 30 000 руб.

превышение скорости – штраф в зависимости от диапазона превышения

управление ТС в состоянии опьянения (и передача управления такому лицу). Отказ от медицинского освидетельствования.

ГИБДД пытается справиться с проблемами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому совершенно ясно, что сама жизнь заставляет ГИБДД работать на граждан и в их интересах комплексно и системно. Об этом свидетельствует государственная статистика работы по направлениям обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время практически невозможно достичь положения, когда каждый участник дорожного движения или должностное лицо, связанное с обеспечением его безопасности, во всех случаях поступали бы в полном соответствии с установленными нормами и правилами. Наличие большого количества дорожно-транспортных происшествий является свидетельством того, что реальная подготовленность участников дорожного движения не в полной мере соответствует уровню сложности условий, свойственных современному дорожному движению.

Это главная причина существования ДТП как объективной реальности. Есть два основных способа уменьшить это.

Во-первых, путем оптимизации требований к участникам дорожного движения, улучшения условий движения, дорожно-транспортной техники, дорожно-транспортных условий.

Во-вторых, путем повышения уровня организации и подготовленности участников дорожного движения, развития их знаний, умений и навыков, соответствующих сложности дорожных условий, формирования отношения к полному и неукоснительному соблюдению порядка дорожного движения. Условия деятельности участников дорожного движения формируются при подготовке и обслуживании дорожного движения.

Данный комплекс работ включает:

-конструирование, постановку на производство, изготовление, переоборудование транспортных средств, их эксплуатацию и техническое обслуживание

-проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений;

- планировку, застройку, коммунальное обслуживание городов и других населенных пунктов;

- обустройство дорог объектами дорожного сервиса и организацию сервисного обслуживания участников дорожного движения;

- организацию дорожного движения;

- общую подготовку населения к участию в дорожном движении, в том числе обучение детей безопасному поведению на дорогах, специальную подготовку водителей и их медицинское обслуживание

- организацию перевозок пассажиров и грузов, включая транспортно-экспедиционную деятельность и погрузочно-разгрузочные работы;

- эвакуацию и лечение людей, пострадавших в ДТП, их медицинскую и социальную реабилитацию и др.

Общественные отношения, возникающие в процессе осуществления указанного комплекса работ и услуг, образуют вторую составляющую обеспечения безопасности инфраструктуры дорожного движения как предмета правового регулирования.

Цель правового регулирования на этом уровне состоит в достижении максимально полного соответствия, во-первых, состояния условий дорожного движения и подготовленности его участников к деятельности в этих условиях, во-вторых, качества защиты участников дорожного движения от травм, уровня организации работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и масштабов характера дорожно-транспортного травматизма.

Учитывая высокую латентность (по некоторым данным достигающую 30 %) административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, необходимо отметить, что пренебрежение установленными правилами способствует появлению у большинства населения чувства уверенности в безнаказанности противоправного поведения, неверия в эффективность деятельности правоохранительных органов. Этому способствуют и многократные изменения соответствующих нормативных правовых актов за непродолжительные периоды времени, в том числе и устанавливающих санкции за неправомерное поведение.

Это приводит к тому, что в деятельности юрисдикционных органов по профилактике нарушений ПДД возникают проблемы, заключающиеся в том, что принцип неотвратимости наказания за совершенное правонарушение соблюдается на практике далеко не всегда.

Заключение (выдержка)

Обеспечение безопасности дорожного движения является непрерывным процессом, который требует системности в реализации в силу того, что данный процесс включает в себя как законодательные, так и другие меры, направленные на обеспечение безопасности на дороге для всех участников движения.

Организационные меры, осуществляемые органами внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения, включают в себя: внесение представлений, несение дорожно-патрульной службы, массово-разъяснительные меры, инженерно-технические меры, меры информационного обеспечения.

Значимой мерой предупреждения преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения является внесение представлений в соответствующие инстанции по фактам правонарушений, например, с целью устранения выявленных недостатков на дороге или улице.

Эффективность предупреждения преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения во многом определяется такой мерой, как несение дорожно-патрульной службы. Следует подчеркнуть, что несение дорожно-патрульной службы является важнейшей мерой предупреждения, сам факт непосредственного наблюдения за процессом дорожного движения, за исполнением гражданами ПДД имеет сдерживающее действие на лиц, склонных к нарушениям.

Наблюдение за дорожным движением служит основой применения всех последующих способов дорожно-патрульной службы.

Предостережение участников дорожного движения от нарушений ПДД достигается в первую очередь за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ГИБДД на виду у водителей и пешеходов.

Выполнение распорядительно-регулировочных действий при осложнении условий движения предпринимается в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся условиям за счет их перераспределения по направлениям, полосам движения, а также разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы работы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки и ограждения.

Контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников движения, технического состояния транспортных средств, водительских регистрационных и путевых документов состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и соответствия предъявляемых ими документов, а также проверке исправностей транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения. В процессе контроля сотрудниками ГИБДД основное внимание уделяется выявлению опасных для данного участка нарушений ПДД.

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. — Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Быков А.И. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний в области безопасности дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2017.

3. Головко, В. В. Обеспечение безопасности дорожного движения в государственной системе профилактики правонарушений / В. В. Головко, О. И. Бекетов, В. И. Майоров // Наука и практика. — 2016. — № 3 (68). — С. 33–39.

4. Головко В. В., Бекетов О. И., Майоров В. И. Государственная инспекция безопасности и дорожного движения: проблемы реформы и перспективы // Административное право и процесс. — 2016. — № 12. — С. 23–28.

5. Молчанов П.В. Возбуждение дела об административном правонарушении в области дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2018. С. 4 – 5.

6. Молчанов П.В. Административная амнистия для нарушителей правил дорожного движения // Право и государство: теория и практика. 2016. N 10 (58). С. 103 – 106.

7. Молчанов П.В. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”: вопросы и пути совершенствования // Административное право и процесс. 2014. N 7. С. 61 – 65.

8. Майоров, В. И. Проблемы административной ответственности в сфере дорожного движения // Вестник ОмЮА. — 2017. — № 4. — С. 81–84.

9. Майоров В. И., Бекетов О. И. О нормативно-правовом определении понятия опасного вождения в контексте законодательства об административных правонарушениях // Вестник Омской юридической академии. — 2017. -Т. 14. -№ 1. — С. 77–82.

10. Майоров В. И., Дымберов А. Д., Молчанов П. В. Правовые проблемы применения специальных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2016. — № 3 (37). — С. 69–77.

11. Майоров В. И., Молчанов П. В. Быть или не быть ДТП (социальная и административно-правовая сущности) // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. — 2016. — № 1 (11). — С. 63–69.

12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: ООО “Издательство ЭЛПИС”, 2015. С. 582.

13. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 1979. С. 23 – 24.

14. Шергин А.П. О Концепции административной политики // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник тезисов статей. М., 2016. С. 15

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Год: 2019
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X