Дипломная работа

«Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1С»

  • 40 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ. 8

1.1. Типография 8

1.2. Виды типографии 8

1.3. Общие понятия проектирования информационных систем 10

1.4. Средства проектирования 11

1.5. Управление заказами 14

Вывод 19

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 20

2.1. Техническое задание. 20

2.2. Организационная структура. 23

Вывод 27

ГЛАВА 3. Система учета заказов типографии на 1с 29

3.1. Средство разработки 29

3.2. Особенности разработки конфигурации 30

3.3. Разработка системы учета заказов типографии 32

3.4. Перенос конфигурации 36

Вывод 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Введение

В наше время довольно трудно представить передовую и эффективную деятельность любого предприятия, которая обходится без использования автоматизированной системы учета.

Наличие информационной вычислительной системы, содержащей в себе различную информацию о функционировании организации, ее сотрудниках, клиентах, материалах и т.д., является необходимой частью учета деятельности предприятия.

В большей степени возрос уровень автоматизации допечатных процессов: верстка, набор, обработка изобразительной информации, получение фотоформ и печатных форм. Всё это произошло по мере стремительного развития науки и техники: персональных компьютеров, лазерной техники, науки как таковой. Те модернизации, которые были проведены в недалеком прошлом, привели к кардинальным переменам технических процессов набора, корректуры и верстки изданий. На текущий момент, все печатные машины и средства допечатных процессов оснащаются средствами электроники, вычислительной техники.

Поэтому, тема по разработке информационной системы учета клиентов является актуальной.

Разработанную информационную систему в рамках дипломной работы следует считать полноценной программной надстройкой. Которая отражает систему хранения и учета заказов в рамках определенной организации.

Но стоит отметить, программная надстройка будет полноценно функционировать на базе другого программного обеспечения.

Актуальность дипломной работы состоит из существенного упрощения хранения и поиска информации, ведения учета заказа клиента, а также в сокращении времени работы.

Объектом исследования является системы учетов заказов.

Предметом исследования является разработка информационной системы учета заказа клиентов полиграфического предприятия в 1С.

Целью данной работы является проектирование информационной системы учета заказа клиентов полиграфии, которая решает задачи:

1) Предпроектное исследование полиграфического предприятия.

2) Разработка актуального технического задания.

3) Проектирование информационной системы.

4) Разработка информационной системы учета заказов полиграфического центра.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ.

1.1. Типография

Типография — полиграфическое производственное предприятие. В таком роде предприятии проводятся процессы по: предпечатной подготовке (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесении изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка итд).

Существуют типографии как универсальные, так и специализированные (сосредоточены на отдельных способах печати и видах печатной продукции). Весь этап функционирования типографий можно разделить на три стадии:

• допечатная подготовка (препресс);

• печать;

• послепечатная обработка. [2]

1.2. Виды типографии

Офсетная типография

Офсетная типография - современное полиграфическое производство, имеющее большой парк современного высокопроизводительного оборудования. На мощностях офсетной типографии возможно достаточно экономично печатать тиражи печатного материала от пятисот экземпляров и более. Иначе говоря, офсетная печать по праву самый универсальный способ выпуска печатных изделий. С его возможностями можно печатать с очень высоким качеством листовки, брошюры буклеты, каталоги и другую продукцию. Вдобавок, печать допускает нанесение изображения не только на бумагу, но и на мелованный картон, очень часто используемый для изготовления упаковки; красочно запечатанные бумажные пакеты - также продукция, выполненная благодаря услугам офсетной печати. Используют офсетную печать и для печати на дизайнерских бумагах и картонах. Развитие и постоянная модернизация технологий офсетной печати, позволяет в наше время выполнять печать фолиевыми красками или офсетную УФ-печать по невпитывающим поверхностям. Офсетная печать неэкономична на небольших тиражах печатной продукции, к тому же в силу длительного процесса допечатной подготовки не способна выполнить их так оперативно, как цифровая печать.

Цифровая типография

Цифровая типография предлагает услуги оперативной печати. Очень часто к достоинствам цифровой печати в первую очередь относят оперативность. Однако, это относится к печати малых тиражей печатной продукции. То же самое относится и к цене полиграфии, выполненной с помощью цифровой печати. Цифровая печать более выгодна только при печати небольших тиражей продукции. К достоинствам цифровой печати можно отнести возможность печати переменных данных, высокое качество воспроизведения изображений.

Трафаретная типография

Трафаретная типография позволяет выполнить печать тогда, когда не подходит никакой другой способ печати. Кроме того, шелкография используется и как эксклюзивный способ печати. Шелкография (трафаретная печать) является медленным способом печати, его применяют, как правило, для печати небольших тиражей продукции. К недостаткам шелкографии относят и невозможность наносить полутоновые изображения. Однако она способна без проблем запечатывать практически любые поверхности. Данный способ печати очень распространен при изготовлении полиэтиленовых пакетов, этикеток, визиток, пластиковой упаковки, сувенирной продукции, эксклюзивной продукции рекламной полиграфии и т.д. С развитием рекламной полиграфии способ шелкографии становится все более востребованным. Ведь изображения, получаемы данным способом, удивительно яркие и красивые. [3]

1.3. Общие понятия проектирования информационных систем

Проектирование информационных систем (ИС) - сложный вид деятельности состоящий их нескольких этапов. Без научной организации которого невозможно создание и применение современных сложных ИС, в том числе и в образовании, предпринимательстве, менеджменте и других областях жизнедеятельности общества.

Любой готовый программный продукт проходил этап проектирования. Под проектированием понимается создание различным диаграмм, рисование шаблонов программы, блок-схем. Проектная схема другими словами это инструкция для разработки. Проектирование реализует следующий этап – программирование.

Диаграммы могут показать организационную структуру организации. Структуру персонала и руководства. Связь компонентов будущей программы. Блок-схемы отображают очередность процессов, проходящих в программе. Шаблоны программы – это набросок будущего интерфейса, где показано размещение различных элементов (кнопки, ползунки, поля ввода, контекстное меню).

Кроме осваивания необходимых для этого теоретических знаний, проектировщику информационной системы надо овладеть устойчивыми практическими навыками вида деятельности.

Главной особенностью проектирования является работа с еще не существующим объектом. В этом отличие проектирования от моделирования, где объект не может не существовать.

Проектирование ИС охватывает три основные области:

- проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;

- проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;

- учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Проектирование всегда начинается с самого главного, с определения цели проекта. В общем виде цель проекта можно определить, как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации [1].

1.4. Средства проектирования

Для начала проектирования, следует выбрать средства проектирования. От выбранного программного средства зависит наглядность созданных моделей. Так как в рамках дипломной работы требуется указать структуру предприятия и её составляющие, то вполне подходящим вариантом является ARIS. Вид диаграмм – BPMN. Такой вид диаграмм служит нотацией бизнес-процессов.

Программное обеспечение ARIS, связан с моделированием бизнес-процессов типов организаций. Сам продукт и разработанный функционал принадлежат немецкой компании Software AG в результате поглощения IDS Scheer, автор августовской методологии-Вильгельм Шеер. [4]

Любая организация в методологии ARIS рассматривается с пяти точек зрения: организационной, функциональной, обрабатываемых данных, структуры бизнес-процессов, продуктов и услуг. При этом каждая из этих точек зрения делится на три подуровня: описание требований, описание спецификации, описание реализации.

Продукт включает в себя серверную часть (сервер ARIS) с централизованным репозиторием, хранящимся в реляционной системе управления базами данных, и ряд пользовательских инструментов для управления объектами и подготовки графических представлений (набор инструментов ARIS в ранних версиях, в версиях 2000 — х-Aris Business Architect, Aris Designer). К середине 2010-х годов также появилась публично-облачная версия продукта. [6][7]

Продукты ARIS позволяют создавать сценарии автоматизации подготовки различных аналитических отчетов, нормативных документов и новых моделей. Каждый скрипт представляет собой подпрограмму, которая выполняется в Aris Business Architect (или Toolset — более ранней версии) или непосредственно на сервере ARIS. Скрипты написаны на специальном языке программирования-SAX Basic. Для автоматизированной генерации отчета в ARIS скрипты работают с данными из базы данных моделей, извлекая из нее конкретные объекты и модели.[8]

BPMN (англ. Business Process Model and Notation, нотация и модель бизнес-процессов) — система условных обозначений (нотация) для моделирования бизнес-процессов. Разработана Business Process Management Initiative (BPMI.org) и поддерживается Object Management Group, после слияния обеих организаций в 2005 году. Последняя версия BPMN — 2.0 (2.0.2), предыдущая версия — 1.2.

Спецификация BPMN описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. BPMN ориентирована как на технических специалистов, так и на бизнес-пользователей. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции. Кроме того, спецификация BPMN определяет, как диаграммы, описывающие бизнес-процесс, могут быть трансформированы в исполняемые модели на языке BPEL. Спецификация BPMN 2.0 также является исполняемой и переносимой (то есть процесс, нарисованный в одном редакторе от одного производителя, может быть исполнен на движке бизнес-процессов совершенно другого производителя, при условии, если они поддерживают BPMN 2.0).

Основная цель BPMN — создание стандартного набора условных обозначений, понятных всем бизнес-пользователям. Бизнес-пользователи включают в себя бизнес-аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков, ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими. Следовательно, BPMN призвана служить связующим звеном между фазой дизайна бизнес-процесса и фазой его реализации.

В настоящее время существует несколько конкурирующих стандартов для моделирования бизнес-процессов. Распространение BPMN поможет унифицировать способы представления основных концепций бизнес-процессов (например, открытых и частных бизнес-процессов, хореографии), а также более сложных концепций (например, обработка исключений, компенсация транзакций).

Заключение

В завершении следует сделать вывод по выпускной квалификационной работе. Все поставленные цели и задачи в первой главе – выполнены. Описана предметная область, а именно учет заказов клиента, раскрыты основные понятия по этой теме. Актуальность дипломной работы состоит из существенного упрощения хранения и поиска информации, ведения учета заказа клиента, а также в сокращении времени работы. Объектом исследования являлась система учетов заказов.

Предметом исследования являлась разработка информационной системы учета заказа клиентов полиграфического предприятия в 1С.

Целью данной работы являлась проектирование информационной системы учета заказа клиентов полиграфии. Даны объяснение по самой типографии. Перечислены её основные виды.

Совместно с заказчиком написано техническое задание. Разделены этапы разработки будущей системы. Подобраны средства проектирования и разработки. Самостоятельно были определены способы и методы обработки данных, компонентов и прочих объектов.

После этого была разработана и сама конфигурация для 1С:Предприятие. В процессе разработки, были получены прикладные знания по 1С.

Полученные базовые навыки и знания пригодятся при реализации похожих проектов.

Разработанная конфигурация вследствие его тестирования является полноценным продуктом для платформы 1С:Предприятие.

Список литературы

1. Общие понятия проектирования информационных систем

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://stud*ood.ru/1518747/menedzhment/kriterii_proektirovaniya_informatsionnyh_sistem (23.11.2018)

2. Типография [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ru.wik**edia.org/wiki/Типография

3. Виды типографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://stu**ood.ru/1013988/zhurnalistika/vidy_tipografiy

4. Август-Вильгельм Шеер. ARIS - моделирование бизнес-процессов. — Вильямс, 2000. — 175 с. — ISBN 978-5-8459-1449-1.

5. Август-Вильгельм Шеер. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. — Весть-МетаТехнология, 1999. — 182 с. — ISBN 5-88-661-022-7.

6. Август-Вильгельм Шеер. ARIS - моделирование бизнес-процессов. — Вильямс, 2000. — 175 с. — ISBN 978-5-8459-1449-1.

7. М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А. Шматалюк. Моделирование бизнеса. — М.: Весть-МетаТехнология, 2000. — 327 с. — ISBN 5-89163-043-5.

8. Август-Вильгельм Шеер. ARIS - моделирование бизнес-процессов. — Вильямс, 2000. — 175 с. — ISBN 978-5-8459-1449-1.

9. Бродецкий Г.Л. Управление запасами. - М.: Эксмо, 2010. - 400 с.

10. Плавающая точка заказа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://stud*ood.ru/798920/menedzhment/upravleniya_zakazami

11. Голованов Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия - М.: Дело, 2010. - 245 с.

12. Организационная структура управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lek*sii.org/6-4288.html

13. Средства разработки[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ru.wi**pedia.org/wiki/1С:Предприятие

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1С»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 40
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика