8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Туризм

Прохождение преддипломной практики в туристической фирме «Панорама» - Отчет по практике

Содержание

ВВЕДЕНИЕ… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .5

1.1. Нормативно-правовая база туристического агентства …. 5

1.2. Методы исследования ….…. 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г.УФЫ… 19

2.1. Анализ внутренней среды организации… 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ… 28

ПРИЛОЖЕНИЯ…

Введение (выдержка)

С развитием рынка социально-культурного сервиса и туризма, усилением конкуренции, существенно повысились запросы потребителей на предлагаемые услуги. Удовлетворение потребностей населения – важнейший аспект деятельности предприятий СКСТ, одно из условий для занятия устойчивой позиции на туристском рынке.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность туристической фирмы.

Предметом исследования – совершенствование деятельности турфирмы «Панорама».

Цель исследования – на основе изучения рынка туристских услуг и организации деятельности туристического предприятия разработать предложения по совершенствованию деятельности турфирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить теоретические основы организации и функционирования турагентской фирмы;

2. проанализировать рынок туруслуг г. Уфы и деятельность туристической фирмы «Панорама»;

3. предложить меры по совершенствованию деятельности фирмы.

Целью преддипломной практики является специализация дипломного проекта на базе предприятия СКСиТ и получение практических навыков в анализе турфирмы.

Задачей преддипломной практики является сбор, изучение и анализ материалов деятельности туристической фирмы «Панорама», необходимых для разработки дипломного проекта.

Отчет состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе освещена нормативно-правовая база и теоретические основы деятельности предприятия, обозначены вопросы, касающиеся законодательства в сфере туризма.

Во второй главе работы произведен анализ деятельности компании, включающий в себя анализ рынка услуг и анализ внутренней среды турфирмы.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Нормативно-правовая база туристического агентства

К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и другие), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил.

В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

- туроператоры - юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);

- исполнители туристских услуг (контрагенты) - юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в тур-пакет,

- гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и так далее. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;

- турагенты - юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;

- потребители туристского продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерение приобрести туристские услуги (туристический продукт) для личных нужд.

В Федеральном законе Об основах туристской деятельности в РФ определены основные понятия, используемые в туриндустрии, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, вопросы безопасности туризма, вопросы предоставления финансовых гарантий, а также условия международного сотрудничества.

Помимо Федерального закона Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (ФЗ от 24.11.96 № 132-ФЗ (в ред. от 21.12.2012 № 47) законодательной базой для деятельности туристских компаний являются:

1 Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.I. ФЗ от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009г. № 7-ФЗ).

2 Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.II. ФЗ от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от 09.04.09г. № 56-ФЗ).

3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 01.10.2007 № 224-ФЗ).

4 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в ред. от 18.07.11 № 242)

5 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 12.07.2002 №184-ФЗ (в ред. от 28.09.10 № 243 -ФЗ)

6 Федеральный закон № 33-ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. ФЗ от 03.12.2008 № 244-ФЗ).

7 Закон Республики Башкортостан «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» от 24 июня 1997 г. № 112-з (в ред. Закона РБ от 28.05.2009 № 132-з).

8 Закон Республики Башкортостан от 31.07.95 № 5-з (ред. от 28.02.2008) «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 29.06.1995).

В статье 1 Федерального закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации [1] даны следующие понятия:

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор).

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент).

Заказчик туристского продукта – турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

Формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса [Текст]: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2008. 276 с.]

Предприятия в соответствии с критерием численности занятых работников выделяют:

- малые предприятия, или малый бизнес (до 100 чел.);

- средние предприятия, или средний бизнес (до 500 чел.);

- крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 чел.) [11]

В нашей стране действует Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Малое предпринимательство может иметь только на частном предприятии или на предприятии, в уставном капитале которого доля государственной и муниципальной собственности не превышает 25%.

Преимущества малых предприятий в сфере сервиса:

- не требуют больших капитальных вложений;

- способны более динамично развиваться, ориентируясь на инновации и быстро меняющиеся запросы потребителей;

- выступают важнейшим источником новых рабочих мест;

- помогают проявить свою инициативу огромному числу людей, включая и новичков, так как предоставляют им обозримое поле деятельности, где ясно видна связь между разными процессами и явлениями;

- позволяют работнику проявить многие свои способности, так как здесь весьма условно разделение труда, а сегментация и дифференциация трудовых операций минимальна [Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса [Текст]: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2008. 276 с.].

Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие:

- тип собственности (частные или государственные);

- характер и содержание деятельности;

- ассортимент выпускаемой продукции;

- способы и методы ведения конкурентной борьбы;

- способ вхождения в различные союзы и объединения;

-организационно-правовые формы предпринимательской деятельности [Там же].

В соответствии с законом о предприятиях и предпринимательской деятельности Российской Федерации (текущая редакция по состоянию на 7 февраля 1995 г.) от 25 декабря 1990 г. № 445-1 предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно - правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем (учредителями). Предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

- заявление учредителя;

- устав предприятия;

- решение о создании предприятия или договор учредителей;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

Согласно Гражданского кодекса РФ, индивидуальным предприятием является предприятие, принадлежащее гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Полное товарищество представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основании договора между ними.

Смешанное товарищество представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц созданное на основании, договора между ними для совместной хозяйственной деятельности.

Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставной фонд товарищества (акционерного общества) образуется только за счет вкладов (акций) учредителей.

Акционерное общество открытого типа представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Акционерное общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров.

Предприятие имеет право учреждать представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов [Бутко И. И. и др. Туристический бизнес: основы организации [Текст]. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 384 с.].

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, в том числе с государственными органами и поставщиками материально-технических ресурсов [Там же].

Реорганизация юридического лица – это его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Проще это можно сказать так: реорганизация – способ прекращения деятельности юридического лица, характеризующийся переходом прав и обязанностей к другому юридическому лицу. В таких случаях ко вновь возникшим или ранее существующим организациям, помимо участников и имущества юридического лица, могут перейти особенности его организационной структуры, правоспособности, фирменного наименования и др. Реорганизация возможна в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

В коммерческой деятельности планирование особенно важно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а так же овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Заключение (выдержка)

В процессе прохождения преддипломной практики были изучены основы организации туристской деятельности, нормативно-правовая база туристской деятельности.

Также в процессе преддипломной практики были изучены методы исследования, которые мы можем применять для написания ВКР. Нами проанализированы практические основы функционирования туристического предприятия, собраны необходимые организационные, экономические данные о деятельности предприятия, проведен анализ основных экономических и кадровых показателей.

Руководству фирмы рекомендовано принять меры по устранению слабых сторон фирмы и угроз со стороны внутренних факторов и внешней среды. Используя свои ресурсы и возможности, фирма сможет увеличить темпы роста продаж в межсезонье за счет внедрения новых услуг и расширения ассортимента. Предприятие продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным на рынке туристских услуг г. Уфы и Республики Башкортостан.

Литература

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ФЗ от 24.11.96 № 132-ФЗ (в ред. от 21.12.2012 № 47)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.I. ФЗ от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009г. № 7-ФЗ).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.II. ФЗ от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от 09.04.09г. № 56-ФЗ).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 01.10.2007 № 224-ФЗ).

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в ред. от 18.07.11 № 242)

6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 12.07.2002 №184-ФЗ (в ред. от 28.09.10 № 243 -ФЗ)

7. Федеральный закон № 33-ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. ФЗ от 03.12.2008 № 244-ФЗ).

8. Закон Республики Башкортостан «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» от 24 июня 1997 г. № 112-з (в ред. Закона РБ от 28.05.2009 № 132-з).

9. Бутко И. И. и др. Туристический бизнес: основы организации [Текст]. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 384 с.

10. Гильманова Г.Р., Ведерникова Т.Г. К вопросу анализа рынка туроператоров Башкортостана в сфере внутреннего туризма. Региональный туризм-2010 сборник науч. статей, часть 1. Уфа, БашИФК, 2010. 120 с.

11. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса [Текст]: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2008. 276 с.

12. Дурович А. П. Маркетинг в туризме [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2001. 496 с.

13. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь [Текст]: справочно-метод. пособие. М.: Советский спорт, 1999. 664с.

14. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник. Мн.: Новое знание, 2004. 409с.

15. Мохов Г. А., Мохова Ю. А. Турфирма: с чего начать, как преуспеть [Текст]. СПб.: Питер, 2009. 240 с.

16. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2007. 480 с.

17. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008. 512 с.

18. Сорокина Л. А. Менеджмент в малом бизнесе [Текст]. М.: Юнити-Дана, 2004. 144 с.

19. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства [Текст]: учеб. пособие. М.: МарТ, Ростов н/Д, 2005. 144 с.

20. Щербакова С. А. Международный туризм: экономика и география [Текст]: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 144 с.

21. Экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст]. Спб.: Герда, 1998. 412 с.

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 30
Год: 2020
1400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X