Дипломная работа

Исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»

  • 105 страниц
  • 23 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….6

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ….…9

1.1. Теоретический анализ понятия «Я-концепция» личности в зарубежной и отечественной литературе….9

1.2. Структурный подход к исследованию « Я-концепции» личности ….23

1.3. Особенности организационной культуры у работников производственной сферы….36

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ У РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»….50

2.1. Методика организации и ход исследования….50

2.2. Содержательный анализ результатов исследования. ….55

2.3. Методические рекомендации по развитию организационной культуры у работников производственной сферы….74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…80

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….83

ПРИЛОЖЕНИЯ….87

Введение (выдержка)

Актуальность исследования определяется тем, что в психологии феномен Я-концепции традиционно исследуется с позиции гуманистического подхода к человеку. Особое значение Я-концепция как психическая реальность имеет в рамках проблемы индивидуально-личностного в человеке через изучение его представлений о самом себе[4]. Являясь субъектом познания себя и отношения к себе, через свое «Я» человек объективизирует свою самость - единственность, неповторимость и сложность своего психического мира и тем самым влияет на предмет исследования[30].

Именно Я-концепция, являясь отражением «Я» человека, вмещает все многообразие его внутреннего мира и, по определению, сохраняя самою себя, определяет поведение человека в мире. Актуальность исследования определяется значимостью понимания феномена Я-концепции с позиции гуманистического подхода к человеку и является одним из методов прогнозирования процессов происходящих в коллективе производственной сферы.

Цель исследования: исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы АО ПСЗ "ЯНТАРЬ".

Объект исследования: «Я-концепция» личности работников производственной сферы.

Предмет исследования: исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы.

Основная часть (выдержка)

Согласно нашей гипотезе, деятельность в рамках определенного типа организационной культуры взаимосвязана с генерализованной Я-концепцией личности. Это обусловлено следующими положениями[1].

1. Являясь совокупностью аспектов Я, связанных с многообразием сфер деятельности и социальных ролей, Я-концепция должна рассматриваться как единая система, имеющая, соответственно, иерархичную структуру и стремящаяся к единству.

2. Аспекты Я, образующие систему генерализованной Я-концепции, обладают различной ценностной представленностью. Т.н. «удельный вес» того или иного аспекта Я обусловлен как субъективными особенностями, так и относительно объективными закономерностями развития личности. В качестве таковых могут быть рассмотрены положения о «неизлечимой социальности» личности (К. Роджерс), о ведущей роли профессиональной деятельности в развитии самосознания зрелой личности (А.А. Деркач) и др[16].

Исходя из вышеизложенного, рассмотрение взаимосвязи особенностей восприятия организации и самоустановок сотрудника осуществляется нами на уровне анализа генерализованной Я-концепции.

Заключение (выдержка)

Исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы АО ПСЗ "ЯНТАРЬ", проведенное в рамках выпускной квалификационной работы позволило подтвердить, что особенности трудовых отношений, восприятия работниками организационной культуры, влияют на «Я-концепцию» личности работников производственной сферы.

Я-концепция - системное интегративное образование, результат многоаспектного процесса взаимодействия личности и социума, интериоризации внешней информации в систему самоустановок личности.

Организационная культура может быть рассмотрена как важнейший компонент социального окружения зрелой личности, способный влиять на целостную Я-концепцию. Эффективность деятельности организации и

Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения / К.А. Абульханова- Славская, А.В. Брушлинский. - М.: Наука, 1989. - 248 с.

2. Арзуманян С.С. Формирование «Я-концепции» как проблема педагогической психологии // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». – Выпуск 4 – 2015. – С. 99-105.

3. Афанасенко И.В. Стратегии построения карьеры как компонент

профессиональной Я-концепции [Электронный ресурс] / И.В. Афанасенко //Сборник материалов III всероссийского съезда психологов / Центр кадровых технологий. - Режим доступа: http://hr.c**t21.ru/practicum/pub/friends/10 Стр.1.

4. Балин В.Д. Сознание - научная категория или психическое явление // Вестник Санкт-Петербургского университета. – Серия 12. Вып. 4. – 2016. – С. 94-100.

5. Батюта М.Б. Возрастная психология: учеб.пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. –

Примечания
Хотя оригинальность низкая - работа шикарная. Аннотация, заявка, задание, план-график, куча сносок. Приложения
500 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.