Дипломная работа

«Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС»

  • 91 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1 Теоретико-методологические и правовые основы косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС….8

1.1 Теоретико-методологические основы косвенного налогообложения….8

1.2 Правовые основы косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС….20

1.3 Косвенные налоги во внешней торговле России….29

Глава 2 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС…40

2.1 Роль гармонизации налогообложения в процессах экономической интеграции….40

2.2 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС…50

2.3 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС….59

Глава 3 Совершенствование гармонизации и теоретико-методологических основ косвенного налогообложения…70

3.1 Предложения по совершенствованию гармонизации косвенного налогообложения в области налогового администрирования и таможенных процедур….….70

3.2 Предложения по совершенствованию гармонизации налогообложения в ЕАЭС….76

Заключение…83

Список источников и литературы…86

Введение

Актуальность темы исследования. Все виды налогов подразделятся на прямые и косвенные. Прямые взимаются с доходов экономических агентов от факторов производства, а косвенные облагают сами товары и услуги. Прямые непосредственно не включаются в цену товара и услуг, хотя экономический агент может учесть издержки и поднять цену, а косвенные включены в цену товара и услуг. Если прямые взимаются с доходов физических и юридических лиц, то косвенные со всех потребителей и покупателей, по сути, их оплачивают потребители, а не производители. Рост цен, обусловленный разными факторами, непосредственно влечет увеличение и косвенных налогов.

Доля прямого и косвенного налогообложения разная в различных странах с разными налоговыми системами. Роль косвенных налогов в разных странах разная. Например, в США и Канаде большое значение занимает прямое налогообложение. В странах континентальной Европы высока роль НДС. Если в первом варианте налоговой политики налоговые поступления больше зависят от доходов экономических агентов и являются более значимым инструментом государственного налогового регулирования, то во втором, наоборот, налоговые поступления больше зависят от объема потребления товаров и услуг, и здесь, косвенное налогообложение более значимый инструмент государственного налогового регулирования. Соответственно и разный приоритет в гармонизации налоговых политик стран-участниц различных процессов транснациональной экономической интеграции.

Если взять страны ЕАЭС, то доля косвенных налогов в бюджете довольно высока. Она составляет от 16% в РФ до 36% в Армении. И даже снижение налоговых ставок в странах ЕАЭС не влечет снижения поступлений от косвенных налогов, в связи, с чем высока их роль в совокупных доходах, особенно, в Армении, Беларуси, Кыргызстане. В Казахстане и РФ доля косвенных налогов меньше, но это из-за существенной доли налогов на добычу полезных ископаемых. В связи с высокой долей косвенных налогов в странах ЕАЭС важна гармонизация косвенного налогообложения для повышения конкурентоспособности товаров и услуг, гармоничного развития экономических отношений в странах ЕАЭС. Процесс гармонизации осуществляется поэтапно.

Решением Интеграционного Комитета ЕАЭС определен перечень основных налогов, подлежащих гармонизации:

 косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы);

 налог на прибыль (доходы) юридических лиц;

 налог на доходы физических лиц (подоходный налог) и социальный налог (платежи во внебюджетные фонды);

 налог на имущество (недвижимость) организаций и физических лиц.

В странах ЕС косвенные налоги, прежде всего, НДС занимают также существенную долю в общем объеме налоговых поступлений, но они меньше. В странах ЕС от 15% (в большинстве стран ЕС) до 21% во Франции. Наличие НДС в налоговой системе государства – это обязательное условие присоединения к ЕС, ведь поступления гот НДС – основной источник формирования бюджета ЕС. В странах ЕС доход от НДС в бюджет Союза-это процентная единая надбавка к ставке НДС. В целом, и налоговые ставки, и сама значимость косвенных налогов и странах ЕАЭС и ЕС отражают близость косвенного налогообложения в союзах. Аналогично и в ЕС гармонизация косвенного налогообложения – важная задача к координированной налоговой политике стран-участниц. Налоговая гармонизация необходимый элемент экономической интеграции. Взаимосвязь экономик является очевидной, поэтому налоговые политики стран влияют др. на др. Но, формирующаяся налоговая конкуренция отражается на конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Однако, в рамках экономической интеграции налоги как экономический инструмент должны быть, прежде всего, инструментом осуществления государственных и межгосударственных функций, должны способствовать процессам интеграции.

Но есть отличия в процессе гармонизации косвенного налогообложения. Так в результате гармонизации косвенного налогообложения ставки по НДС варьируются в странах ЕС от 15 до 21%%. Процесс гармонизации косвенного налогообложения не завершен, но близок к завершению. В ЕАЭС процесс гармонизации только начался. Косвенные налоги – важный объект гармонизации. При этом налоговая конкурентоспособность не одинакова, Россия отстает от Казахстана, налоговое законодательство которого, более либерально, в связи с чем, формируется отток капитала и фиктивный импорт в пространстве Таможенного союза. Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС более удачен и ближе к завершению, поэтому и важно изучение системы косвенного налогообложения в странах ЕС, чтобы применить его для гармонизации косвенного налогообложения в странах ЕАЭС, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы бакалавра, посвященной сравнительному анализу косвенного налогообложения в странах ЕС и ЕАЭС.

Объект исследования- теоретические и методологические основы косвенного налогообложения.

Предмет исследования- сравнительный анализ правовых основ и практики косвенного налогообложения в странах ЕС и ЕАЭС.

Цель дипломной работы – сравнительный анализ систем косвенного налогообложения в странах ЕАЭС и ЕС и выработка рекомендаций на основе изучения опыта ЕС по гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС.

Задачи:

− изучение теоретико-методологических основ косвенного налогообложения;

− анализ правовых основ косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС;

− определение роли косвенных налогов во внешней торговле России;

− изучение теоретико-методологических основ гармонизации косвенного налогообложения;

− анализ опыта гармонизации косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС;

− разработка предложений по совершенствованию теоретико-методологических основ косвенного налогообложения в ЕАЭС;

− разработка предложений по гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС на основе изученного опыта в ЕС.

Теоретическая значимость работы обуславливается уточнением ряда понятий, классификации теоретико-методологических основ косвенного налогообложения.

Научная значимость обуславливается и разработкой предложений по совершенствованию теоретико-методологических основ гармонизации косвенного налогообложения.

Практическая значимость работы обуславливается возможностью применения разработанных рекомендаций для совершенствования процесса гармонизации налогообложения в странах ЕАЭС.

Теоретическая база основывается на работах экономистов и правоведов стран ЕС и ЕАЭС, посвященных вопросам совершенствования косвенного налогообложения в процессах экономической интеграции.

Методы исследования: аналитический, структурно-функциональный, сравнительный анализ, правовой, статистический.

Аналитический метод позволил проанализировать опыт гармонизации налогообложения, структурно-функциональный позволил выявить взаимосвязи между элементами косвенного налогообложения в союзах. Правовой метод применялся при анализе правовых основ косвенного налого0бложения в ЕС и ЕАЭС. Сравнительный анализ применялся при сравнении законодательств, практики гармонизации. Статистический метод позволил проанализировать статистические данные по косвенному налогообложению в союзах.

Источниковая база: налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, Республики Беларусь, республики Казахстан, Кыргызстан и Армения, нормативно-правовые акты ЕАЭС, Евросоюза, данные государственной статистики стран-участниц ЕАЭС и стран-участниц ЕС.

Выбрана следующая структура квалификационной работы. Она включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Во введении определяется актуальность работы, теоретическая и практическая значимость, объект, предмет, теоретическая и источниковая база, ставится цель, определяются задачи.

Первая глава посвящена правовым и теоретико-методологическим основам косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС, роли косвенного налогообложения во внешней торговле России.

Вторая глава посвящена сравнительному анализу опыта гармонизации косвенного налогообложения в мире, ЕС и ЕАЭС.

В третьей главе определяются возможные направления гармонизации косвенного налогообложения в странах ЕАЭС, а также разрабатываются предложения по совершенствованию теоретико-методологических основ косвенного налогообложения.

В заключении в соответствии с поставленными во введении задачами подводятся итоги дипломного исследования.

Фрагмент работы

2. Зоны свободной торговли на основе общей внешнеторговой политики, которая предусматривает отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, количественных ограничений. Реализуется на основе международного договора. Каждая страна сохраняет самостоятельность в определении режима торговли по отношению к др. странам. Условия СЗТ распространяется на все товары за исключением продуктов сельскохозяйственного производства. В качестве управляющего органа создается межгосударственный секретариат, находящийся в одной из стран. Остаются таможенные границы и посты, которые контролируют происхождение товаров, пересекающих государственную границу. Примеры: Европейская ассоциация свободной торговли (1960 г.), Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой (1992 г.), ЗСТ на территории стран Балтии Восточной Европы до вхождения в ЕС в 2004 г.

3. Таможенный союз, в котором реализуется общая внешнеторговая политика и политика движения капитала, рабочей силы. Одной из форм экономической интеграции является таможенный союз и Евразэс. Идея интеграции через таможенный союз появилась в 1950-ые гг. в трудах экономистов-неолибералов. Они под экономической интеграцией понимали свободное движение товаров и факторов производства на общем рынке. На их взгляд, это должно было реализоваться в форме единого рыночного пространства в рамках нескольких стран, которое должно было свободно функционировать без вмешательства во внешнеторговую и валютную сферы со стороны государства. Концепцию таможенного союза разрабатывал еще в 1940-ые годы американский экономист Дж. Вайнер, который определил потокообразующий и потокоотклоняющий эффекты такого союза.

Заключение

Сформулировано уточнённое определение косвенного налога, в соответствии с которым под косвенным налогом надо понимать взимаемый с расходов налогоплательщиков на потребление, частично или полностью перекладываемый на других лиц за счет надбавок на цены и товары. Здесь учитываются критерии отграничения, такие как: перелагаемость, платежеспособность, способ взимания.

Анализ истории косвенного налогообложения показал, что роль косвенных налогов повышается в период кризисных экономических явлений, т.к. налоговая база косвенных налогов менее чувствительна к таким явлениям, чем прямых.

К косвенным налогам можно отнести налог на добавленную стоимость;

акциз; налог с продаж; таможенную пошлину. НДС представляет собой многоэтапный метод изъятия в бюджет на основе налоговых ставок прибавочной стоимости товаров. По сравнению с др. косвенными налогами с позиции максимальной собираемости он является самым эффективным. Он более эффективен для экономик государств, еще не вышедшим на высокий уровень развития экономики. Акциз регулирует спрос и предложение, ограничивает потребление социально вредных товаров. Таможенная пошлина по своей сути косвенный налог, который поднимает стоимость импортных товаров.

Косвенное налогообложение в странах ЕС обеспечивает основные свободы рынка в ЕС. Правовое регулирование косвенного налогообложения в ЕС ориентированно на обеспечение совместимости между странами –участницами ЕС, сокращение налоговой конкуренции между товарами.

Правовая база косвенного налогообложения в ЕС основывается на ряде директив ЕС, но есть и национальные акты. Основная цель в области косвенного налогообложения в ЕС – это гармонизация и унификация ставок НДС и ставок акцизов во всех странах-участницах. Однако, сейчас ставки косвенных налогов еще дифференцированы.

Косвенное налогообложение в ЕАЭС базируется на национальном суверенитете, гармонизации ставок акцизов на наиболее чувствительные товары, совершенствование системы администрирования косвенных налогов.

Взимание косвенных налогов во взаимной торговле в ЕАЭС реализуется по принципу страны назначения, который предусматривает использование нулевой ставки НДС и (или) освобождение от акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте. Этот принцип нейтрализует влияние налогов по разным ставкам на конечную стоимость товара нейтрализуется.

Ведется формирование правовых основ создания системы маркировки и прослеживаемости товаров, что ориентировано на получение оперативной информации о движении товаров в рамках борьбы с незаконным оборотом продукции.

Международная экономическая интеграция представляет естественный процесс развития экономики и заключается в международных экономических отношениях региональной экономической группировки с каждым ее участником и с третьими партнерами по поводу производства, распределения, обмена и потребления продукта внутри интеграционной группировки и вне ее, которые направлены на повышение экономической эффективности воспроизводственного процесса каждого участника и всей интеграционной группировки в целом.

Экономическая интеграция требует гармонизации налоговых законодательств и налогообложения. Роль налогообложения в экономической интеграции зависит от ее этапа, и если на этапе формирования свободной торговли главным является гармонизация таможенного обложения, то на этапе таможенного сою отменяется полностью система национальных таможенных пошлин, формируется единый таможенный тариф. Роль налогообложения в экономической интеграции связана и с привлечением инвестиций. Для формирования благоприятных для привлечения иностранных инвестиций территорий создаются особые экономические зоны с благоприятным для иностранных инвесторов налоговым режимом.

Международная экономическая интеграция основывается и на сопутствующей гармонизации национальных налоговых систем. Регулирующая и фискальная функции налогов позволяют странам-участницам интеграционных объединений осуществлять постепенный переход от низших форм экономической интеграции к высшим.

Гармонизация косвенного налогообложения в ЕС ориентирована на гармонизацию НДС и акцизов. При этом гармонизация акцизов более важна, чем гармонизация НДС. В директивах ЕС по гармонизации акцизов есть положения, гармонпзирующие минимальные ставки акцизов. Правительства могут использовать любые ставки акцизов, но не ниже установленного минимума. Также действует принцип назначения. Продукты, облагаемые акцизом, облагаются в той стране, для которой они предназначены для конечного потребления.

Также недостаточно гармонизированы ставки акцизов в странах ЕАЭС и по некоторым товарам весьма различаются. В связи с этим цены на аналогичные подакцизные товары, произведенные в странах ЕАЭС, различаются, из-за чего страны с более низкими акцизами имеют конкурентное преимущество. Все это понижает активность взаимовыгодных торговых отношений и требуют гармонизации на основе международных принципов регулирования отношений в налоговой сфере.

В рамках гармонизации налогового администрирования по уплате субъектами хозяйственной деятельности НДС в ЕАЭС предлагается ввести по опыту ЕС систему идентификационных номеров (VAT)-плательщиков НДС и систему идентификаций участников – ВЭД.

Обе системы позволят идентифицировать в электронной базе предприятия стран ЕАЭС, которые являются плательщиками НДС, оказывают услуги и реализуют товары на территории стран ЕАЭС, а также осуществляют ВЭД. Первая база будет составной частью электронной среды по уплате НДС в ЕАЭС, а вторая составной частью электронной среды таможенного дела.

Предлагаемые системы идентификации плательщиков НДС и участников ВЭД позволяют осуществлять электронный контроль за процессом распределения НДС по странам ЕАЭС и контролировать участников ВЭД через информационные автоматизированные системы.

Так как недостаточна гармонизация налоговых ставок по НДС, что создает налоговую конкуренцию, то предлагается установить минимальный барьер по НДС в 15%, а максимальный 20%. Тогда среднее квадратичное отклонение с 3,7 снизится до 2,4, что будет близко к аналогичному значению в ЕС.

Список литературы

1. Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.).///официально не опубликован Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества» от 13.12.2007

2. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pr**o.gov.ru, 16.01.2015.

3. Тринадцатая директива Совета Европейского Сообщества 86/560/ЕС по гармонизации законодательства государств-членов Европейского Сообщества по налогам с оборота.

4. Правила возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, не имеющим постоянного места осуществления предпринимательской деятельности на территории Европейского Сообщества

5. Директива 2008/9/EC от 12 февраля 2008 г.

6. Директива Совета 2009/132/ЕС от 19 октября 2009г.

7. Директива Совета 2006/79/EC от 5 октября 2006 г.

8. Регламент Совета ЕС от 15 марта года № 282/2011

9. Директива Совета 92/83/ЕЭС "О гармонизации структур акцизных сборов на алкоголь и алкогольные напитки"

10. Директива Совета 92/83/ЕЭС "О гармонизации структур акцизных сборов на алкоголь и алкогольные напитки"

11. Директива Совета 2003/96/ЕС

12. Директива Совета 2008/118/ЕС "Об общем режиме акцизов и отмене Директивы 92/12/ЕС"

13. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009;

14. Протокол о порядке взимания косвенных на- логов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009; Протокол о внесении изменений в Соглашение от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 11.12.2009;

15. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года.

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2019 г. № 161 "О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации".

17. Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 807 (ред. от 06.01.2020) "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления"

18. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998

19. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2)// "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340,

20. Аблаев И.М. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Экономические науки. 2014. № 96. С. 197-201.

21. Аджимет Г.Х.,Керимов А.Т. Специфика налогобложения в ЕС// Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2019. – № 3 (65) – С. 41-45

22. Акенев А. Налоговая политика в ЕАЭС: плюсы и минусы/ https://ka**akto.com/analitika/nalogovaya-politika-eaes-plyusy-i-minusy/

23. Алексеев П.В. Принципы и направления налоговой гармонизации в ЕАЭС//Экономика и предпринимательство. 2018 № 3.

24. Алиханов А.А., Скрябина В.Ю., Тарасюк Е.В. Либерализация торговых взаимоотношений между странами: оценка и последствия // Международная торговля и торговая политика. 2015. № 3. С. 3-26.

25. Белкина М.С., Новикова Л.Е. Ведение бизнеса с Европейским союзом: краткое руководство для начинающих экспортеров – Киев: Маяк. 2015 – С. 26

26. Белкина М.С., Новикова Л.Е. Ведение бизнеса с Европейским союзом: краткое руководство для начинающих экспортеров – Киев: Маяк. 2015 – С. 26

27. Биянова Н., Казьмин Д. Союз оттока капитала // Ведомости. 2018. № 108.

28. Воловик Н. Зарубежный опыт создания зон свободной торговли// Экономическое развитие России. 2018. № 7

29. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – С. 67

30. Захаров А.С. , Налоговое право ЕС: актуальные проблемы функционирования единой системы, Волтерс Клувер, М: 2010

31. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие/Калинингр. ун-т.-Калининград, 2000.

32. Иглин А.В. Налоговое право Европейского Союза// Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. №7

33. Кадерова Н.И. . Исторический аспект развития косвенного налогообложения в России. URL: https://na**u.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html (дата обращения: 01.03.2020)

34. Каталог решений Комиссии ЕАЭС URL: http://www. t**uz. ru/KTS/KTS_13/ Pages/default. aspx.

35. Каталог решений Комиссии Таможенного союза. URL: http://www. t**uz. ru/KTS/KTS_13/ Pages/default. aspx.

36. Корниенко Н.Ю., Головнева М.С. НДС и налог с продаж: доводы «за» и «против»//Институт экономической политики Е.Т. Гайдара. https://www.i**p.ru/ru/nds-i-nalog-s-prodazh-dovody-za-i-protiv.html

37. Котов А. С., Сериченко П.В. Анализ интеграционных процессов в Таможенном союзе ЕВРАЗЭС через призму экономических концепций//Вестник науки Сибири. 2016. № 4 (14) – С. 141-146

38. Кулумбетова Д.Б. Практические аспекты регулирования прямого и косвенного налогообложения в странах Европейского Союза//Макроэкономика. 2017. № 11

39. Курбангалиева А.О. Косвенное налогообложение: его исторический аспект//Вопросы студенческой науки. 2019. №2 (30)-С. 23-25

40. Линькова Т.С. Гармонизация косвенного налогообложения в странах Евросоюза//Вестник финансового ун-тета при Правительстве РФ. 2018. № 3.

41. Лукин Ю.А. О Смыслах понятия «интеграция»// Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (269). С. 12-13.

42. Мабеталиев Н.Т. Проблемы и перспективы акцизного налогообложения в Таможенном союзе и ЕЭП//Налоговая политика и практика. 2016. № 1. – С. 31-38

43. Макроэкономика: учебник для бакалавриата и специалитета / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

44. Мальцев А.А. Применение косвенных налогов во внешней торговле в Российской Федерации- Екатеринбург.: УГУ. 2019 - 218 с.

45. Международное налогообложение/Армения. http://tax**avo.ru/international/350-armenija

46. Налоги и налогообложение : учебник / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — М. : ИНФРА-М, 2019. – С.64

47. НДС в странах ЕАЭС/ www.b**ertilly.ru

48. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 – С. 32

49. Обзор налоговых систем государств-членов ЕАЭС – М.: 2019

50. Обзоры внешней торговли России/Внешняя торговля России 2019 г. / https://r**sian-trade.com/reports-and-reviews/2020-02/vneshnyaya-torgovlya-rossii-v-2019-godu/

51. Раджабова З.К. Международная экономическая интеграция как фактор устойчивого развития мирового хозяйства: дисс на соиск. уч. степени доктор. Экон. Наук. – Махачкала. 2006 – 366 с.

52. Система налогообложения Кыргызской Республики. http://www.sng.allb**ness.ru/content/document

53. Соболева А.А. Сущность налога на добавленную стоимость в Российской Федерации//Территория науки. 2018. № 3

54. Тедеев, А. А. Налоговое право России : учебник для академического бакалавриата / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - С.16

55. Чунихина Л.Н., Косых Д.В. Международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия//Евразийская адвокатура. 2017.

56. Чунихина Л.Н., Косых Д.В. Современная международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия//Евразийская адвокатура.2015. № 5.

57. Экспорт и импорт РФ – 2019. Объемы, структура, товары/ https://kub**neg.ru/eksport-import-rf-2019-obemy-struktura-tovary/

58. Якупов З.С. Развитие европейской экономической интеграции и ее налоговые аспекты//Проблемы современной экономики. 2014. № 3 – С. 60-66

59. Taxation Trends in the European Data for the EU Member States, Iceland and Norway Union 2019 Edi-tion [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ec.eu**pa.eu/taxation_customs/sites/taxation/ files/taxation_trends_report_2019.pdf (дата обращения 25.04.2020).

Примечания

75% оригинальность, таможенное дело-таможенная академия, специалитет. Есть речь защиты, презентация, ответы на возможные вопросы

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика