Курсовая работа

«Организация деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг»

  • 32 страниц
Содержание

Введение.3

1. Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг.5

1.1 Понятие стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг .5

1.2 Проблемы разработки стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг в современной России.10

2. Стандартизация и регламентация качества услуг и зарубежный опыт.12

2.1 Стандартизация качества муниципальных услуг.12

2.2 Стандартизация и регламентация государственных услуг: российский и зарубежный опыт.17

3. Совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в российской федерации.23

Заключение.29

Список используемой литературы.31

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что предоставление муниципальных услуг является основной составляющей частью муниципального управления, а проблема муниципальных услуг является важнейшей для успешного восприятия всех социально-экономических процессов.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальной страной, и ее политика должна быть направлена на создание условий, направленных на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека.

На современном этапе развития системы государственного управления в России развита интенсивность поиска новых правовых механизмов и модернизационных управленческих технологий, в связи, с чем особую значимость приобретает исследование организационной среды государственного и муниципального управления, одной из основных характеристик которой является стандартизация и регламентация управленческих отношений.

Главным образом, связано это с укреплением правовых основ и необходимостью существенного повышения эффективности проводимых в стране реформ, их демократической направленностью и нацеленностью на преодоление таких негативных явлений, как инертность, бюрократизм, коррумпированность.

Целью данной работы является изучения организации деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:

1. Рассмотреть понятие стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг

2. Выявить проблемы разработки стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг в современной России

3. Проанализировать стандартизацию качества муниципальных услуг

4. Исследовать стандартизацию и регламентацию государственных услуг: российский и зарубежный опыт

5. Определить совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в российской федерации

Целесообразность работы заключается в теоретическом осмыслении и обобщении сущности понятия «государственная и муниципальная услуга».

Объектом исследования выступает регламентация и стандартизация государственных услуг, как целостный процесс.

Предметом исследования является процесс выполнения и исполнения государственных функций и услуг.

Изученность проблемы состоит в том, что государство должно предоставлять своим гражданам качественные и доступные услуги. Эти услуги должны обладать следующими свойствами: открытостью, оперативностью и адекватностью к запросам окружающей среды.

Степень изученности научной проблемы. Проблеме качества и стандартизации муниципальных услуг посвящены работы Батиной И.Н., Беляевой Д.Ю., Гусаровой М.В., Демидова А.Ю., Карловской Е.А., Козлова Е.А., Котлячкова О.В., Кузьмина В.В., и др.

Научная новизна состоит в новом подходе к рассмотрению и систематизации процесса регулирования государственных и муниципальных услуг в России, а также в обосновании путей оптимизации доступности и качества государственных и муниципальных услуг.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Фрагмент работы

2. Стандартизация и регламентация качества услуг и зарубежный опыт

2.1 Стандартизация качества муниципальных услуг

Мы считаем, что существует прямая связь между уровнем предоставления муниципальных услуг и уровнем жизни населения. В этой связи решение проблемы повышения качества муниципальных услуг должно быть связано с совершенствованием механизмов предоставления муниципальных услуг.

Одним из способов решения этой проблемы является разработка стандартов муниципальных услуг. Представляется, что установление обязательных минимальных стандартов на федеральном уровне обеспечит равные права и возможности для всех потребителей услуг.

По каждому местному вопросу представляется целесообразным стандартизировать каждую муниципальную услугу, которая будет предоставляться. Это позволит определить, были ли решены проблемы местного значения. Ведь если показатели оказанных услуг не ниже установленных муниципальными стандартами, это значит, что вопрос местного значения решен.

Ниже приведено определение стандарта муниципальной услуги-документа, содержащего обязательства органов МСУ по обеспечению возможности получения муниципальной услуги в определенных объемах и определенном качестве.

В соответствии с критериями качества муниципальных услуг мы узнаем набор характеристик, которые позволяют адекватно описать услугу, определить конкретную муниципальную услугу, провести ее сертификацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить любую муниципальную услугу.

Стандарт муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные параметры:

- Естественные показатели оценки объема муниципальных услуг;

- Качественные и количественные характеристики результатов муниципальных услуг;

- Состав и количество ресурсов (персонал, материалы, технологии и т.д.), необходимых для оказания муниципальных услуг;

- Требования к организации, технологии и методике непосредственного предоставления муниципальных услуг;

- Механизм контроля качества и количества муниципальных услуг на единицу потребления (показатели эффективности).

Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:

- Повышение уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества муниципальных услуг;

- Повышение эффективности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, создание системы контроля получателей соответствующих услуг за прямыми результатами их деятельности;

- Определение размера финансовой поддержки организаций, ответственных за организацию муниципальных услуг, с учетом соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;

- Участие коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием на основе стандартов услуг.

Предметом стандарта являются отношения между получателем услуги и организацией, предоставляющей муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) использования результатов муниципальной услуги.

Заключение

В данной курсовой работе была исследована тема стандартов оказания государственных услуг.

Был получен вывод о том, что тема исследования в настоящее время очень актуальна и затрагивает все аспекты жизни населения, так как население нуждается в оказание государственных услугах.

Ключевыми целями проведения стандартизации и регламентации деятельности органов публичной власти являются:

• повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

• повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью;

• ориентация органов государственной власти и местного самоуправления, их служащих на интересы получателей государственных и муниципальных услуг;

• повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

• создание дополнительных стимулов для результативной деятельности государственных и муниципальных органов, их служащих в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг;

• укрепление доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления.

Регламентация, как подчеркивается в работе, касается практически всех сфер общественной жизни и в конечном итоге может действительно стать инструментом и "шкалой", с помощью которой аппарат будет использоваться для добросовестного и доброжелательного выполнения своих обязанностей.

Оптимальная регламентация позволяет, как показывает отечественный и зарубежный опыт, устранять излишние бюрократические действия; оптимизировать документооборот; внедрять современные информационно-коммуникационные формы управления; минимизировать дискреционные полномочия в процессе реализации и ставить эффективные антикоррупционные барьеры, тем самым делая механизмы контроля более конструктивными в строгую процессуальную основу, выстраивать четкий алгоритм для каждого дела.

Конечным результатом регулирования должно стать создание такого положения в каждом органе государственного управления, который станет своего рода административным кодексом, основным нормативным актом, регулирующим деятельность по всем основным направлениям деятельности.

По сути, такая кодификация станет вторым по значимости, после нормативного правового акта организационного, а также организующего характера.

Следует отметить, что наличие административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги не препятствует принятию стандарта в качестве самостоятельного документа.

Это в скором времени устранит противоречие между стандартами и административным регламентом (поскольку оба документа будут согласованы на одном уровне).

Из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи были решены и цель работы достигнута в полном объеме.

Список литературы

1. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)

2. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 13.06.2018) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

3. Приказ РосОЭЗ от 21.04.2008 N П/0050 "Об организации работ по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг. в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами".

4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах>

5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.- М., 2014 – 152 с.

6. Атаманчук Г.В. Управление в жизнедеятельности людей. Очерки проблем. - М., 2012 – 215 с.

7. Барциц И.Н. Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы- М., 2016 – 303 с.

8. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Учебный курс. В двух томах. - М., 2015– 184

9. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М., 2016 – 209 с.

10. Бошно С.В. Формы правового регулирования государственно-служебных отношений.- М., 2018 – 75 с.

11. Горин Е.В., Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы административно-правового регулирования. - М., 2016 – 133 с.

12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. - М.: Союз, 2008. – 90 с.

13. Зворыкина Т. И. Техническое регулирование в сфере услуг // Стандарты и качество. 2014. №5. С. 44 - 45

14. Клименко А.В. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов. ГУ-ВШЭ. - М., 2017 – 166 с.

15. Козбаненко В.А. Административное право. Общая часть. - М., 2018 – 112 с.

16. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. - М., 2012 – 207 с.

17. Кайль Я.Я. Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг как инструмент эффективного управления // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Экономика. Экология. 2019. №11 (14). С. 63-64.

18. Марченко М.Н. Источники права. - М., 2015 – 95 с.

19. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации. - М., 2014 – 342 с.

20. Нестеров А. В. Регламентация. - М.:, 2017. - 152 с

21. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. Учебно-методический комплекс - М., 2018 – 56 с.

22. Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации. - М., 2016 – 257 с.

23. Родина Л. А. Регламентация труда как новый подход к формированию информационного управленческого пространства. - Омск: ОГТУ, 2014. - 92 с.

24. Сергиенко Л. А. Правовая регламентация управленческого труда. - М.: Наука, 2014. – 165 с.

25. Тупченко В. А. Развитие социально-экономической стандартизации в сфере государственных услуг: Дисс. д-ра экон. наук. - М.: 2016. – 88 с.

26. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. - 2014.- №15. - С.15.

27. Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение. - М., 2015. – 150 с.

28. Чернышев С. Б. Корпоративное предпринимательство. - М.: Молодая гвардия, 2017. - 443 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика