Реферат
Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков
- 19 страниц
- 17 просмотров
- 0 покупок
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности. 5
1.1. Возрастная периодизация 5
1.2. Развитие личности в подростковом периоде 7
Глава 2. Развитие личности в подростковом возрасте под влиянием школы и семьи 10
2.1. Семья и личность подростка 10
2.2. Влияние школы на развитие личности подростка 13
Заключение 18
Список литературы 19
Введение (выдержка)
Условия воспитания личности школьников затрагивались в работах А.И. Кочетова, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др. Проблемой методов преодоления негативных тенденций в развитии личности занимались Н.И. Болдырев, А.И. Кочетов, Н.Ю. Максимова, С.И. Яковенко и др.
Объект исследования - процесс развития личности подростков.
Цель работы показать влияние школы и семьи на развитие личности ребенка в подростковом возрасте.
Задачи:
1. провести анализ научно-учебной литературы по данному вопросу,
2. показать ценность семьи, дать понятие семьи как социального института,
3. дать характеристику понятию семьи и школы как социальных институтов,
4. отметить влияние школы на развитие личности подростка,
5. сделать выводы.
Основная часть (выдержка)
Заключение (выдержка)
Семья, наряду со школой, является основным фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу. Создание благополучной семейной обстановки для каждого человека общества способствует снижению негативных явлений в обществе, таких как наркомания, преступность, так как личностные качества человека формируются семьёй.
Работая с подростком в семье и в школе, учитывая его индивидуальные особенности характера личности, вы воспитываете достойную социально развитую личность, отвечающую за свои поступки.
Список литературы
1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»)
2. Возрастная и педагогическая психология. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
3. Комаров М. С. О понятии социального института // Введение в социологию. - М.: 1994. - с. 194
4. Митрикас А. Семья как ценность: состояние и перспективы изменений ценностного выбора в странах Европы // Социологические исследования, №5, 2004
5. Мухина В.С.Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 432 с.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. - 460 с. - (Основы наук).
7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
Пoхожие работы
Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)
Курсовая работа:
Роль семьи и школы в профилактике алкоголизма среди детей и подростков
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
Контрольная работа:
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей
Не подошла эта работа?
Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.