8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Психология

Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков - Реферат

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности. 5

1.1. Возрастная периодизация 5

1.2. Развитие личности в подростковом периоде 7

Глава 2. Развитие личности в подростковом возрасте под влиянием школы и семьи 10

2.1. Семья и личность подростка 10

2.2. Влияние школы на развитие личности подростка 13

Заключение 18

Список литературы 19

Введение (выдержка)

Условия воспитания личности школьников затрагивались в работах А.И. Кочетова, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др. Проблемой методов преодоления негативных тенденций в развитии личности занимались Н.И. Болдырев, А.И. Кочетов, Н.Ю. Максимова, С.И. Яковенко и др.

Объект исследования - процесс развития личности подростков.

Цель работы показать влияние школы и семьи на развитие личности ребенка в подростковом возрасте.

Задачи:

1. провести анализ научно-учебной литературы по данному вопросу,

2. показать ценность семьи, дать понятие семьи как социального института,

3. дать характеристику понятию семьи и школы как социальных институтов,

4. отметить влияние школы на развитие личности подростка,

5. сделать выводы.

Основная часть (выдержка)

Согласно Л. С. Выготскому, существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л. С. Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии». Л. С. Выготский отмечал также еще два новообразования возраста. Это развитие рефлексии и на ее основе самосознания. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личности, в связи с возникновением самосознания для подростка становится возможным и неизмеримо более глубокое и широкое понимание других людей. Развитие самосознания, как никакая другая сторона душевной жизни, считал Л. С. Выготский, зависит от культурного содержания среды.

Заключение (выдержка)

Семья, наряду со школой, является основным фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу. Создание благополучной семейной обстановки для каждого человека общества способствует снижению негативных явлений в обществе, таких как наркомания, преступность, так как личностные качества человека формируются семьёй.

Работая с подростком в семье и в школе, учитывая его индивидуальные особенности характера личности, вы воспитываете достойную социально развитую личность, отвечающую за свои поступки.

Литература

1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»)

2. Возрастная и педагогическая психология. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.

3. Комаров М. С. О понятии социального института // Введение в социологию. - М.: 1994. - с. 194

4. Митрикас А. Семья как ценность: состояние и перспективы изменений ценностного выбора в странах Европы // Социологические исследования, №5, 2004

5. Мухина В.С.Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 432 с.

6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. - 460 с. - (Основы наук).

7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 19
Год: 2012
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X