8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Принципы деятельности полиции и проблемы их реализации. - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты принципов деятельности полиции 5

1.1 Понятие принципов деятельности полиции, их правовое закрепление 5

1.2 Сущность и значение принципов деятельности принципов деятельности полиции 11

Глава 2 Проблемы реализации принципов деятельности полиции и пути их решения 23

2.1 Проблемы реализации принципов деятельности полиции 23

2.2 Предложения по решению проблем реализации принципов деятельности полиции 35

Заключение 39

Список литературы 40

Введение (выдержка)

Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов.

Термин «принцип» означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие «принцип» можно определять через слова «основное начало», «требование», «обязанность», «идея» и т.п. В переводе с латинского языка принцип – это первоначало, основа.

Принципы деятельности полиции – это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным критериям, таким, как:

– положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, т.е. является правовым;

– принцип – это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции, правило. Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными;

– принципы деятельности полиции отражают задачи, стоящие перед сотрудниками данных органов.

В качестве принципов деятельности полиции названы: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. В комментируемой главе принципы деятельности полиции не только перечисляются. Каждый из них рассматривается в рамках отдельной статьи, в которой он наиболее полно раскрывается.

Важно отметить, что среди них перечислены такие фундаментальные принципы, как запрет применения пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения; невозможность в оправдание незаконного действия или бездействия ссылаться на требования вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства и мотивы; наряду с этим гораздо более проблематичным кажется реализация того, каким образом сотрудник полиции может и должен способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию, если прямо не указано на запрет дискриминации по тем или иным мотивам и ответственность за его нарушение.

Цель представленного исследования – выявить проблемы реализации принципов деятельности полиции, предложить меры по их устранению.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Определить понятие принципов деятельности полиции;

2. Выявить сущность и значение принципов деятельности полиции;

3. Выделить проблемы реализации и закрепления принципов деятельности полиции;

4. Предложить меры по решению выделенных проблем.

Цель и задачи, стоящие перед представленным исследование, определили его структуру: работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Глава 1 Теоретические аспекты принципов деятельности полиции

1.1 Понятие принципов деятельности полиции, их правовое закрепление

Сущность деятельности полиции отражается в закрепленных в Законе о полиции принципах, которые «объективно существуют и соответствуют определенным критериям, таким, как: положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, т.е. является правовым; принцип это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции, правило» .

Принципам полиции в Законе о полиции посвящена отдельная глава, в которой закреплены следующие принципы деятельности полиции:

- принцип соблюдения и уважение прав и свобод человека и гражданина (ст. 5 Закона о полиции);

- принцип законности (ст. 6 Закона о полиции);

- принцип беспристрастности (ст. 7 Закона о полиции);

- принцип открытости и публичности (ст. 8 Закона о полиции);

- принцип общественного доверия и поддержки граждан (ст. 9 Закона о полиции);

- принцип взаимодействия и сотрудничества (ст. 10 Закона о полиции);

- принцип использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (ст. 11 Закона о полиции).

Далее следует рассмотреть каждый из названных принципов.

Принцип уважения прав и свобод человека и гражданина раскрывается в ст. 5 Закона о полиции, в соответствии с которой полиция обязана проявлять уважение к правам и свободам человека и гражданина. Она не вправе производить действия (бездействие) и принимать решения, унижающие его честь и достоинство, либо создавать опасные ситуации для жизни или здоровья человека. Другими словами, любое действие сотрудника полиции должно отвечать принципу гуманизма.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о полиции деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Так, суд, рассматривая заявленные требования, правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства и пришел к правомерному выводу о том, что заявление К. было принято. зарегистрировано и рассмотрено ОМВД по району Нагатино-Садовники г. Москвы в соответствии с его компетенцией, о результатах рассмотрения заявления К. уведомлен. Тот факт, что начальник ОМВД по району Нагатино-Садовники г. Москвы, выяснив отсутствие оснований для вмешательства в деятельность судебного пристава ОУПДС по району Царицыно г. Москвы, прекратил проверку по заявлению К., применительно к упомянутой выше норме ч. 2 ст. 5 Закона о полиции не может расцениваться как бездействие, нарушающее права заявителя .

Также одним из принципов деятельности полиции выступает принцип законности. Принцип законности в деятельности полиции – это требование от любых подразделений и сотрудников полиции осуществления своих функций и реализации полномочий на основе неукоснительно соблюдения норм Конституции РФ, Закона о полиции и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции. Полиция, в рамках реализации своего правового статуса, должна правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как процессуального, так и материального права.

Содержание такого принципа деятельности полиции, как беспристрастность указывает на то, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Так же сотруднику полиции установлен запрет состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.

Важный принцип – это принцип открытости и публичности. Данный принцип реализуется путем доступности информации о деятельности полиции через средства массовой информации и Интернет, публикации различных статистических данных и отчетов. Так, на основании Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции и ее должностных лиц.

Так, про одному делу, суд признал неправомерным отказ Управления внутренних дел в предоставлении информации о персональных данных сотрудников и должностных регламентах по адвокатскому запросу, объяснив этом тем, что информация о должности, звании, фамилии сотрудника полиции (а также сотрудника органов внутренних дел) является персональными данными, подлежащими обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом при исполнении сотрудником его служебных обязанностей .

Заключение (выдержка)

В заключение хотелось бы отметить, что среди принципов деятельности сотрудников полиции нельзя выделить наиболее важный, все они в совокупности составляют основу правовой деятельности органов внутренних дел при реализации данными органами своих прав и обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, по соблюдению и защите прав и свобод и законных интересов граждан и т.д. Высокая требовательность к себе и окружающим являются эффективными средствами укрепления законности и дисциплины, воспитания у сотрудников органов внутренних дел чувства ответственности и гражданственности.

Кроме того, в Федеральном законе «О полиции» закреплена партнерская модель взаимоотношений полиции с обществом, предусматривающая, что полиция не стоит над обществом, а служит ему с учетом тесного взаимодействия и сотрудничества с институтами гражданского сообщества и гражданами в процессе защиты прав и свобод последних, противодействия преступности и охраны общественного порядка.

Закрепив на конституционном уровне принципы построения демократического правового государства, присоединившись к ряду международных конвенций в области защиты прав и свобод человека и гражданина, Россия продолжила демократизацию правоохранительной деятельности. Эти изменения получили адекватное отражение в Федеральном законом «О полиции», закрепляющем цели, основные направления и принципы деятельности полиции, ее права и обязанности.

Литература

1. Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776.

2. О полиции: Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (принят Гос. Думой Федерального Собрания РФ 28 января 2011 г., одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 2 февр. 2011 г.) // Рос. газ. – 2011. – 8 февраля.

3. ФЗ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349;

4. ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3534;

5. ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451

6. Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. № 1060 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 33.– Ст. 4903.

7. Об утверждении Правил аккредитации журналистов средств массовой информации при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органах: Приказ МВД России от 27 июня 2015 г. № 725 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pr**o.gov.ru (дата обращения: 10.07.19).

8. О совершенствовании взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации: Приказ МВД России от 19 июня 2018 г. № 385 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://кра**одар.23.мвд.рф/ (дата обращения: 10.07.19).

9. Приказ МВД РФ № 495, ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30 июня 2009 г. «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // Российская газета. 2009. 16 сент.;

10. Регламент взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом МВД РФ от 2 сентября 2009 г. № 684 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. № 49.

11. Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3895;

12. Положение о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 // СЗ РФ. 1996. № 43. Ст. 4916;

13. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2003 г. № 655 «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией» // СЗ РФ. 2003. № 45. Ст. 4393;

14. Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденная приказами МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 6 октября 2006 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 47.

15. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472;

16. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (ETS № 30 – г. Страсбург, 20 апреля 1959 г.) // СЗ РФ. 2000. № 23. Ст. 2349;

17. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.05.2014 г. по делу № 33-17374 «В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия должностного лица по непринятию необходимых мер реагирования отказано правомерно, поскольку бездействия должностного лица судом не установлено, заявление гражданина было принято, зарегистрировано и рассмотрено уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией, о результатах рассмотрения заявитель был уведомлен» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

18. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.02.2014 г. № 33-844/2014 «Суд апелляционной инстанции признал незаконным отказ должностного лица в предоставлении адвокату сведений, поскольку в адвокатском запросе истребовалась информация, касающаяся нахождения на службе в органах внутренних дел определенных лиц, а также разъяснения должностного регламента Следственного управления, которая не относится к персональным данным сотрудников и не является запрещенной для распространения» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

19. Определение Свердловского областного суда от 05.03.2013 г. по делу № 33-2447/2013 «В удовлетворении требования о признании незаконным отказа в предоставлении общественной организации информации о некоторых сотрудниках органов внутренних дел отказано, поскольку запрашиваемая информация относится к персональным данным сотрудников, передача персональных данных третьей стороне не допускается без согласия сотрудников, законом не предусмотрена возможность получения запрашиваемой информации в порядке общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

20. Анохина С.Ю. Система принципов деятельности полиции. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2013. С. 3.

21. Ахрамеева О.В., Лабузова В.А. Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положения // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». – 2017. – № 1. – С. 6-11.

22. Драгунцов Ю. Система обеспечения собственной безопасности ОВД Российской Федерации // Профессионал. 2011. № 6. С. 10.

23. Организация управления органами внутренних дел (термины, определения). – М.: Академия управления МВД России, 2019. – 64 с.

24. Обзор деятельности общественных советов при территориальных органах МВД России за 2018 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://м**д.рф/ (дата обращения: 14.07.19).

25. Оссе А. Принципы деятельности полиции: Методическое пособие по правам человека. – Амстердам: Amnesty International Nederland, 2006. – 342 с.

26. Раевский П.А., Пархоменко С.А. Организация правоохранительной системы в некоторых федеративных странах мира. Информационно-справочные материалы. – М., 2015. – 36 с.

27. Российская газета. – 2011. – 6 сент.

28. СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

29. Российская юстиция. 1995. № 4. С. 49.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Год: 2019
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X