8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Педагогика

Воспитатель в ДОУ - Отчет по практике

Содержание

1. Анализ игровых уголков в младшей и средней группе ДОУ 3

2. Анализ игровых уголков в группах старшего дошкольного возраста 5

3. Анализ планов воспитателя по сюжетно-ролевой игре 6

4. Наблюдение и анализ приемов руководства воспитателя сюжетно -ролевой игрой 14

5. Самостоятельное проведение сюжетно-ролевой игры 16

6. Анализ планирования, содержания и условий для организации дидактической игры в ДОУ 20

7. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации творческой игры в подготовительной группе ДОУ 21

8. Беседа с воспитателем об особенностях организации продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) 26

9. Знакомство с оборудованием уголка самостоятельной музыкальной деятельности в группе 30

10. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации и проведению коммуникативных игр 31

11. Самостоятельное проведение коммуникативных игр 35

12. Анализ планирования, содержания и условий для организации режиссерской игры в ДОУ 38

13. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте 42

14. Анализ планирования, содержания и условий для организации театрализованной игры в ДОУ 46

15. Знакомство с оборудованием и материалами для организации строительно-конструктивных игр в группе и на участке в ДОУ 49

16. Наблюдение за проведением мастер-класса воспитателя по организации строительно-конструктивных игр в группе ДОУ 51

17. Наблюдение и анализ праздника в младшей и средней группе ДОУ 58

Введение (выдержка)

1. Анализ игровых уголков в младшей и средней группе ДОУ

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Центр сюжетно-ролевой игры. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Хозяюшка», «Костюмерная» пользуются популярностью, как у мальчиков, та и у девочек.

Наибольший интерес для мальчиков представляют сюжетно - ролевые игры, «Автобус», имеются различные виды конструкторов, наборы инструментов, автопарковка, железная дорога, машинки, военная техника.

Основная часть (выдержка)

3. Анализ планов воспитателя по сюжетно-ролевой игре

СЕНЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» сюжет «Воспитатель встречает детей»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Игровой материал: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Сюжет Большая стирка»

Цель: расширять представления детей о различных видах труда, по-казать способы действия с игрушками в соответствии с задуманным сюжетом, учить действовать в рамках своей роли. Воспитывать уважение к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам-результат ее труда.

Активизировать словарь детей словами: тазик, порошок, стиральная машина, прищепки.

Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» сюжет «Отдел игрушек»

Цель: Актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предетов-заместителей денег (можно использовать листья).

Активизировать словарь детей словами: весы, гири, вес, сетка, день-ги, касса, кассир.

Игровой материал: муляжи овощей, касса, весы, гири, деньги, одежда для продавца, сетки, мобильный магазин, сумки, кошельки.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт - сюжет «Водитель троллейбуса»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Активизировать словарь детей словами: руль, бензин, заправка, мотор, прокол колеса, поломка машины, светофор, перекресток, пешеходный переход, жезл регулировщика.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Детский сад - сюжет «Няня готовится к обеду»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Игровой материал: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Заключение (выдержка)

17. Наблюдение и анализ праздника в младшей и средней группе ДОУ

Цели и задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя детей;

2. Совершенствование знаний о празднике «Волшебница осень»;

3. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала: осенние листья, шары, надпись Золотая осень, картинки.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура.

Музыкальное оформление: песни посвящённые осени, музыкальное сопровождение во время конкурсов.

Костюмы: костюм Осени, Лисички.

Подарки: угощения фрукты.

Участники: дети младшего и среднего дошкольного возраста.

Утренник начался согласно установленному времени. Все санитарно – гигиенические нормы были соблюдены. Зал был проветрен, проведена влажная уборка. Дети были одеты соответственно теме. Настроение было позитивным, праздничным. Ведущая Уфимцева В. А. начала утренник приветствием детей и гостей. Дети читали стихи, пели песни об осени, исполняли танцы, игры были подобраны согласно возрасту. Дети закрепили знания о времени года – осень, признаки осени. С удовольствием принимали активное участие в беседе и играх. Стихи читали громко, чувствовали себя артистами. Для детей было сюрпризом появление Осени, Лисички. Они с интересом играли с персонажами. Особенно понравилась игра «Виноватая тучка», в которой дети пели и исполняли движения, согласно тексту. Дети были эмоциональны. Все игры сопровождались музыкальным сопровождением, за которое отвечала музыкальный руководитель.

Родители, которые присутствовали на празднике, были рады успехам своих детей.

Праздник прошёл интересно. Дети с удовольствием общались между собой, с персонажами, взрослыми. Родители высказали своё мнение, написав отзыв о мероприятии.

Утренник был очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели и задачи занятия достигнуты.

Планируем и в дальнейшем привлекать родителей в организации праздников, так как совместная работа даёт положительный результат в воспитании и обучении дошкольников.

Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.

Активизации умственной деятельности ребенка способствовал вы-бранный мною удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями. Я постоянно заставляла мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекал внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила его к правильному ответу.

Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка (предметные картинки, дидактические игры, пальчиковые игры, игры с раздаточным материалом).

В ходе занятия чувствовалось, что я знаю индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики, артикуляционные упражнения с детьми, различные виды работ и т.д.).

Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребенка и воспитателя.

В ходе занятия я особенно следила за четким проговариванием, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, им понравился сам процесс, они старались дать правильный ответ.

Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели и задачи занятия достигнуты.

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 61
Год: 2019
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X