8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Математика

Формирование временных представлений у младших школьников на уроках математики - Курсовая работа

Содержание

Ведение 3

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования временных представлений у младших школьников на уроках математики 5

1.1 Психолого-педагогические аспекты проблемы развития временных представлений у младших школьников 5

1.2 Программные требования к временным представлениям 7

1.3 Методы и приёмы формирования временных представлений у младших школьников на уроках математики 11

Заключение 19

Список литературы 20

Приложения 23

Введение (выдержка)

Временные представления – это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Формирование временных представлений тесным образом связано с познанием ребенком жизни человека и окружающих его явлений природы. Умение ориентироваться во времени создает основу для развития положительных качеств личности, таких, как организованность, собранность, точность, целенаправленность. Кроме того, умение ориентироваться во времени имеет огромное значение в повседневной жизни и необходимо ребенку для дальнейшего обучения в школе.

Изучением восприятия детьми времени, представлений детей о времени занимались как зарубежные, так и отечественные психологи и педагоги: А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Т.Д. Рихтерман, Б.Г. Ананьев и др. Они отмечали, что в дошкольном возрасте ориентация во времени происходит стихийно; в этом возрасте представления о времени являются не структурированными, глобальными и не систематизированными [2]. Д.Б. Эльконин, А.Б. Венгер, Т.Д. Рихтерман, указывали, что плохая ориентировка во временах года и соответствующих им месяцах к концу дошкольного возраста уже может сказать  незначительной задержке психического развития [3].

Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Временные представления развиваются медленно, в процессе длительных наблюдений, накопления жизненного опыта, изучения других величин.

Если рассматривать формирование временных преставлений в свете современных требований ФГОС НОО нового поколения, то существующие методические условия не всегда позволяют реализовать комптетентностный подход, выражающийся в частности, в необходимости формирования математической компетентности младшего школьника.

Итак, возникает противоречие, между существующими системами формирования временных представлений и необходимостью совершенствования и дополнения методики работы по формированию временных представлений у детей на основе компетентностно-деятельностного подхода, реализующего ФГОС НОО нового поколения.

Указанное противоречие обусловливает актуальность темы исследования.

Следовательно, необходимо решить проблему: Какие быть методические условия можно наиболее эффективно использовать для формирования представлений о времени как о скалярно – аддитивной величине в свете требований ФГОС НОО нового поколения? Решение выдвинутой проблемы составляет цель настоящего исследования.

Объект исследования: временные представления детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: формирования понятие о времени у младших школьников на уроках математики.

Цель данной работы: изучить особенности формирования понятия о времени у младших школьников на уроках математики.

Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

1. Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы развития временных представлений у младших школьников;

2. Уточнить программу требований к сформированности представлений  времени у младших школьников;

3. Раскрыть (изучить) методы и приёмы формирования временных представлений у младших школьников на уроках математики;

4. Сформулировать выводы по проблеме исследования.

Основная часть (выдержка)

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования временных представлений у младших школьников на уроках математики

1.1 Психолого-педагогические аспекты проблемы развития временных представлений у младших школьников

Понятие времени является неотъемлемым параметром при характеристике предметов и явлений окружающей действительности, исследуемых человеком в течение жизни. Обращению с временным ресурсом необходимо учить на протяжении всего периода обучения, включая начальную школу, поскольку именно тогда современная картина мира будет складываться в сознании ребёнка своевременно и гармонично.

Между тем не существует единой точки зрения ни на природу, трактовку времени, механизмы и динамику становления представлений о нем, значение знаний о нем для развития ребенка, ни на методику формирования представлений об исходных абстрактных, синтетических по своей природе категориях как характеристиках бытия.

Понятие времени рассматривается в различных областях знаний. Раскрытию этого вопроса способствовали труды по трактовке, выявлению природы, механизмов формирования категории времени в области философии, физики, биологии, физиологии, психологии, педагогики.

В педагогике начального обучения этому были посвящены работы С.П. Баранова, О.И. Галкиной, Г.Д. Кирилловой, Л.А. Кладницкой, диссертации Е.В. Знаменской, Ф.Н. Ибрагимова, и др. Данная тема рассматривалась в учебниках и учебных пособиях, предназначенных для обучения младших школьников, Е.П. Бененсон, Е.В. Вольновой, С.Ф. Горбова, Л.С. Итиной, М.О. Косинского, В.И. Макаровой, Л.Г. Петерсон, и т. д.

В последние годы разработаны и внедрены в практику школьного обучения учебники математики, принципиально отличающиеся от существовавших ранее. Это отличие состоит, прежде всего, в том, что целью школьного математического образования, организованного в форме учебной деятельности, является формирование у детей ясного понимания действительного числа, опирающегося на понятие величины.

Число выступает как мера измерения величины в выбранных единицах измерения:

Заключение (выдержка)

В результате проведенного исследования был сделан ряд выводов:

1. знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствует осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними. Ориентирование во времени должно базироваться на чувственной основе, то есть переживании длительности времени в ходе осуществления разнообразной деятельности, которая по-разному окрашена эмоционально, а также наблюдениями за явлениями и событиями окружающей жизни.

2. В соответствии с программными требованиями учащиеся должны уметь распознавать время с помощью часов, знать основные общепринятые единицы измерения времени, сравнивать промежутки времени, выполнять над ними арифметические действия.

3 Основной метод формирования временных представлений младших школьников – беседа, практические действия детей, т.е. упражнения, которые выполняются с помощью календаря и циферблата. Вопросы для беседы в основном определены в учебниках.

Литература

1. Абульханова-Славская, К. Н. Личностная регуляция времени [Текст] /К. Н. Абдульханова-Славская // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1990. – С. 114-129.

2. . Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды [Текст]: В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. – Т. 1. 287 с.

3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст]: в 6-ти т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. – Т.2. М.: Педагогика, 1982. – 504 с.

4. Гельфан, Е. М. Игры и упражнения, развивающие чувство времени [Текст] // Игры и упражнения для маленьких и больших (Воспитание детей в игре) / Под ред. Л. В. Благонадежиной.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. –С. 38-50.

5. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

6. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л. В. Занков. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с.

7. Кант, И. Критика чистого разума [Текст] / И. Кант // Собр. соч. в 8-ми томах. – М.: Чоро, 1994. – Т.3. – 799 с.

8. Козина, Е. Ф. Формирование научных представлений о пространстве и времени в процессе обучения младших школьников [Текст]. Автореф. дисс. . канд. пед. наук / Е. Ф. Козина. – М., 2001. – 21 с.

9. Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст] // Педагогическое наследие /Я. А. Коменский. – М.: Педагогика, 1989. – С. 11-106.

10. Менчинская, Н. А. Вопросы методики и психологии обучения арифметики в начальных классах [Текст] / Н. А. Менчинская, М. И. Моро. – М.: Просвещение, 1965. – 224 с.

+ еще 15 источников

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 67
Год: 2020
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X