8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности таможенного регулирования в странах ЕАЭС - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5

1.1 Основные определения, связанные с таможенным регулированием 5

1.2 Порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза 8

2. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС 13

2.1 Таможенное регулирование в ЕАЭС на наднациональном уровне 13

2.2 Таможенное регулирование в ЕАЭС на национальном уровне 15

2.3 Проблемы гармонизации таможенного регулирования и пути их решения 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Введение (выдержка)

Рыночная экономика, по своей сути, отличается тем, что государство регулирует внешнеэкономическую деятельность, защищая, как государственную безопасность, так и национальные интересы. Государственные органы регулируют внешнеэкономическую деятельность во всех мировых государствах. Имеются только различия по масштабам, формам и методам, а также конкретным целям и задачам. Все это определяет та или иная страна, исходя из внешнеполитических и внутриполитических задач, а также, исходя из того, какое положение она занимает на мировой арене.

Государственная деятельность в виде таможенно-тарифного и нетарифного регулирования имеет в качестве своей основной цели внешнеторговое регулирование. Таможенно-тарифное регулирование, а также меры нетарифного воздействия, любое государство применяет в целях защиты внутреннего рынка, а также для того, что стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике. Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

Все изложенное выше подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. С момента возрождения таможенной службы России, сферы ее деятельности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы таможенной политики стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела. Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Т.А. Батровой, Н.П. Бондаренко, В.В. Галкину, Е. Дятлову, А.Н. Козырину, Н.П. Корчажкиной, В. Мирошниченко, В.Г. Свинухову, Т.Н. Трошкиной и другим.

Из вышеизложенного следует актуальность темы данной работы. В свою очередь, целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов особенностей таможенного регулирования в странах-участницах ЕАЭС. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- проанализировать основные определения, связанные с таможенным регулированием;

- изучить порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза;

- проанализировать особенности таможенного регулирования в рамках ЕАЭС на национальном и наднациональном уровне;

- изучить проблемы гармонизации таможенного регулирования в ЕАЭС и пути их решения.

Объектом исследования является процесс таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования служит нормативно-правовая база таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

При написании курсовой работы использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах ЕАЭС и РФ.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, охарактеризуем основные определения, связанные с таможенно-тарифным регулированием.

Определение таможенного тарифа включает в себя следующие основные признаки. Он является законодательным актом в виде перечня ставок таможенных пошлин, которые упорядочены и поставлены в соответствие с номенклатурой товаров. Номенклатура товаров служит для того, чтобы классифицировать товары, участвующие во внешнеэкономической деятельности. Таким образом, можно дать определение таможенного тарифа в виде систематизированного перечня в соответствии с определенными признаками товаров, которые должны быть обложены соответствующими таможенными пошлинами, в соответствии с одной или несколькими ставками. Отсюда следует, что возможно выделить следующие два основные элементы таможенного тарифа: ставки таможенной пошлины и товарную номенклатуру, классифицирующую товары по определенным признакам. Основная цель товарной номенклатуры – учет внешнеэкономической деятельности и ее регулирование.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

Классификация основных видов таможенных пошлин представлена в таблице 1.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Таможенное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.

Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях. Сущность таможенно-тарифного регулирования заключается в том, что применяются соответствующие ввозные и вывозные таможенные пошлины. В результате внешнеторговые связи страны подвергаются оптимальному государственному регулированию. Таким образом, в ходе таможенно-тарифного регулирования происходит экономическое воздействие на внешнеэкономическую деятельность. Схожее влияние оказывает и паратарифное регулирование.

В вопросе нетарифных мер таможенного регулирования значение имеет достижение баланса между национальными интересами, с одной стороны, и тем, чтобы не была допущена торговая дискриминация и излишний протекционизм, с другой стороны. Из этих двух задач более важной является первая.

В настоящее время законодательное таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется, как на национальном, так и на наднациональном уровне, на уровне законодательства ЕАЭС. Создание ЕАЭС и дальнейшая интеграция государств в рамках этого объединения формируют единое унифицированное законодательство, регулирующее таможенные правоотношения государств-членов союза и соответствующую национальную нормативно-правовую базу, включающую в себя множество подзаконных актов.

В целях реализации межгосударственной интеграции в ЕАЭС должно обеспечиваться проведение единой таможенной политики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер таможенного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя.

Организационно-правовые основы таможенного регулирования стран – участниц ЕАЭС постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы.

Таким образом, возможно утверждать, что создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза и является тем интеграционным процессом, который формирует новое таможенное пространство. Посредством участия в международных договорах и создания интеграционных объединений страны ЕАЭС все более стремительно становятся неотъемлемой частью мирового экономического пространства. В современном таможенном праве ЕАЭС международные договоры являются ведущими источниками права, превалирующими над национальным таможенным законодательством.

Литература

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).

2. Денисова А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах – членах ЕАЭС. // Реформы и право. 2016. №3.

3. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №4.

4. Пащенко А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2014. №1.

5. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза. // Право и экономика. 2014. №2.

6. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2012. №2.

7. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2014.

8. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2015. №10.

9. Трошкина Т.Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. №6.

10. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2014. №1.

11. Хрешкова В.В. Статья: Международно-правовая база нетарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №4.

12. ФТС России в 2016 году: цифры и факты. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cu**oms.ru/index.php?option=com_content&viev=article&id=18701:-2013-&catid=40:2017--01-24-15-02-45&Itemid=2055 - официальный сайт ФТС России (дата обращения: 10.02.2017).

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на декабрь 2017 г.)

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Год: 2017
700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X