8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Правоохранительные органы

МВД Функции и полномочия - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 7

1.1 Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел 7

1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел 12

1.3 Выработка государственной политики в сфере миграции 18

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 24

2.1 Виды полномочий 24

2.2 Особенности осуществления полномочий 28

ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 36

3.1 Основные направления реформирования функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ 36

3.2 Проблемы оценки форм и методов деятельности органов Министерства внутренних дел РФ 43

3.3 Оптимизация кадровой политики Министерства внутренних дел РФ как способ улучшения выполнения его функций 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования.

Наиболее важные задачи Российской Федерации как государства связаны с установлением, поддержанием и обеспечением конституционного правопорядка.

Правопорядок обеспечивается как федеральными и региональными органами государственной власти, так и на уровне местного самоуправления. А.В. Безруковым отмечается следующее: «Правопорядок есть цель правового регулирования, его результат, для его обеспечения издаются нормативно-правовые и правоприменительные акты, формируется конституционно-правовой механизм его обеспечения органами государственной и муниципальной власти, в котором ключевое место занимают правоохранительные органы, выполняющие специализированные функции по обеспечению правопорядка. Вместе с тем государство в лице его органов, прежде всего правоохранительных, является главным субъектом обеспечения правопорядка» . Таким образом, несмотря на то, что в обеспечении правопорядка в России так или иначе участвуют практически все государственные органы и органы местного самоуправления, главную роль в этом занимают правоохранительные органы в целом и органы внут-ренних дел в частности.

В этих условиях актуальным является анализ функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ. Данная проблема имеет, как теоретические, так и практические аспекты, поскольку без точного определения функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ невозможна его эффективная деятельность по достижению и установлению правопорядка.

Степень научной разработанности темы исследования.

Данная тема исследовалась такими учеными как С.В. Бошно, А.М. Дорошенко. Интересным представляется, например, работа А.В. Безрукова, анализирующего конституционно-правовые основы осуществления функций и полномочий Министерством внутренних дел РФ. А.М. Бомбицкий изучает отображение функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ в административных регламентах. Проблемы реформирования функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ анализируются в трудах О.Н. Алексеевой, Т.И. Губаревой, А.В. Куракиным, М.В. Костенниковым. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отно-шения, возникающие в процессе реализации Министерством внутренних дел РФ своих функций и полномочий. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих реализацию Министерством внутренних дел РФ своих функций и полномочий, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретиче-ских и практических положений, связанных с реализацией Министерством внутренних дел РФ своих функций и полномочий, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить основные функции Министерства внутренних дел РФ;

- проанализировать основные виды полномочий Министерства внутренних дел РФ и особенности их реализации;

- изучить проблемы реализации Министерством внутренних дел РФ своих функций и полномочий, а также выявить методы и способы их решения.

Методология исследования.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Теоретическую базу исследования составили научные труды С.В. Бошно, С.В. Бубнова, В.О. Буряга, М.Е. Верстовой, С.В. Гунича, Л.С. Козловой, Л.М. Колодкина, А.С. Молоткова, В.М. Пашина, А.И. Стахова, А.В. Шевцова, Т.В. Щукиной.

Правовой базой исследования является Конституция РФ, законные и подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие функции и полномочия Министерства внутренних дел РФ.

Практическая значимость исследования заключается во внесении автором предложений по оптимизации функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ. Основные выводы исследования могут получить дальнейшее доктринальное обоснование и законодательное применение.

Проведенное исследование позволило сформулировать, и обосновать положения и выводы, выносимые на защиту и содержащие элементы научной новизны, наиболее существенными из которых представляются следующие:

1. Функции Министерства внутренних дел РФ возможно классифициро-вать следующим образом: функции, связанные с выработкой и реализацией государственной политики в сфере внутренних дел; функции, связанные с нормативно-правовым регулированием в сфере внутренних дел; функции, связанные с выработкой государственной политики в сфере миграции.

2. Полномочия Министерства внутренних дел РФ вытекают из осуществляемых им функций. Основные особенности реализации полномочий связаны с их осуществлением во взаимодействии с другими органами государственной власти, а также с их реализацией на основании административных регламентов.

3. Функции и полномочий Министерства внутренних дел РФ нуждаются в своем дальнейшем реформировании. Основные направления реформ связаны с внедрением информационных технологий, оптимизацией кадровой политики, а также с оптимизацией форм и методов оценки деятельности Министерства внутренних дел РФ.

Структура работы.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, дадим определение Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе и в сфере миграции.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления по федеральным округам, министерства внутренних дел республик, главные управления внутренних дел других субъектов РФ (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представители) МВД РФ за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Выработка и реализация государственной политики МВД РФ осуществляется по следующим основным направлениям.

Административно-правовое – обеспечение порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах городов и иных населенных пунктов; обеспечение безопасности дорожного движения (предупреждение и учет дорожно-транспортных происшествий, контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических и иных нормативов, допуск автотранспортных

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с организованной преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности и основано на положениях Конституции РФ.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел осуществляется, в том числе, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2014 г. №134 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в котором определены, например, вопросы компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации весьма разнообразны. Основные из них связаны с установлением общественного порядка, общего режима сосуществования людей, охраной прав и свобод человека и гражданина, обеспечением спокойствия и безопасности населения.

Нормативно-правовое регулирование функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ осуществляется, в основном, на уровне подзаконных нормативно-правовых актов – Указов Президента РФ, основным из которых является Указ Президента РФ от 21.12.2016 №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». Например, вопросы участия Министерства внутренних дел Российской Федерации в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, определены Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

К области внутренних дел относятся достаточно большое количество административных процедур, нацеленных на организованное управление социальными процессами, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Эффективная реализация Министерством внутренних дел Российской Федерации своих полномочий связана с реализацией положений административных регламентов.

Министерство внутренних дел России в 2016 г. подверглось существен-ным институциональным и функциональным модификациям. Включение двух федеральных служб в состав Министерства внутренних дел России – ФМС России и ФСКН России (Указ Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции») – способствовало оптимизации его структуры. Так как упраздненные службы осуществляли реализацию функций в области компетенции Министерства внутренних дел РФ.

Создание национальной гвардии в структуре Министерства внутренних дел РФ (Указ Президента РФ от 05.04.2016 №156, Указ Президента России от 21.05.2012 №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти») также является стратегически верным решением, способным собрать квалифицированные кадры в одной государственной структуре и, тем самым, усилить правоохранительную направленность. Следует отметить, что решение о создании национальной гвардии принято исходя из текущей геополитической ситуации.

Эффективным методом оптимизации функций и полномочий Министер-ства внутренних дел РФ является дальнейшее развитие информационных тех-нологий. Начало осуществление этих реформ связывается с образованием в Министерстве внутренних дел РФ Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России (Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248).

Развитие перспективных информационных технологий, в свою очередь, оптимизирует в структурах Министерства внутренних дел РФ процессы, свя-занные с обобщением, передачей, трансформацией и аккумуляцией информа-ции. При этом государственная политика Министерства внутренних дел РФ в информационной сфере связана с реализацией прав на информацию граждан в рамках системы эффективного информационного пространства. Данные нововведения имеют комплексный характер и реализуются в рамках реформы МВД. Другое важное направление реформирования – совершенствование форм и методов оценки деятельности Министерства внутренних дел.

Важным направлением реформирования Министерства внутренних дел РФ является также реализация эффективной кадровой политики. В первую очередь, необходима разработка эффективных стандартов кадровой деятельности.

Литература

1. Конституция РФ. // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции». // СПС Консультант плюс.

3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №134 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СПС Консультант плюс.

4. Указ Президента РФ от 22.06.2006 №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». // СПС Консультант плюс.

5. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». // СПС Консультант плюс.

6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №250 «Вопросы организации полиции». // СПС Консультант плюс.

7. Указ Президента России от 21.05.2012 №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». // СПС Консультант плюс.

8. Указ Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». // СПС Консультант плюс.

9. Указ Президента РФ от 21.12.2016 №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положе-ния о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». // СПС Консультант плюс.

10. Безруков А.В. Роль государственных и муниципальных органов власти в механизме обеспечения правопорядка в России // Административное право и процесс. 2016. №2. С. 17-21.

11. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения правопорядка органами внутренних дел Российской Федерации. // Административное право и процесс. 2017. №8. С. 39-44.

12. Бомбицкий А.М. Административный регламент и его реализация в сфере внутренних дел. // Административное и муниципальное право. 2016. №3. С. 44-48.

13. Бошно С.В. Современное развитие теории и практики кодифицированных актов // Современное право. 2003. №12. С. 10-15.

14. Братановский А.Н. Административное право. Общая часть. Учебник. – М.: Проспект 2017.

15. Братановский А.Н. Административное право. Особенная часть. Учебник. – М.: Проспект 2017.

16. Бубнов С.В. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере миграционных отношений. // Миграционное право. 2016. №4. С. 44-49.

17. Буряга В.О. Административный регламент в сфере реализации исполни-тельной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2009.

18. Быковская Ю.В., Зуева А.С. Денежное довольствие сотрудников правоохранительных органов: российская практика, зарубежный опыт и направления совершенствования. М., 2014.

19. Верстова М.Е. Основные приоритеты, принципы и направления совершенствования взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по обеспечению исполнения налогоплательщиками своих обязанностей // Финансовое право. 2008. №5. С. 6-9.

20. Губарева Т.И., Алексеева О.Н.Новая реформа МВД России – в поисках оптимальной модели. // Административное право и процесс. 2017. №2. С. 32-39.

21. Гунич С.В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. №1. С. 27-37.

22. Дорошенко О.М., Морукова А.А. Актуальные проблемы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по контролю за соблюдением правил миграционного учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства // Миграционное право. 2016. №2. С. 30-34.

23. Звоненко Н.М. Административное право. Учебник. – М.: Юстицинформ, 2012.

24. Иванова М.А. Проблемы реализации права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства // Марийский юридический вестник. 2015. №1 (12). С. 160-164.

25. Ильин А.Ю. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел при выявлении налоговых преступлений. // Налоги (газета). 2017. №3. С. 42-48.

26. Калинина С.В., Кириллова Г.Н. Взаимодействие Федеральной миграционной службы России с институтами гражданского общества // Миграционное право. 2016. №2. С. 27-30.

27. Козлова Л.С., Садовская Т.Д. Административные регламенты как правовое средство предупреждения коррупции // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. №2. С. 80-88.

28. Колодкин Л.М. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел. М., 1990.

29. Костенников М.В., Куракин А.В. Правовые и организационные основы кадровой политики в системе МВД России. // Административное право и процесс. 2017. №7. С. 44-46.

30. Лапина М.А., Долгих И.С.Ведомственное нормотворчество МВД России: анализ состояния и перспективы развития. // Административное и муниципальное право. 2013. №3. С. 30-38.

31. Мамонтова Э.А. Некоторые проблемы правового регулирования трудовой деятельности мигрантов в России // Вестник экономики, права и социологии. 2011. №1. С. 138-142.

32. Молотков А.С. Проблематика развития и внедрения современных информационных технологий в системе МВД России. // Мировой судья. 2012. №5. С. 40-48.

33. Муленко Н.В. Реализация концепции миграционной политики в целях обеспечения безопасности государства // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2013. №2. С. 70-73.

34. Пашин В.М., Кобозев А.А. Проблемы кадровой доктрины в системе МВД России. // Административное и муниципальное право. 2013. №1. С. 41-47.

35. Прудников А.С. Незаконная миграция как источник угрозы национальной безопасности России // Государственная служба и кадры. 2015. №3. С. 34-38.

36. Рахматуллин А.Ф. Модернизация подходов к оценке деятельности совре-менных ОВД // Вестник Пермского университета. 2015. №1 (27). С. 31-37.

37. Реутов Е.В., Филонов Н.В. Эффективность реформы МВД России в свете общественной оценки полиции // Проблемы правоохранительной деятель-ности. Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина. 2015. №4. С. 52 - 53.

38. Стахов А.И. Разработка и применение административных регламентов органов исполнительной власти // Актуальные проблемы преподавания современного административного права: теория, практика, методика: Материалы научно-методического семинара. М., Саратов, 2010.

39. Шевцов А.В. К вопросу о месте административной юрисдикции полиции МВД России и административной юстиции в системе единого администра-тивного процесса органов государственной власти Российской Федерации. // Административное право и процесс. 2017. №10. С. 20-30.

40. Шильников И.А. Актуальные проблемы системы оценки деятельности ор-ганов МВД России. // Российский следователь. 2017. №19. С. 11-17.

41. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. Воронеж, 2011.

42. Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2014 году // Официальный сайт МВД России. URL: https://m**d.ru/document/6723290/ (дата обращения: 05.05.2016).

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 50% (по состоянию на апрель 2018 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Год: 2018
3000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X