8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Правоохранительные органы

Особенности работы участкового по предупреждению нарушений в семейно-бытовых отношениях - Дипломная работа

Содержание

Введение.3

Глава 1. Общая характеристика деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений в семейно-бытовых отношениях.5

1.1. Правовая характеристика правонарушений в области семейно-бытовых отношений.5

1.2. Организационные и правовые основы деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению правонарушений, в сфере се-мейно-бытовых отношений.9

1.3. Методы и способы предупреждения правонарушений в семейно-бытовых отношениях.23

Глава 2. Актуальные вопросы оптимизации деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений в семейно-бытовых отношениях.27

2.1. Проблемы предупреждения правонарушений в семейно-бытовых отношениях.27

2.2 Пути совершенствования методов и способов предупреждения правонарушений в семейно-бытовых отношениях.33

Заключение.45

Список использованных источников.48

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования. Органы внутренних дел находятся на передних рубежах борьбы с преступностью в сфере бытовых отношений и защиты прав членов семьи. Это обусловлено, во-первых, тем, что органы правопорядка имеют наиболее полную информацию о состоянии, динамике и структуре преступлений, совершенных на бытовой почве, причинах и условиях их совершения. Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством предупреждение преступлений – это их прямая обязанность.

О значимости и актуальности противодействия семейно-бытовому кри-миналу свидетельствуют данные уголовной статистики.

По официальным сведениям, в 2017 г. в России в семейно-бытовой сфере выявлено 29,2% убийств (всего 4460 от общего количества 15289 зарегистрированных преступлений); 30,5% фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (всего 12139 от общего количества 39745 зарегистрированных преступлений); 68,5% истязаний (всего 3460 от общего количества 5051 зарегистрированного преступления).

Также в российских семьях в указанный период выявлены 4749 фактов жестокого обращения с несовершеннолетними (ст. 156 УК РФ) и 53855 фактов, связанных со злостным уклонением от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ). Безусловно, требуется адекватное реагирование со стороны органов власти на общественно опасное поведение домочадцев .

Сказанное выше определяет актуальность темы данной работы. К вышеизложенному следует добавить, что в правовой науке отсутствует единство мнений по рассматриваемому вопросу. Поэтому всестороннее исследование теоретических особенностей и практических аспектов профилактики участковым уполномоченным полиции семейно-бытовых правонарушений – необходимо и своевременно. Здесь необходима серьезная правовая оценка, как законодательства, так и судебной практики.

Данная тема исследовалась такими учеными как В.А. Коцюба, Д.А. Шестаков. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отно-шения, возникающие в процессе профилактики участковым уполномоченным полиции семейно-бытовых правонарушений.

Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс профилактики участковым уполномоченным полиции семейно-бытовых правонарушений.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретиче-ских и практических положений, связанных с профилактикой участковым уполномоченным полиции семейно-бытовых правонарушений на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- дать правовую характеристику правонарушений в области семейно-бытовых отношений;

- изучить организационные и правовые основы деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению правонарушений, в сфере семейно-бытовых отношений;

- проанализировать методы и способы предупреждения правонарушений в семейно-бытовых отношениях;

- выявить проблемы предупреждения правонарушений в семейно-бытовых отношениях;

- проанализировать пути совершенствования методов и способов предупреждения правонарушений в семейно-бытовых отношениях.

Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, действующее уголовное законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты других отраслей права, а также исторические источники уголовного права в России.

Методологическая основа. Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.

В эмпирическую основу исследования входит исследование материалов профилактических дел, которые были изучены в ходе прохождения предди-пломной практики, а также получение практических знаний.

Структура работы. Поставленные цели и задачи определили структуру работы, которая представлена в виде введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, необходимо отметить, что преступные посягательства в семейной сфере исследуются в рамках такого научного направления, как криминология семейных отношений (семейная криминология или криминофамилистика). Криминофамилистика (криминология семейных отношений или семейная криминология) – научное направление о преступных посягательствах в семейной сфере. Криминология семейных отношений, являясь отраслью общей криминологии, изучает криминогенные факторы семейной сферы и обусловленное ими преступное поведение, а также социальное воздействие на них в целях противодействия преступности .

Криминофамилистика рассматривает наиболее крупные криминологические проблемы сквозь призму семейных отношений. К этим проблемам относятся: внутрисемейные преступления, в том числе внутрисемейное преступное поведение мужчин и женщин; влияние семьи на преступность несовершеннолетних; влияние семьи на формирование личности корыстного и насильственного преступника; влияние семьи на рецидив преступлений; механизм семейных причин массового воспроизводства преступлений; предупреждение преступлений посредством воздействия на семью.

Бытовой конфликт – это столкновение интересов, острое противоречие между преступником и потерпевшим, связанными между собой либо личностно-бытовыми (супруги, родственники, соседи), либо общественно-бытовыми (пассажир – кондуктор, покупатель – продавец) отношениями, также один из основных признаков бытового преступления .

Семейно-бытовые правонарушения относятся к числу сложных социальных проблем. Несмотря на соседские, родственные отношения между людьми в семье и быту, как показывает практика, именно эта сфера отношений наиболее подвержена конфликтам самого различного рода: от мелких правонарушений бытового плана до преступлений, направленных против жизни и здоровья .

Приведем примеры семейно-бытовых правонарушений.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие ос-новные выводы.

1. Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции – это одна из категорий специального правового статуса гражданина Российской Федерации, который приобретается в связи с поступлением на службу в органы внутренних дел, как члена административного коллектива, назначением его на должность участкового уполномоченного милиции, содержание которой составляют: целевая часть; организационная часть; права и обязанности по должности; ответственность; ограничения и запреты; личные права; гарантии служебной деятельности.

2. Служба участковых уполномоченных полиции представляет собой отраслевую подсистему органов внутренних дел, имеющую соответствующую компетенцию и организационную структуру, функционирующую в целях охраны общественного порядка на закрепленных административных участках, обеспечения общественной безопасности, надежной защиты прав и свобод граждан, собственности от преступных и иных противоправных посягательств.

3. В области профилактики семейно-бытовых правонарушений участковый уполномоченный руководствуется, прежде всего, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

4. В своей деятельности участковый уполномоченный полиции руково-дствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции. При этом, за семейно-бытовые правонарушения предусмотрена, как уголовная, так и административная ответственность.

5. Криминологическая политика органов внутренних дел в сфере семейных отношений включает:

а) предупредительную деятельность органов внутренних дел по борьбе с семейной преступностью путем применения мер правового характера с использованием легальных способов разрешения конфликтов. Создание и реализацию эффективного механизма противодействия криминалу в семейной сфере.

б) совокупность взглядов, идей и представлений об основных направле-ниях, средствах и путях профилактики противоправных посягательств в семье.

в) формирование криминологического законодательства по защите прав и интересов домочадцев. Нормативно-правовое регулирование общественных отношений по предупреждению внутрисемейных преступлений.

6. Для оптимизации регулирования в рассматриваемой области, в первую очередь, представляются необходимыми такие комплексные меры, направленные на совершенствование взаимодействия полиции в целом и участковых уполномоченных полиции в частности и институтов гражданского общества, как:

1) совершенствование правовой базы и эффективной правоприменительной практики в данной сфере;

2) создание эффективных механизмов взаимодействия с институтами гражданского общества;

3) проведение согласованной политики МВД России в области формирования у населения объективной оценки деятельности полиции (участкового уполномоченного) и создание положительного образа ее сотрудников;

4) профилактическая работа среди молодежи, ее социализация, организация занятости и досуга; повышение правосознания граждан, воспитание их активной жизненной позиции;

5) социальная адаптация граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

6) привлечение к охране правопорядка граждан и общественных организаций;

7) повышение статуса участкового уполномоченного полиции, работающего непосредственно с населением, знающего проживающий контингент и неблагополучные семьи на территории своего муниципального образования, как одного из ключевых инструментов государственной системы профилактики правонарушений.

7. Введение предложенного состава в КоАП РФ и применение его орга-нами внутренних дел позволят, не нарушая принципа законности, привлекать виновных лиц к административной ответственности за совершение административно противоправных действий в семейно-бытовой сфере. Это даст возможность органам внутренних дел эффективно осуществлять работу по предупреждению и пресечению преступлений, совершаемых на бытовой почве.

8. Предложенные в работе изменения Наставления, на наш взгляд, поспособствуют повышению эффективности деятельности участкового уполномоченного полиции в области индивидуальной профилактики правонарушений и обеспечению безопасности граждан и правопорядка на обслуживаемом административном участке.

Конечно, работа по совершенствованию служебной деятельности участковых уполномоченных полиции не останавливается на этих этапах и требует постоянного движения вперед. Вместе с тем полагаем, что последовательная их реализация позволит повысить качество выполнения участковыми уполномоченными полиции функций по защите личности, прав и свобод человека и гражданина, установленного общественного порядка и общественной безопасности, а это, безусловно, отразится и на повышении степени доверия граждан к работе полиции.

Литература

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ. // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. // [Электронный режим доступа: СПС Кон-сультантПлюс]

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ. // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 «Вопросы организации полиции». // http://base.g**ant.ru/12183348/

6. Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений». // http://le**lacts.ru/doc/prikaz-mvd-rf-ot-17012006-n-19/

7. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

8. Закон Тамбовской области 6 марта 2014 г. №381-З «О профилактике правонарушений в Тамбовской области» // Тамбовская жизнь. 2007. 9 октября.

9. Закон Республики Башкортостан 29 декабря 2014 г. № 172-з) «Об охране общественного порядка в Республике Башкортостан» // Республика Башкортостан. 2011. 22 июля.

10. Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 г. №12-8 (в ред. Закона Республики Алтай от 26 декабря 2014 г. №101-РЗ) «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» // Звезда Алтая. 2003. 29 июля.


+ еще 25 источников

Примечания

Оригинальность АПЛ ВУЗ - 30% (по состоянию на июнь 2018 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Год: 2018
1500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X