8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Право

Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Правовой мониторинг как метод оценки востребованности и исполняемости созданного нормативно-правового акта 5

2. Основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности 7

3. Оценка востребованности и исполняемости антикоррупционного законодательства 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Введение (выдержка)

Преобладание конституционного принципа защиты, как прав, так и свобод человека и гражданина в нормативно-правовой базе является главным оценочным показателем правового регулирования. Человек, общество и государство в современных условиях должны взаимодействовать, исходя из принципов правового государства, с одной стороны, и соблюдения принципов национальной безопасности, с другой стороны. В этих условиях необходимо функционирование эффективного механизма оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, что и определяет актуальность темы данной работы.

Данная тема исследовалась такими учеными как В.М. Барановым, А.А. Невеселовым. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов. Предмет исследования –доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретических и практических положений, связанных с процессом оценки эффективности и исполняемости создаваемых нормативно-правовых актов, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить особенности правового мониторинга как метода оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов;

- изучить основные направления оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности;

- проанализировать оценку востребованности и исполняемости анти-коррупционного законодательства.

Теоретическую и практическую основу исследования составили труды Д.А. Афиногенова, Т. Ашурбекова, В.М. Баранова, Л.А. Ивановой, А.А. Невеселова, Н.Н. Черногора, А.Ю. Сологуба, А.С. Фадеева, Е.В. Черепанова.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Работа включает в себя введение, три раздела, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, следует отметить, что основным методом оценки вос-требованности и исполняемости созданных нормативно-правовых актов является правовой мониторинг. Правовой мониторинг, выступая родовым понятием для разного рода действий по сбору и систематизации юридической информации, наблюдений, анализа и оценок явлений правовой действительности, охватывает все основные виды юридической деятельности: правотворчество, правоинтерпретацию, правоприменение, надзор и контроль, обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, правосудие, обучение юриспруденции .

Рассматривая вопрос понимания правового мониторинга в российской правовой науке, следует отметить различия по объему и содержанию данного понятия. Так, по мнению А.А. Невеселова, правовой мониторинг представляет собой особую разновидность прикладной научно-познавательной юридической деятельности, выступающей как система получения и анализа правовой информации о состоянии правовых явлений и степени его адекватности осуществляемой государственной политике. Проблемы правового мониторинга исследуются ученым в его связи с государственной политикой как системного вида деятельности, сочетающего в себе юридические и научно-познавательные свойства .

Л.А. Иванова под правовым мониторингом понимает

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правовых ак-тов производится посредством правового мониторинга.

Правовой мониторинг – современный инновационный институт управления государством, благодаря которому также развивается гражданское общество. Результаты правового мониторинга способствует своевременной приемки и реализации адекватных, эффективных государственных решений связанных с дальнейшим развитием отечественной нормативно-правовой базы.

Ключевой элемент системы оценки востребованности и исполняемости нормативно-правовых актов в области безопасности заключается в создании специализированной структуры, благодаря которой, в первую очередь, обеспечивается эффективная информационно-аналитическая поддержка принимаемых законов, обеспечивающих национальную безопасность. Другие достигаемые преимущества – достигается системность управления государством в соответствии с основными принципами национальной безопасности, принимаются эффективные предложения в области повышения безопасности, решаются задачи стратегического планирования и антикризисного управления.

Важным является оценка востребованности и исполняемости норма-тивно-правовых актов в антикоррупционной сфере. После того, как вступил в силу Федеральный закон №172-ФЗ, в стране создана нормативно-правовая база по антикоррупционной экспертизе. С другой стороны, она нуждается в своем дальнейшем усовершенствовании.

Литература

1. Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

2. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2009. №18. Ст. 2234.

3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Собрание законодательства РФ. 2010. №3. Ст. 511.

4. Афиногенов Д.А., Полякова Т.А.Роль мониторинга состояния национальной безопасности Российской Федерации в повышении эффективности государственного управления. // Административное право и процесс. 2014. №4. С. 45.

5. Ашурбеков Т. Правовой мониторинг угроз национальным интересам. // Законность. 2007. №5. С. 45.

6. Баранов В.М., Мушинский М.А. Мониторинг дефектности нормативных правовых актов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2011. №1. С. 79.

7. Иванова Л.А. Определение эффективности нормативных актов в процессе правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 9

8. Невеселов А.А. Правовой мониторинг и государственная политика: Теоретико-правовые основы взаимодействия: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2009. С. 8

9. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: моно-графия / под ред. Н.Н. Черногора. – М.: Наука, 2017. – С. 34.

10. Сологуб А.Ю. Правовой мониторинг: понятие и значение. // Российская юстиция. 2015. №8. С. 34.

11. Фадеева А.С. Аналитическая функция правового мониторинга: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2011. С. 14.

12. Черепанова Е.В. О мониторинге реализации Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Журнал российского права. 2016. №2. С. 45.

Примечания

Оригинальность - 50% по АПЛ ВУЗ (по состоянию на июнь 2018 г.).

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 16
Год: 2018
400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X