Дипломная работа

«Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС»

  • 77 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ КАК УЧАСТНИКА ЕАЭС 6

1.1. Категория «легковой автомобиль», как транспортное средство, перемещаемое через таможенную границу любым способом 6

1.2 Законодательные аспекты таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации как участника ЕАЭС 11

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС 22

2.1. Порядок таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 22

2.2 Текущий анализ таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 40

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 55

3.1 Правовые и организационные проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 55

3.2 Пути повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Введение

Легковые автомобили, импортируемые в нашу страну – определенная проблемная зона в таможенной сфере. В первую очередь, это применимо к ввозу физическими лицами автомобилей. С одной стороны, здесь надо учитывать интересы государства, пресекая различные нарушения таможенного законодательства, незаконные и «криминальные» схемы ввоза автомобилей. С другой стороны, необходимо стремиться к упрощению таможенных операций, устранению из них коррупционных схем, уменьшению времени таможенного оформления, и, в результате, к оптимизации таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей. Особенно актуальным все вышесказанное является применительно к совершению таможенных операций в условиях Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

До недавнего времени ежегодно возрастало количество легковых автомобилей, импортируемых, как физическими, так и юридическими лицами через таможенные границы ЕАЭС. В этих условиях таможенные органы были поставлены перед необходимостью уменьшать время таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей, при условии сохранения эффективности таможенного оформления . Значит, вопросы эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ в условиях ЕАЭС являются актуальными. Следовательно, исследование теоретических и практических аспектов таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ – необходимо и своевременно.

Данная тема исследовалась такими учеными как М.А. Бажиной, Т.Н. Нешатаевой. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей.

Целью работы является изучение теоретических и практических ас-пектов таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- на основе анализа существующих подходов к категории «транс-портное средство» дать уточняющее авторское определение понятия «легковой автомобиль»;

- проанализировать наднациональный и национальный уровень правового регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ, в условиях функционирования ЕАЭС и их соотношение;

- выявить правовые и организационные особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС;

- провести анализ системы принятия решений в сфере таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ, в условиях ЕАЭС;

- изучить правовые и организационные особенности определения таможенной стоимости, ввозимых в нашу страну легковых автомобилей в рамках ЕАЭС;

- выявить методы и способы таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ как члена ЕАЭС;

- проанализировать основные тенденции динамики ввоза легковых автомобилей в Россию за 2015-2017 гг.;

- охарактеризовать проблемы, возникающие при ввозе легковых автомобилей в Россию;

- изучить методы и способы решения правовых и организационных проблем ввоза легковых автомобилей в Россию;

- провести анализ методов и способов повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Анализ легкового автомобиля как транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу, следует начать с изучения нормативно-правового определения данной категории. Поскольку отечественное таможенное законодательство не содержит ни определения категории «легковой автомобиль», ни более общей категории «транспортное средство», к виду которой принадлежат легковые автомобили, то обратимся к другим видам законодательства.

В УК РФ под транспортным средством понимается автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное средство (ст. 264 УК РФ).

В ст. 1Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определено, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. При этом определения легковых автомобилей в данном законе не дается.

Точно такое же понятие транспортного средства используется в Постановлении Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения». При этом в п. 1.2 Правил дорожного движения содержится перечень видов транспортных средств, к которым относятся в том числе: в) механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем, а именно:… самоходные машины, т.е., фактически, здесь дается определение легковых автомобилей.

В п. 11 ст. 1ФЗ от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортными средствами понимаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами. В данном нормативном правовом акте также содержится перечень видов транспортных средств, который отличается от перечня Правил дорожного движения, а именно:

Заключение

В работе были исследованы теоретические и практические аспекты таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей в условиях ЕАЭС. Проведенный анализ показал, что определение легковых автомобилей, практически, отсутствует, как в наднациональном, так и в национальном таможенном законодательстве. При этом, был сделан авторский вывод о том, что легковые автомобили являются легковыми транспортными средствами, включая запасные части, а также обычные принадлежности и оборудование, предназначенные для того, чтобы перевозить не более двенадцати человек, вместе с водителем.

Нормативно-правовая база таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ в условиях ЕАЭС, включает в себя как наднациональный уровень (законодательство ЕАЭС), так и национальный уровень. Она включает в себя значительный массив, как законов, так и подзаконных нормативно-правовых актов. При таможенном оформлении легковых автомобилей учитывается, что их могут ввозить, как физические лица, для личного использования, так и юридические лица. Таможенное оформление легковых автомобилей отличается предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, оформлением паспорта транспортного средства, проверкой идентификационного номера, применением определенных технических средств, документарным и ценовым контролем правильности определения таможенной стоимости.

Динамика ввоза легковых автомобилей в нашу страну за последние годы характеризуется, в первую очередь, снижением общего количества ввозимых легковых автомобилей, из-за того, что ухудшилась текущая геополитическая ситуация. В импорте легковых автомобилей преобладают страны Дальнего Зарубежья, в первую очередь, Китай. Доля импортируемых физическими лицами легковых автомобилей демонстрировала тенденцию к сокращению из-за увеличения цен, а также из за того, что был введен экологический класс «ЕВРО-5». Количество легковых автомобилей, на которые оформлялись электронные таможенные декларации, возрастало. Основными правонарушениями являлось несоблюдение условий ввоза. Таможенными органами часто принимались решения, связанные с корректировками таможенной стоимости, при этом, многие из них, в дальнейшем, оспаривались в судебном порядке.

Анализ проблем таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых в нашу страну легковых автомобилей в условиях функционирования ЕАЭС выявил следующие их основные направления:

- нарушение уголовного и административного законодательства – подделка транспортных документов, замена VIN-кода, передача транс-портных средств другим лицам путем передачи поддельных документов;

- дублирование идентификационного досмотра в органах ФТС РФ и в органах ГИБДД;

- проблемы, возникающие у таможенных органов при внесении таможенных платежей и контроле таможенной стоимости;

- невозможность зачета денежных средств, внесенных в обеспечение уплаты таможенных платежей в счет таможенных платежей, внесенных за оформление легковых автомобилей.

На основании проведенного исследования в работе были сделаны следующие предложения:

- дальнейшее развитие информационных технологий при таможенном декларировании и таможенном контроле ввозимых легковых автомобилей, внедрение единой специализированной информационной базы данных, в которой содержится различная информация по ценам на легковые автомобили и на их комплектующие;

- устранение дублирования идентификационного досмотра, проведение его только в органах ГИБДД при условий сверки с данными, заявленными в таможенной декларации;

- введение возможности перезачета таможенных платежей;

- оптимизирование применения специальных знаний. Последнее предлагается сделать с помощью привлечения экспертно-криминалистических служб, для чего необходимо сформировать как организационные, так и правовые основы. Следует нормативно закрепить порядок использования специальных знаний при проведении таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей, взаимодействия экспертного и правоохранительного звена таможенных органов. Следует также разработать соответствующие образовательные программы в целях подготовки специалистов, применяющих специальные знания. Необходимо также изменить организационную структуру, подчинив экспертов-криминалистов непосредственно соответствующим таможенным органам.

Внесенные предложения будут способствовать оптимизации таможенного регулирования и таможенного контроля в рассматриваемой сфере.

Список литературы

1. Договор от 29 мая 2014 г. «О Евразийском экономическом союзе». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

3. Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

4. Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

7. Инкотермс 2017. Свод правил. // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

8. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2017.

9. Бажина М.А. Понятие «транспортное средство» в транспортном праве // Транспортное право. 2017. №1. С. 35-42.

10. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. 2011. №7. С. 23-29.

11. Вахтерова И.Л. Меры тарифного и нетарифного регулирования применительно к автомобильному рынку в рамках функционирования Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №2. С. 20-25.

12. Гармонников С.Н. Вопросы повышения эффективности таможенного контроля легковых автотранспортных средств, выпущенных для личного пользования в государствах - членах Таможенного союза и перемещаемых по единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №4. С. 13-14.

13. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2017.

14. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-правовом регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза. // Реформы и право. 2014. №4. С. 50-59.

15. Казанцева Н.Г., Калачева Л.Г. К вопросу о принятии и перспективах введения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. // Таможенное дело. 2017. №1. С. 65-69.

16. Капустина А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской экономической интеграции. // Журнал российского права. 2014. №12. С. 20-24.

17. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзс. // Реформы и право. 2013. №2. С. 44-47.

18. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». – Под ред. А.Н. Козырина. М.: Наука, 2010.

19. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1. С. 29-35.

20. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1. С. 20-25.

21. Лесников П.А. Паспорт транспортного средства как особый вид информационного обеспечения при легализации транспортных средств. // Транспортное право. 2011. №2. С. 32-33.

22. Макаренко В.Г., Тюленев А.И. Некоторые характеристики применения специальных знаний при контроле ввоза автотранспортных средств физическими лицами внутри таможенной территории ЕАЭС. // Таможенное дело. 2017. №2. С. 23-25.

23. Мильшина И.В. Таможенный контроль как стадия таможенного процесса. // Административное право и процесс. 2016. №12. С. 11-19.

24. Немирова Г.И., Костин А.А., Костина О.В. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе. // Таможенное дело. 2016. №4. С. 40-44.

25. Нешатаева Т.Н. К вопросу о создании Евразийского экономического союза: интеграция и наднационализм . // Международное правосудие. 2014. №2. С. 43-49.

26. Новокшонов И.Б. Таможенное законодательство России: проблемы и перспективы. // Право и экономика. 1999 №8. С. 32-39.

27. Овсянникова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) / С.А. Овсянникова. – М.: Наука, 2012.

28. Пиляева В.В. История таможенного дела и таможенной политики России, учебное пособие. – М: Первая образцовая типография, 2007.

29. Романова Д.С. К вопросу о классификации таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. 2016. №8. С. 30-35.

30. Соломеин А.Ю. История таможенного дела и таможенной политики России, учебное пособие. СПб: ИЦ Интермедия, 2012.

31. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости. // Право и экономика. 2016. №10. С. 13-19.

32. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М.: Наука, 2006.

33. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1. С. 44-46.

34. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. 2011. №1. С. 33-39.

35. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7. С. 30-37.

36. Ялбулганов А.А., Бельтюкова А.А.Правовое обеспечение перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. //Реформы и право. 2013. №3. С. 15-20.

37. Сайт ФТС РФ.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2018 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика