8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Гражданское право и процесс

Гражданско-правовое регулирование по возмездному оказанию гостиничных услуг - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6

1.1. Понятие деятельности по оказанию услуг 6

1.2.Особенности деятельности по оказанию гостиничных услуг 16

1.3. Источники регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг 19

Глава 2. ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 27

2.1. Понятие и юридическая характеристика договора об оказании гостиничных услуг 27

2.2. Особенности заключения договора об оказании гостиничных услуг 34

2.3. Стороны по договору об оказании гостиничных услуг: их права и обязанности 37

2.4. Ответственность по договору об оказании гостиничных услуг 48

Заключение 56

Список литературы 59

Введение (выдержка)

Актуальность темы.Достаточно спорным и уязвимым аспектом туризма являются гостиницы. Туризм как мировая экономическая отрасль не может развиваться без такой важной подотрасли сферы услуг как гостиничное дело. Для развития туризма должны строиться новые, современные гостиницы, модернизироваться уже существующие. Качество гостиничных услуг должно повышаться для достижения в этой области мировых стандартов.

Следует отметить, что гостиничные услуги в настоящее время имеют большую наполняемость. Сущность гостиничной услуги заключается не только в том, чтобы предоставить постояльцу гостиничный но-мер.Необходимо организовать питание постояльца гостиницы, произвести удовлетворение его материальных и культурных потребностей. Гостиничная услуга в современном мире включает в себя рестораны, кафе, внутригородскую и междугородную связь, Интернет, кабельное телеведение, автостоянку, продажу железнодорожных и авиационных билетов, парикмахерскую, химчистку, возможность заказать такси, отремонтировать одежду, купить лекарства в аптеке, уход за собой в парикмахерском салоне, провести переговоры с деловым клиентом, приобрести газеты и журналы. Гостиничная услуга может также включать в себя организацию праздников, корпоративных вечеринок, оздоровительных программ и т.п.

Проведение в этом году в нашей стране чемпионата мира по футболу также делает актуальным рост туризма в нашу страну, и, соответственно, повышения качества предоставляемых гостиничных услуг. Следует отметить, что к текущему 2018 г. только в одной Москве количество гостиничных номеров увеличилось до 200 тысяч, то есть возросло более, чем в три раза за последние годы. Однако, несмотря на динамичное развитие гостиничной сферы, существуют определенные законодательные пробелы в ее правовом регулировании. Учитывая изложенные факты, а также другие причины, тема дипломной работы на данный момент представляется весьма актуальной.

К упомянутому следует добавить, что в правовой науке отсутствует единство мнений по рассматриваемому вопросу. Поэтому всестороннее ис-следование теоретических особенностей и практических аспектов гражданско-правового регулирования возмездного оказания гостиничных услуг – необходимо и своевременно. Здесь необходима серьезная правовая оценка, как законодательства, так и судебной практики.

Научная разработанность. Данная тема исследовалась такими учеными как М.И. Брагинским, С.П. Гришаевым и др.Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе гражданско-правового регулирования возмездного оказания гостиничных услуг. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих гражданско-правовую регламентацию оказания гостиничных услуг, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретических и практических положений, связанных с гражданско-правовым регулированием оказания гостиничных услуг, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить правовую сущность услуг и, непосредственно, гостиничных услуг;

- проанализировать источники регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг;

- выявить основные правовые особенности договора об оказании гостиничных услуг.

Теоретической базой исследования являются труды М.И. Брагинского, А. Бычкова, В. Витрянского, С.П. Гришаева, Д.А. Жмулина, О.Н. Садикова, М.В. Кратенко, И.В. Москаленко, Л.К. Садардиновой, Л.В. Санниковой и других.

Нормативной базой работы является российское законодательство – законы и подзаконные нормативно-правовые акты, посвященные гражданско-правовому регулированию оказания гостиничных услуг: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая), Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» и другие.

Методология исследования.Для решения поставленных в работе за-дач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации гражданского законодательства в исследуемой области.

Структура работы.Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, разбитых на, семь параграфов, заключение, а также список литературы.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, проведем анализ правовой сущности возмездного оказания услуг.

Отношения по возмездному оказанию услуг известны гражданскому праву Российской Федерации довольно давно, однако, за редким исключением, в кодифицированных актах специальные нормы, посвященные регулированию указанных отношений, в течение длительного времени отсутствовали. В законодательстве РФ регламентировались лишь отдельные разновидности договоров об оказании услуг, признанные в силу присущих им особенностей самостоятельными гражданско-правовыми договорами: договоры перевозки, транспортной экспедиции, поручения, комиссии и т.п .

Однако уже в части первой ГК РФ оговаривалось введение самостоятельного института возмездного оказания услуг, целью которого было создание правовой базы для соответствующих гражданско-правовых отношений. Это свидетельство того, что законодатель заранее предвидел ситуацию, связанную с необходимостью выделения этой группы правоотношений, которые еще не получили столь широкого распространения в то время в отдельный комплекс правовых норм. Видимо, поэтому ст. 128 части первой ГК рассматривает оказание услуг в виде определенного, самостоятельного объекта гражданских прав.

Следует учитывать, что в новой редакции ст. 128 ГК, введенной Федеральным законом от 2 июля 2013 г. №142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в качестве объектов гражданских прав указаны не работы и услуги, как это было предусмотрено ранее действовавшим законодательством, а результаты работы и оказание услуг . Юридически новая формулировка указанной статьи ГК является более четкой. Это обусловлено тем, что

Заключение (выдержка)

Услуги как институт гражданского права отличаются неотделимостью от результата деятельности, отсутствие овеществленного выражения, наличие комплексности и многосторонности регулируемых в их рамках отношений. Гостиничная услуга отличается от других видов услуг тем, что ее овеществленным результатом является возможность удовлетворить индивидуальную потребность потребителей в гостиничных номерах, а также в связанных с этим сопутствующими услугами. При этом в ее основе лежат такие компоненты как гостиничная инфраструктура и, непосредственно, гостиничное обслуживание. Гостиничные услуги отличаются единством производства и потребления, наличием объективных и субъективных признаков, активными действиями, необходимыми для ее выполнения, а также специальным субъектным составом: гостиницей – в виде услугодателя, и постояльцем – в виде услугополучателя.

Отношения в сфере гостиничной деятельности представляют собой комплексные общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права. Однако большинство норм, регулирующих гостиничную деятельность, обладает гражданско-правовой сущностью. Гостиничная деятельность, в первую очередь, регулируется ГК РФ, Законом о защите прав потребителей, а также Правилами предоставления гостиничных услуг.

Отношения между гостиницей (исполнителем) и клиентом (потребителем) регулируются договором возмездного предоставления гостиничных услуг. От договора подрядов они отличаются овеществленным результатом, от агентского договора – совершением фактических действий, от договора на создание интеллектуальной деятельности – отсутствием результатов интеллектуальной деятельности. Договор оказания гостиничных услуг является комплексным договором, разновидностью договора на предоставление услуг. Он является двусторонним, консенсуальным, взаимным, возмездным, публичным, а также договором присоединения и с особым субъектным составом.

Следует отметить, что договором оказания гостиничных услуг могут регулироваться, как потребительские отношения, так и отношения между двумя хозяйствующими субъектами. В первом случае, для гостиницы предусмотрена повышенная гражданско-правовая ответственность за невыполнение договорных условий. За недобросовестную конкуренцию гостиничные предприятия подлежат административно-правовой ответственности.

При этом в судебной практике, независимо от того, является договор оказания гостиничных услуг «потребительским» или нет, присутствует явная «пропотребительская» направленность. В этих условиях, необходимо внесение соответствующих поправок в ч. 1 ст. 782 ГК РФ, а также в Правила предоставления гостиничных услуг. Таким образом, ч. 1 ст. 782 ГК РФ следует дополнить следующим положением: «Право заказчика на отказ от исполнения договора, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, может быть ограничено законом или иным нормативно-правовым актом». В свою очередь, Правила предоставления гостиничных услуг следует дополнить следующими положениями: «В договоре, связанном с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, может быть установлен срок, до наступления которого заказчик имеет право отказаться от исполнения договора», а также: «В договоре, связанном с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена неустойка, которая взыскивается с заказчика в случае отказа от исполнения договора позднее установленного срока».

В правовом регулировании оказания гостиничных услуг существуют правовые пробелы, которые восполняются судебной практикой. В этих условиях, необходимо внесение соответствующих поправок в федеральный закон № 1085 от 09.10.2015 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» , а также в правила предоставления гостиничных услуг. Основные законодательные проблемы, требующие своего решения, связаны с отсутствием закрепления порядка информирования об оказываемых гостиничных услугах, четко определенного порядка расторжения договора об оказании гостиничных услуг. Таким образом, правила оказания гостиничных услуг в федеральном законе № 1085 от 9.10.2015 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» следует дополнить определением гостиничной услуги: гостиничная услуга – это совокупность действий исполнителя (гостиницы) для удовлетворения индивидуальной потребности потребителя (постояльца) во временном проживании в гостиничном номере и получения различных услуг, которые как включены в цену номера, так и являются дополнительными.

Литература

I.Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 20.05.2018) // Российская газета. 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст.3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 2. – Ст.1022.

4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 28. – Ст.2784.

5. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 33. – Ст.1933.

6. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ(ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 21. – Ст.1604.

7. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 4. – Ст.164.

8. Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: федеральный закон от 01.12.2007 №310-Ф (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №35. – Ст.205.

9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта: федеральный закон от 30.07.2010 №242-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №25. – Ст. 2305.

10. О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 07.06.2013 №108-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – №12. – Ст. 1004.

11. О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №5. – Ст. 976.

12. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 20.05.2018) // Российская газета. 08.02.1992.

13. Об инвестиционной деятельности: закон РСФСР от 26.06.1991 №1488-1(ред. от 20.05.2018) // Российская газета. 26.06.1991.

14. Об утверждении новых Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 27. – Ст.1177.

15. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 7. – Ст.1527.

II.Материалы судебной практики

1. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 №127-КГПР16-4// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2016. – №29.

2. Дело по иску ИП к ООО о расторжении договора гостиничных услуг: постановление ФАС Московского округа от 19.07.2015 №КА-А40/2955-00.[Электронный ресурс] – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 20.05.2018).

3. Дело по иску ИП к ООО о расторжении договора гостиничных услуг: постановление ФАС Северо-западного округа от 22.02.2015 по делу №А56-2265/2015[Электронный ресурс] – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 25.05.2018 г.).

4. Дело по иску ИП к ООО о расторжении договора гостиничных услуг: постановление ФАС Северо-западного округа от 09.04.2015 по делу №А13-6327/2015[Электронный ресурс] – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 25.05.2018).

5. Дело по иску ООО к ООО о расторжении договора гостиничных услуг: постановление ФАС Северо-западного округа от 22.02.2015 по делу №А52-4112/2015[Электронный ресурс] – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 25.05.2018).

6. Дело по иску ООО к ООО о расторжении договора гостиничных услуг: постановление ФАС Северо-западного округа от 11.04.2015 по делу №А13-6327/2015[Электронный ресурс] – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 25.05.2018).

7. Дело по иску ИП к ООО о расторжении договора гостиничных услуг: постановление ФАС Северо-западного округа от 06.12.2015 по делу №А56-7735/2015[Электронный ресурс] – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения 25.05.2018).

III.Специальная литература

1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. Изд. 2./ Е.А. Балашова – М.: Вершина, 2017. – С. 34.

2. Баумгартен Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации / Л.В. Баумгартен– М.:Аграф, 2015. – С. 40-44.

3. Баумгартен Л.В. Управление качеством услуг в туризме: Учебник / Л.В. Баумгартен – М.: Издательский центр Академия, 2015. – С. 135.

4. Белявский И.М. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / И.М. Белявский – М.: Наука, 2007. – С. 201-210.

5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о вы-полнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский.–М.: Статут, 2015. –Книга 3. – С. 35.

6. Брагинский М.И. Договор хранения / М.И. Брагинский–М.: Статут, 2015. – С. 46.

7. Бычков А. До первой «звезды» / А. Бычков – М.: ЭЖ- Юрист, 2017. –№48. –С. 43-48.

8. Бычков А. Оплата гостиничных услуг: о чем спорят отельеры и их клиенты / А. Бычков– М.: Новая бухгалтерия, 2017. – №6. – С. 53-61.

9. Витрянский В. Существенные условия договора/ В. Витрянский– М.: Хозяйство и право,2015. – №7. – С. 3-14.

10. ВолковЮ.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Ю.Ф. Волков–М.:Ростов-на-Дону, 2015. – С. 7.

11. Под ред. КозырьО.М, МаковскогоА.Л, ХохловаС.А. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. –М.: Парад,2015. – С. 46.

12. Гришаев С.П. Договор возмездного оказания услуг: теория и практика применения / С.П. Гришаев – М.: АСТ, 2017. – С. 45.

13. Жмулина Д.А. Государственное регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг / Д.А. Жмулина– М.: Современное право,2015. – №1. –С. 34-42.

14. Жмулина Д.А. Односторонний отказ от исполнения договора об оказании гостиничных услуга/ Д.А. Жмулина– М.: Бином,2015. – №3. – С. 30-36.

15. Иоффе О.С. Избранные труды: В 4 т. Т. III. Обязательственное право / О.С. Иоффе– М.:СПб: Юридический центр Пресс, 2015. – С. 40.

16. Отв. ред. СадиковО.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. –М.: Проспект,2015. – С. 14.

17. Под ред. АбовойТ.Е и КабалкинаА.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина–М.: Проспект, 2015. – С. 123.

18. Кратенко М.В. Односторонний отказ заказчика услуги от исполнения договора/ М.В. Кратенко– М.: София,2015. – №7. – С. 25-34.

19. Лейба А. Гостиничный бизнес в России / А. Лейба– М.: ЭЖ-Юрист, 2015. –№12. –С. 30-40.

20. Москаленко И.В. Некоторые аспекты понятия гражданско-правовых дефиниций/ И.В. Москаленко – М.: Юрист, 2015. –№5. –С. 8-16.

21. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов–М.: Вагриус,2015. – С. 15.

22. Писаревский Е.Л. Договор на предоставление гостиничных услуг/ Е.Л. Писаревский– М.: Юрист, 2015. –№1. –С. 40-47.

23. Садардинова Л.К. Гостиничные услуги / Л.К. Садардинова– М.: Та-ус,2015. –№1. –С. 50-60.

24. Садардинова Л.К. Правовая природа договора возмездного предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации / Л.К. Садардинова– М.: Дрофа, 2015. – №6.– С. 40-49.

25. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве / Л.В. Санникова–М.: Росмен, 2015. – С. 33.

26. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России / Л.В. Санникова–М.: ВолтерсКлувер, 2015. – С. 111.

27. Свит Ю.П. Договор коммерческого найма жилого помещения/ Ю.П. Свит– М.: Дрофа, 2015. –№6. –С. 68.

28. Степанов Д.И.Услуги как объект гражданских прав / Д. Степанов– М.: Литкон, 2015. – №2. – С. 1-19.

29. Степанов Д.И. Гражданское право. Учебник / Д.И. Степанов – М.: Дрофа, 2016. – С. 60.

30. Тихомирова А.В. Проблема бронирования мест в гостинице потребите-лем/ А.В. Тихомирова– М.: Эксмо, 2015.–С. 228-232.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2018 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Год: 2018
3000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X