8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Международное право

Международно-правовое регулирование безопасности полетов воздушных судов - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 6

1.1 Основные источники международного права 6

1.2 Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации 9

1.3 Приложения к Чикагской Конвенции 14

2. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ 29

2.1 Международные организации гражданской авиации, обеспечивающие безопасность полетов 29

2.2 ИКАО – функции и задачи 34

3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 43

3.1 Соблюдение стандартов безопасности полетов в условиях выполнения требований Чикагской конвенции и присоединения РФ к Монреальской конвенции 43

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования безопасности полетов воздушных судов в РФ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Введение (выдержка)

Сегодняшняя гражданская авиация является, по своей сути, глобальной международной транспортной системой. Среди всех видов транспорта она занимает ведущее место, а ее территориальная вседоступность является несомненным преимуществом. Возможность быстро и безопасно попасть в любую точку мира, именно к этому стремится современная гражданская авиация.

Спрос на международные перевозки ежегодно растет. Поэтому необходимо повышать пропускную способность аэропортов, которые и так, в настоящее время, являются достаточно загруженными. Необходимо всячески модернизировать их, в первую очередь, путем применения современных инновационных технологий, внедрять передовые методы менеджмента, а также улучшать правовую базу, внедряя новые стандарты, регламенты и эксплуатационные правила. При этом, если международные стандарты какого-либо аспекта безопасности отсутствуют, то это приводит к тому, что разные страны по-разному стремятся обеспечить эту безопасность.

Из вышеизложенного следует, что международное воздушное право играет ведущую роль в деле обеспечения безопасности международно-правового регулирования воздушных полетов. Отсюда, в свою очередь, следует необходимость наличия правовой системы, включающей в себя как многосторонние соглашения между странами, так универсально признанные, утвержденные стандарты, регулирующие различные аспекты безопасности полетов: непосредственно полеты, порядок и условия выдачи документов лицам, отвечающим за безопасность, организация воздушного движения, расследование авиационных инцидентов, противодействие угонов воздушных судов и т.п. В результате, достигается возможность эффективного, безопасного и упорядоченного развития гражданской международной авиации. Разумеется, что создать такую систему возможно только в случае, если различные государства будут взаимодействовать между собой в этом вопросе.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

Объектом исследования работы является международное нормативно-правовое регулирование безопасности международных воздушных полетов. Предмет исследования – правовое и организационное обеспечение безопасности международных воздушных полетов.

Международное нормативно-правовое регулирование безопасности полетов воздушных судов исследовалось такими учеными как С. Трофимовым, В. Рухлинским, О. Остроумовым. Заслуживает также внимания проведенный В.Д. Бордуновым анализ правого содержания приложений к Чикагской конвенции 1944 г. Тем не менее, необходимо комплексное исследование, как правовых, так и организационных основ международно-правового регулирования безопасности полетов воздушных судов.

Целью работы является уточнение основных критериев правового и организационного обеспечения международно-правового регулирования безопасности полетов воздушных судов. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- изучение международной нормативно-правовой базы обеспечения безопасности воздушных полетов;

- анализ международных организаций, регулирующих безопасность воздушных полетов;

- изучение законодательства РФ об обеспечении безопасности полетов воздушных судов на предмет его соответствия международным правовым нормам, а также методов и способов его оптимизации.

Нормативной базой исследования является международные документы, зарубежное законодательство, а также российские нормативно-правовые акты.

Теоретической базой исследования являются труды В.Н. Гречуха, А.Г. Костылева, Н.И. Марышева, Н.Н. Остроумова, А.Н. Петрова, В.М. Рухлинского, С. В. Трофимова.

Эмпирической базой исследования являются материалы судебной практики, статистические данные.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, следует отметить, что сотрудничество между государствами по международной безопасности обеспечения полетов воздушных судов реализуются в форме международных многосторонних договоров – конвенций.

Основным источником международного воздушного права, регулирующим безопасность полетов воздушных судов, является Конвенция о Международной гражданской авиации, которая была принята 7 декабря 1944 г. в г. Чикаго (США) (далее – Чикагская конвенция). Первоначально Чикагскую конвенцию подписали пятьдесят два государства. В настоящее время членами Чикагской конвенции является 191 государство.

Чикагская конвенция включает в себя преамбулу и четыре части (22 главы, 96 статей).

Первая часть Чикагской конвенции посвящена аэронавигации и ее основным принципам. В ней закреплен основной принцип Чикагской конвенции как источника международного воздушного права. В соответствии с данным принципом, каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом в сфере своего воздушного пространства, над своей территорией, как водной, так и сухопутной . В первой части также закреплены основные положения, касающиеся организации и устройства системы международной аэронавигации.

Вторая часть посвящена специализированной организации ООН – Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Фактически, вторая часть является уставом ИКАО, определяющим основные особенности организации ее деятельности.

Третья часть Чикагской конвенции называется «Международный воздушный транспорт». В ней регулируются

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Международно-правовое регулирование обеспечения безопасности полетов воздушных судов имеет, как нормативно-правовую, так и организационную основу. Нормативно-правовую основу составляют различные международные конвенции, ведущее место среди которых занимает Чикагская конвенция 1944 г., а также приложения к ней, регулирующие различные аспекты обеспечения безопасности и эффективности международных воздушных полетов. Краеугольным принципом Чикагской конвенции является суверенитет государств над своим воздушным пространством и, разработка на этой основе маршрутов международных воздушных полетов.

Внедрять стандарты и рекомендуемую практику в национальные правовые системы является очень трудоемкой и сложной задачей, поскольку, как правило, каждое государство имеет свои экономические, политические, географические и этнические особенности. Именно, для того, чтобы стандарты и рекомендуемую практику различным государствам было проще имплементировать в свою правовую систему, разработаны приложения к Чикагской конвенции, которые регулируют различные аспекты и составляющие безопасности международных воздушных полетов.

Безопасность международных воздушных полетов контролируется международными правительственными и неправительственными организациями, как мирового, так и регионального уровня. Ведущую роль среди них играет такое специализированное учреждение Организации объединенных наций как ИКАО, созданное в соответствии положениями Чикагской конвенции. ИКАО, во-первых, разрабатывает, согласовывает и утверждает международные стандарты, процедуры и практики безопасности полетов воздушных судов, а, во-вторых всячески способствует тому, чтобы государства внедряли их в свое правовое пространство. Следует отметить, что, в немалой степени, этому способствует, несмотря на их рекомендательное значение, четкая иерархия принимаемых технологических документов и, практически, императивная необходимость применения стандартов в гражданской авиации стран – членов Чикагской конвенции.

В Российской Федерации, в настоящее время, существует сбалансированная система обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В тоже время, проведенный анализ выявил следующие основные правовые и организационные недостатки данной системы:

1. Отсутствие ряда подзаконных нормативно-правовых актов, предусмотренных Воздушным кодексом РФ, необходимых для соблюдения стандартов ИКАО, в частности, Федеральных авиационных правил.

2. Противоречие подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы безопасности полетов воздушных судов, как федеральному законодательству, так и стандартам ИКАО.

3. Правовые пробелы в области сертификации воздушных судов.

4. Отсутствие разработанной на федеральном уровне Государственной программы по безопасности полетов воздушных судов.

5. Несовершенство правовых документов, регулирующих вопросы безопасности воздушных судов в полете.

Необходимо устранение вышеуказанных недостатков, за счет совершенствования законодательной базы, ужесточения административной ответственности за несоблюдение требований к безопасности полетов. Для этого, необходимо использовать международный опыт, и, в первую очередь, положений стандартов ИКАО. Необходимо также принятие на уровне Постановления Правительства РФ специальной Государственной программы по безопасности полетов воздушной авиации, основанной на положениях приложения 19 «Управление безопасностью полетов» к Чикагской конвенции. На взгляд автора, следует также предусмотреть в Воздушном кодексе РФ возможность помещения воздушных судов – нарушителей норм и правил безопасности полетов на специализированные стоянки, вплоть до устранения нарушений.

Литература

1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – №4. – Ст. 301.

2. Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 №609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. – №7. – Ст. 122.

3. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

4. Конвенция по правонарушениям и определенным другим действиям, совершаемым на борту воздушного судна (Токио, 14 сентября 1963 г.) [Электронный ресурс] // http://www.con**ltant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

5. Конвенция по пресечению незаконного захвата воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

6. Конвенция по пресечению незаконных действий против безопасности полетов гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.) [Электронный ресурс] // http://www.con**ltant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

7. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.) [Электронный ресурс] // http://www.cons**tant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

8. Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 16 ноября 2001 г.) [Электронный ресурс] // http://www.cons**tant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

9. Бордунов В.Д. Международное воздушное право. Учебное пособие / В.Д. Бордунов. – М.: Научная книга, 2007. – 512 с.

10. Гречуха В.Н. Транспортное право: правовое регулирование деятельности воздушного транспорта. М.: Юстиция, 2016.

11. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушное право: учебник / Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин [Электронный ресурс] // http://www.con**ltant.ru/ (дата обращения: 24.01.2019).

12. Костылев А.Г., Петров А.Н., Ячменев Г.А. Эксплуатация гражданских воздушных судов (для стран СНГ). Часть 1: Коммерческие авиаперевозки с использованием самолетов. АП-ЭКС 1 / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2014. С. 261 (русская версия). С. 222 (английская версия).

13. Костылев А.Г., Петров А.Н., Ячменев Г.А. Эксплуатация гражданских воздушных судов. Часть 3: Коммерческие авиаперевозки с использованием вертолетов. АП-ЭКС 3 / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2015. С. 257 (русская версия). С. 257 (английская версия).

14. Международное частное право: учебник. / Отв. ред. Н.И. Марышева. – М.: Контракт, 2018. – 402 с.

15. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении / Н.Н. Остроумов – М.: Наука, 2009. – 342 с.

16. Остроумов Н.Н. Правовой режим международных воздушных перевозок: монография / Н.Н. Остроумов – М.: Статут, 2015. – 396 с.

17. Отдельные виды обязательств в международном частном праве: Монография. 2-е изд. / Отв. ред. Н.Г. Доронина, И.О. Хлестова. – М.: Наука, 2014. – 246 с.

18. Петров А.Н., Ячменев Г.А. Поддержание летной годности воздушных судов гражданской авиации. Часть М: АП-М / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2017. С. 63 (русская версия). С. 51 (английская версия).

19. Словарь международного права. / Отв. ред. С.А. Егоров. – М.: Статут, 2014. – 421 с.

20. Трофимов С.В. Правовое регулирование использования воздушных судов гражданской авиации / С.В. Трофимов. – Иркутск: БГУ, 2018. – 210 с.

21. Березкин А.М. О некоторых мерах по обеспечению безопасности лиц, находящихся на борту воздушного судна во время полета / А.М. Березкин // Транспортное право. – 2013. – №4. – С. 11-14.

22. Выгодянский А.В. Особенности правовой регламентации международных воздушных перевозок пассажиров и грузов / А.В. Выгоднянский // Транспортное право. – 2016. – №1. – С. 7-9.

23. Городков Ю.А. Первым делом самолеты. Безопасность полетов – на /особом контроле транспортных прокуроров / Ю.А. Городков // Прокурор. – 2012. – №1. – С. 64-69.

24. Городков Ю.А. Нормативно-правовое регулирование безопасности в гражданской авиации / Ю.А. Городков // Законность. – 2016. – №2. – С. 8-13.

25. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. К вопросу интеграции результатов расследования авиационных происшествий и инцидентов в систему управления безопасностью полетов / Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин // Транспортное право. – 2017. – №1. – С. 14-18.

26. Канашевский В.А. Определение применимого права к договору международной воздушной перевозки пассажиров в российской судебной практике / В.А. Канашевский // Журнал российского права. – 2015. – №10. – С. 99-110.

27. Крецул Р. Гражданская авиация осталась в СССР / Р. Крецул // Известия. – 2016. – 23 нояб.

28. Остроумов Н.Н. Современный правовой режим международных воздушных перевозок вступил в силу для России / Н.Н. Остроумов // Закон. – 2017. – №11. – С. 219-230.

29. Петренко А. Алгоритм действий по борьбе с авиационными правонарушениями / А. Петренко // Законность. – 2014. – №4. – С. 41-45.

30. Рухлинский В.М. Система новых авиационных правил государственного регулирования эксплуатации воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО и мировой практикой / В.М. Рухлинский // Транспортное право. – 2018. – №3. – С. 46-54.

31. Рухлинский В.М. Государственное регулирование деятельности гражданской авиации России в сфере требований ИКАО / В.М. Рухлинский // Транспортное право. – 2014. – №2. – С. 25-28.

32. Смирнов А.Е. Монреальская конвенция: консолидация документов варшавской системы и некоторые вопросы ответственности авиаперевозчика в международных грузовых перевозках / А.Е. Смирнов // Московский журнал международного права. – 2004. – №2. – С. 220-231.

33. Соловьева Т.Л. Влияние международных организаций гражданской авиации на формирование нормативной правовой базы обеспечения безопасности воздушного транспорта / ТЛ. Соловьева // Транспортное право. – 2016. – №4. – С. 50-60.

34. Харитонов А.Н., Шаталкина Н.А. Общие принципы организации авиаперевозок / А.Н. Харитонов, Н.А. Шаталкина // Транспортное право. – 2014. – №3. – С. 7-9.

35. Юрьев С.С. К вопросу о доктринальных основаниях воздушного права / С.С. Юрьев // Транспортное право. – 2008. – №3. – С. 40-45.

36. Abeyraine Ruwantissa I.R. The spread of Tuberculosis in the Aircraft Cabin - Air Carrier Liability // Air & Space Law. Vol. XXIV. N 4/5. 1999.

37. Abeyraine Ruwantissa I.R. Obligation of the Carrier of Transport Radioactive Medicine by Air // Air & Space Law. Vol. XXII. N 2. (April 2007). 1999. P. 108 - 120.

38. Bentivoglio L. Conflicts Problems in Air Law // Recuiel des cours. La Haye, 1969.

39. Bresee Jr.E.C., Elliott S. Recent Developments in Aviation Law // 71 Journal of Air Law & Commerce. 2006. P. 101 - 190.

40. Dempsey P.S., Johansson S.O. Montreal v. Brussels: The Conflict of Laws on the Issue of Delay in International Air Carriage // Air & Space Law. Vol. XXXV/3 (June 2007). P. 207 - 224.

41. Franklin Mark. Code-Sharing and Passenger Liability // Air & Space Law. Vol. XXIV. N 3. 1999.

42. Haanapel P.P.C. The New EU Denied Boarding Compensation Regulation of 2004 // Zeitschrift fur Luftrecht. 2005. P. 22 - 31.

43. The ICAO International Conference on Air Law. Montreal. May. 1999 // Air & Space Law. Vol. XXIV. 1999. N 3.

44. Margo Roderick D. Aviation Insurance. 3rd ed., Lexis Nexis, London, 2000.

45. Piera Alejandro J. Facilitation of Air Transport // Air & Space Law. Vol. XXVI/6. November. 2001.

46. Rudolf A. Die neuen IATA - Beforderungsbedingungen fur Fluggaste und Gepack // Luftrecht. 1971. №3.

47. Wassenbergh Henry A. World Air Transport Regulatory Reform // Annals of Air and Space Law. Vol. XIX-I. 1994.

Weber Ludwig. EEC Air Transport Liberalization and the Chicago Convention // Annals of Air and Space Law. Vol. XVII-I. 1992.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на февраль 2019 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Год: 2019
3500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X