Дипломная работа

«Договор на распространение рекламы в СМИ»

  • 41 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. РЕКЛАМА В СМИ 5

1.1 Понятие рекламы в СМИ 5

1.2 Структура рекламного рынка 11

Глава 2. ТИПЫ ДОГОВОРОВ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СМИ 21

2.1 Договор на распространение рекламы 21

2.2Агентский договор с медиапланированием 26

2.3 Договор на размещение интегрированной рекламы 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Введение

Настоящее время характеризуется ростом потребностей людей, происходит настоящий потребительский бум. При этом возрастают требования, связанные с качеством услуг и товаров, которые, как правило, фиксируются в договоре, заключаемом сторонами.

Современный деловой оборот невозможно представить без рекламы. Именно, благодаря рекламе соответствующая информация о продукте по-требления доводится до ее потребителей. И немалую роль в этом играют средства массовой информации, без которых представить существование современного общества, практически, невозможно. Средства массовой информации оказывают влияние на все стороны и все аспекты современной жизни. Культура, образование, политика, религия, любые современные массовые коммуникации невозможны без СМИ. Благодаря средствам массовой информации формируется, функционирует и изменяется современное общественное сознание. Из средств массовой информации наши современники узнают о различных новостях в стране и мире. Формирование и изменение норм и ценностей также зависит от деятельности средств массовой информации

Размещение рекламы в средствах массовой информации подразумевает необходимость заключения договора между хозяйствующими субъектами, желающими такую рекламу разместить, с одной стороны, и средствами массовой информации, с другой стороны. В результате, возникают правоотношения, связанные с рекламной сферой данного вида. Таким образом, налицо – подинститут гражданского права, заключающийся в договорных отношениях на производство и размещение рекламы в средствах массовой информации. А, значит, необходимым является всесторонний анализ теоретических и практических аспектов договорных отношений в области рекламы в СМИ, для того, чтобы выявить методы и способы защиты правовых интересов, как хозяйствующих субъектов, так и средств массовой информации. Причем, в первую очередь, необходим анализ предмета и условий данных видов договоров.

Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы.

Предметом исследования данной работы являются договоры на рас-пространение рекламы в СМИ как институт гражданского, договорного права. Объект исследования данной работы – нормативно-правовое регулирование распространение рекламы в СМИ.

Целью данной работы является анализ правовых особенностей договоров на распространение рекламы в СМИ как вида гражданско-правовых договоров. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- дать определение рекламы в СМИ;

- изучить структуры рынка рекламы СМИ;

- выявить основные особенности правового содержания договоров на распространение рекламы в СМИ;

- изучить виды договоров на распространение рекламы в СМИ и дать им правовую характеристику.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Проанализируем понятие и основные составляющие рекламы, ее виды, а также особенности рекламы в СМИ.

Российское законодательство не содержит определения рекламы в средствах массовой информации целиком. Однако, отдельные составляющие этого определения – реклама и средства массовой информации имеют свои дефиниции.

Прежде всего, определимся, что следует понимать под рекламой. В нашей работе мы будем придерживаться понятия, которое дано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Указанное понятие в нем определяется как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .

Проанализировав содержание указанного понятия, возможно сделать следующие выводы. Прежде всего, реклама является видом информации, при этом, имеющим в своей основе признаки неовещественности. При этом реклама предназначена для неопределенного круга лиц. Из многообразия ее признаков, в свою очередь, следует вывод о том, что реклама может являться предметом договоров совершенно разных видов.

Реклама состоит из содержательной и информационной части. Ее возможно классифицировать в зависимости от методов и способов ее распространения. При этом, следует отделять непосредственно определение рекламы в Законе о рекламе и средства этой рекламы.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Нормативно-правовое регулирование договоров распространения рекламы в СМИ имеет, как общий, так и специальный характер. Помимо положений Гражданского кодекса РФ, регулирующих как общие особенности договорных отношений, так и отношения по договорам услуг, подряда, нормативно-правовое регулирование осуществляется в рамках Закона о рекламе и Закона об СМИ. В Законе о рекламе регулируются особенности, в первую очередь, определяющие порядок размещения, отдельных видов рекламы в СМИ: телерекламы, радиорекламы, печатной продукции (в статье, посвященной рекламе, посредством электросетей).

Реклама в СМИ может иметь как явный, так и неявный характер (product placement). Существуют критерии, выработанные, как законодательством, так и судебной практикой, отделяющие product placement от скрытой рекламы, запрещенной российским законодательством.

Основными субъектами рекламного рынка СМИ являются рекламодатели, рекламораспространители, а также посредники (рекламные агентства). Определение последних отсутствует в Законе о рекламе. Поэтому в работе предлагается дать определение рекламных агентств – посредников на рынке рекламы в Законе об СМИ.

Для юридической конструкции рекламного договора на распространение рекламы в СМИ характерны следующие особенности:

- процесс создания рекламы – многоэтапный, включающий создание, продвижение и распространение рекламы;

- для проведения указанных мероприятий рекламодателю необходимо обратиться к организациям или иным лицам, специализирующимся на этом;

- в договоре должно быть указание на рекламу как на элемент предмета этого договора;

- договор на распространение рекламы в СМИ имеет смешанный ха-рактер;

- договора на распространение рекламы в СМИ, как правило, являются консенсуальными, двухсторонними, возмездными;

- в договорах на распространение рекламы в СМИ учитываются правила размещения рекламы, установленные Законом о рекламе.

Классификация договоров на распространение рекламы в СМИ основана, как на субъектах данных договоров, так и на видах распространяемой рекламы. Возможно выделение договоров на распространение рекламы, агентских договоров на медиапланирование, а также интегрированной рекламы. Особенностями предмета договора на размещение интегрированной рекламы является способ распространения, характеристики объема распространения – пространственно-временные, рейтинговые и адресные.

Для улучшения нормативно-правового регулирования в работе предложено ввести в Закон о рекламе отдельную статью, посвященную рекламным договорам.

Список литературы

1. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». // Собрание законодательства РФ. 2006. №12. Ст. 1232.

2. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации». // Российская газета. №32. 08.02.1992.

3. Волкова М.А. Договорные отношения в рекламной деятельности // Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции. 2015. №3. С. 34-36.

4. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. . канд. юрид. наук. М.: Наука, 2002. 154 с.

5. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. 172 с.

6. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. М.: изд. МГУ, 2006. 304 с.

7. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: Наука, 2001. 290 с.

8. Зверева Е.А. Элементы договоров, предусмотренных ГК РФ, в составе консалтингового, маркетингового, рекламного договоров. С. 10. М.: Наука, 2017.

9. Иванова А.А. Правовые особенности применения product placement на территории РФ // Медиаскоп. 2011. №2. С. 57.

10. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2013. 224 с.

11. Кожоназаров И.Р. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №3 (31). С. 202 - 205.

12. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с.

13. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014. 158 с

14. Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: изд. МГУ, 1999. 36 с.

15. Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России // Конкуренция и право. 2016. №3. С. 48-54.

16. Литовка В. Рекламодатели привыкают покупать рейтинги. ВИ «Трэнд» приучает рынок к новой системе продаж телерекламного времени // http://www.sostav.ru/news/2006/06/05/38/.

17. Лободенко Л.К., Окольнишникова И.Ю. Теоретические подходы к определению сущности и классификации рекламных услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №21 (238). С. 126.

18. Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Наука, 2002. 45 с.

19. Минбалеев А.В. Произведения науки, литературы и искусства: проблемы правового регулирования // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: Сб. науч. тр. / Под ред. В.Н. Лопатина. М.: изд. МГУ, 2008. Т. 1.

20. Нюняев В.О. Смешанные договоры в сфере рекламы. // Законы России: опыт, анализ,практика. 2009. №1. С. 23.

21. Полякова О.В. Анализ регионального рынка рекламных услуг // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2010. №2-2. С. 248.

22. Рахматуллин Т.Э. Юридическая конструкция рекламного договора // Право и экономика. 2017. №10. С. 41-44.

23. Рахматуллин Т.Э. Система рекламных договоров и их юридическая конструкция // Юрист. 2018. №2. С. 18 -24.

24. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). М.: Наука, 2007. 243 с.

25. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: ЭКСМО, 2008. 450 с.

26. Уваров А.А., Кирпичникова А.В. Интернет в системе правового регулирования средств массовой информации // Информационное право. 2018. №2. С. 2 -23.

27. http://www.aka**ssia.ru/.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 50% (по состоянию на май 2019 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Договор на распространение рекламы в СМИ»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика