Дипломная работа

«Правовое распространение рекламы по сетям электросвязи»

  • 93 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПО СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 7

1.1 Правовое регулирование рекламы как институт права 7

1.2 Субъекты правоотношений в сфере рекламы, распространяемой по сетям электросвязи 24

1.3 Виды рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, и особенности их нормативно-правового регулирования 27

1.4 Специфика правового регулирования Интернет-рекламы 39

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПО СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 52

2.1 Основные тенденции судебной практики в сфере распространения рекламы по сетям электросвязи 52

2.2 Направления оптимизации правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87

Введение

Двадцатое и двадцать первое столетие были ознаменованы технологическим прорывом, в том числе и в области коммуникационных технологий. В двадцатом веке появилась и распространилась повсеместно телефонная связь, а также произошло зарождение мобильной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В двадцать первом веке мобильная связь и Интернет стали, практически, повсеместными. В результате резко возросла скорость распространения информации, а также был облегчен повсеместный доступ к ней.

Представляется логичным, что большое количество потребителей ин-формации, получаемой, распространяемой и передаваемой по сетям электросвязи, привлекает интерес рекламодателей. Их интересу также способствует и сравнительно недорогая стоимость рекламы при значительной широте охвата ее потребителей.

С другой стороны, в этой сфере возникают значительные сложности для государственных органов власти, как законодательных, так и исполни-тельных, обладающих рядом контрольных функций. Дело в том, что рекламу, распространяемую по сетям электросвязи, контролировать значительно труднее, чем аналогичную рекламу в других средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы и т.д.). Это связано, как с большим количеством рекламы данного вида, так и с невозможности, зачастую, установить распространителя рекламы.

Из-за трудностей в сфере контроля рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, возникает множество случаев распространения ненадлежащей рекламы, в первую очередь, посредством так называемого «спама» – массовых электронных рассылок. Согласно официальному отчету Федеральной антимонопольной службы, наибольшее число нарушений в 2018 г., равно как и в 2017 г., связано с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента – 31,4% всех выявленных нарушений (в 2017 г. – 47,17% всех выявленных нарушений), при этом во второй половине 2018 г. наметилась тенденция к снижению такого вида нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» . Но, несмотря на снижение доли «спама» в объеме ненадлежащей рекламы, количество выявляемых случаев остается на недопустимо высоком уровне.

В настоящее время в доктрине российского права острые дискуссии вызывает вопрос правового регулирования распространения рекламы по сетям электросвязи, которое регулируется отдельными гражданско-правовыми нормами. Стоит отметить, что правовое регулирование распространения рекламы по сетям электросвязи незаслуженно остается без внимания в доктрине отечественного права, что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью настоящего исследования, соответственно, представляется ис-следование теоретических и практических аспектов правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, на основании законодательства, а также материалов административной и судебной практики. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- Изучить основные особенности рекламы как правового института.

- Проанализировать виды рекламы, распространяемой по сетям элек-тросвязи, и выявить особенности ее нормативно-правового регулирования.

- Выявить особенности правового регулирования Интернет-рекламы.

- Изучить и систематизировать судебную практику в области правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

- Выявить методы и способы оптимизации правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

Данная тема исследовалась такими учеными как А.В. Паршуков, Ю.В. Черечукин. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи. Предметом исследования работы, в свою очередь, является совокупность норм права, регулирующих процесс рекламы по сетям электросвязи, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Теоретическая и практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды И. Акимова, С.А. Бабкина, А.И. Бычкова, М.А. Волкова, С.П. Гришаева, В.Р. Дворецкого, М.Е. Егоровой, А.А. Ивановой, Д.А. Копытина, А.С. Мильского, В.Л. Нечуй-Ветер, М.М. Панариной, Э.Л. Страунинга, О.Е. Черевадской, Ю.В. Черячукина и других ученых.

Правовую основу исследования составляют Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

Эмпирическую основу исследования составляют Постановления Вер-ховного Суда РФ, а также судебная практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов, практика Федеральной антимонопольной службы, которая отображает проблемы правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Реклама по сетям электросвязи является отдельным правовым институтом, имеющим свое особое нормативно-правовое регулирование.

2. Классифицировать рекламу по сетям электросвязи возможно в зависимости от видов используемых технических средств и способов ее распространения.

3. Контекстная реклама и спонсорская реклама (продакт плейсмент) являются разновидностью рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

4. Необходимо ввести в главу в Закона о рекламе статьи, посвященные нормативно-правовому регулированию Интернет-рекламы, а также рекламы в мобильных приложениях, с определением рекламораспространителей данных видов рекламы.

5. Необходимо единообразие судебной практики в рассматриваемой области, с помощью выпуска соответствующих разъяснений на уровне По-становлений Пленума Верховного Суда РФ, в первую очередь, применительно к Интернет-рекламе, контекстной рекламе, а также рекламе в мобильных приложениях.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, список использованных источников.

Фрагмент работы

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи, является видом рекламы в целом. Поэтому, прежде всего, дадим определение понятию рекламы и выявим ее основные правовые характеристики.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В связи с этим обратимся к определению понятия «информация», приведенному в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «. сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления», а распространение информации представляет собой «действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц».

Проанализировав указанные выше определения, возможно сделать общий вывод о том, что, как реклама, так и информация имеют схожие черты, связанные с произвольным способом распространения, так и с их направленностью на неопределенный круг лиц, которые имеют и могут иметь к ним доступ. В тоже время реклама и информация, как правовые институты, существенно отличаются по различным целям и областям их распространения .

Цель распространения информации – ознакомительная. Распространение информации, как правило, не содержит в своей основе цели получения прибыли. В тоже время, распространение рекламы своей основной целью имеет продажу какого-либо товара (услуги) с выгодой для их производителя (распространителя).

Области распространения рекламы и информации также коренным образом отличаются.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Реклама является правовым институтом, обладающим определенными правовыми характеристиками, основной из которых является ее характеристика как способ распространения информации. Существует ряд правых характеристик, отграничивающих рекламу от спонсорской рекламы, контекстной рекламы, а также скрытой рекламы. Существуют как общие правила регулирования рекламы, так и правила регулирования рекламы отдельных видов. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности осуществляется в соответствии с Законом о рекламе и рядом других нормативно-правовых актов.

Основные виды рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, определены в ст. 18 Закона о рекламе. Это – телефонная, факсимильная, подвижная радиотелефонная связь. Однако, проведенный в работе анализ показывает, что Интернет-реклама и реклама в мобильных приложениях также относятся к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Рекламу, распространяемую по сетям электросвязи, возможно классифицировать в зависимости от способов ее распространения и технических устройств, применяемых при этом.

Из проанализированной судебной практики, в свою очередь, следует, что рекламораспространителям необходимо помнить, что согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение конкретной рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом.

Исследование правовой позиции, изложенной в судебных актах судов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что даже в рамках одного суда отсутствует единообразие судебной практики по вопросу признания оператора связи рекламораспространителем. Административная и судебная практика по привлечению к ответственности за распространение рекламы по сетям электросвязи противоречива, отсутствует четкое законодательное регулирование, судебными органами, в т.ч. Верховным Судом Российской Федерации, грубо нарушается принцип единства судебной практики, должностные лица, руководствуясь разъяснениями вышестоящих органов и судебных инстанций, «на свой страх и риск» признают оператора связи рекламораспространителем и привлекают его к ответственности.

Для решения законодательных проблем в сфере рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, разработаны следующие предложения:

1. Установление единообразия судебной практики, путем выпуска со-ответствующих разъяснений на уровне Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, в первую очередь, применительно к Интернет-рекламе, контекстной рекламе, а также рекламе в мобильных приложениях.

2. Введение в главу 2 Закона о рекламе статей, посвященных норма-тивно-правовому регулированию Интернет-рекламы, а также рекламы в мобильных приложениях, с определением рекламораспространителей данных видов рекламы.

3. Внесение соответствующих поправок в Закон об СМИ, связанных с определениями понятий, связанных с использованием сети Интернет.

4. Оптимизация законодательного регулирования доступа к Интернету.

5. Улучшение организационной и правовой составляющей контекстной рекламы.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.

2. Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от ин-формации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. Федеральный закон от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи».

7. Федеральный закон от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи».

8. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

9. Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 №310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. № 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации».

+ еще 60 источников

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на май 2019 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое распространение рекламы по сетям электросвязи»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика