8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности осуществления таможенного контроля при перемещении товаров отдельными видами транспорта - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 7

1.1 Общие принципы таможенного контроля 7

1.2 Правовые и организационные аспекты таможенного контроля при перемещении товаров отдельными видами транспорта 16

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 23

2.1 Таможенный контроль товаров, перемещаемых автомобильным транспортом 23

2.2 Осуществление таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом 30

2.3 Таможенный контроль товаров, перемещаемых водным транспортом 35

2.4 Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых авиационным транспортом 43

3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ 48

3.1 Динамика таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными видами транспорта ФТС РФ 48

3.2 Правовые и организационные проблемы таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными видами транспорта 55

3.3 Улучшение организационной и правовой базы таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными видами транспорта 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Введение (выдержка)

Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики.

Вместе с тем необходимо учитывать, что с увеличением объема внеш-неторгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуществляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.

В данном контексте становится очевидной значимость деятельности Федеральной таможенной службы РФ, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела. Осуществляя контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенные органы РФ обеспечивают не только значительные поступления в федеральный бюджет, но также реализацию механизмов, предназначенных для воздействия на инвестиционную привлекательность национальной экономики, курс национальной валюты и ряд других финансово-экономических показателей.

В научной литературе интерес к теме таможенного контроля не ослабевает в течение многих лет. В исследованиях таможенный контроль рассматривается с различных точек зрения, что объясняется многоплановостью данного явления. Учеными изучается контроль через определенное научное направление, определяются цели и задачи исследования, объект, предмет и методология. В юридической науке трудности в понимании сущности контроля вызваны тем, что некоторые из современных положений основаны, а иногда и дублируют работы прошлых лет. В них не учтены состояние и тенденции развития административного и таможенного права, а также процесс интеграции России в мировое сообщество. Создание Таможенного союза, Евразий-ского экономического союза, ЕАЭС, вступление в ВТО оказали непосредственное влияние на контрольную деятельность таможенных органов.

Все изложенное выше определяет актуальность темы анализа таможенного контроля как правовой категории, в том числе, применительно к таможенному контролю на отдельных видах транспорта.

Данная тема исследовалась такими учеными как С.А. Агамагомедова, Ю.М. Литвинова. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов особенностей таможенного контроля на отдельных видах транспорта в условиях функционирования ЕАЭС на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- анализ общих принципов таможенного контроля;

- изучение особенностей нормативно-правового регулирования тамо-женного контроля на отдельных видах транспорта, как на наднациональном, так и на национальном уровне;

- выявление правовых и организационных проблем таможенного контроля на отдельных видах транспорта;

- анализ методов и способов решения правовых и организационных проблем таможенного контроля на отдельных видах транспорта.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного контроля на отдельных видах транспорта. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс таможенного контроля на отдельных видах транспорта. Апробацией результатов является научно-исследовательская работа, проведенная в органах Федеральной таможенной службы РФ.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Теоретическую основу исследования составили труды С.А. Агамагомедовой, А.В. Агаповой, О.Г. Анохиной, Б.Н. Габричидзе, Ю.М. Литвиновой, А.В. Мартынова, М.В. Ниязовой, И.В. Сергеева, Ю.Н. Старилова, К.О. Староверовой, Д.Н. Федоренко, С.О. Шохина и других ученых.

Нормативную базу исследования составляют Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Эмпирическую основу исследования составляют Постановления Вер-ховного Суда РФ, а также судебная практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов, которая отображает проблемы таможенного контроля на отдельных видах транспорта.

Проведенное исследование позволило сформулировать, и обосновать положения и выводы, выносимые на защиту и содержащие элементы науч-ной новизны, наиболее существенными из которых представляются следующие:

1. Таможенный контроль на отдельных видах транспорта имеет свои организационные и правовые характеристики. Поэтому предлагается выделение правовых институтов таможенного контроля на водном, воздушном, железнодорожном и авиационном транспорте, имеющих свои особенности нормативно-правового регулирования.

2. К основным недостаткам таможенного контроля на отдельных видах транспорта относится недостаточное нормативно-правовое регулирование порядка его проведения, а также отсутствие административных регламентов и отсутствие унификации административных процедур таможенного контроля в государствах – членах ЕАЭС. Для устранения вышеуказанных недостатков предлагается разработка Типового административного регламента таможенного контроля отдельных видов транспортных средств.

3. Основными проблемами организационного характера таможенного контроля на отдельных видах транспорта является отсутствие системности в административно-правовой регламентации процедур таможенного контроля. Поэтому в работе предлагается разработка Концепции информатизации таможенного контроля отдельных видов транспортных средств.

Апробация результатов исследования заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Как известно, таможенные органы реализуют свои полномочия в рамках строго определенных процедур, регламентирующих проведение контрольных мероприятий, принятие решений и их оформление. Правовая форма деятельности таможенных органов по наблюдению и проверке исполнения и соблюдения подчиненными субъектами (организациями, учреждениями, физическими лицами) нормативно-правовых предписаний и предупреждению правонарушений в науке характеризуется как контрольное производство. В свою очередь, контрольное производство в совокупности с другими производствами и процессами в таможенной сфере составляют содержание таможенного процесса.

Таможенный процесс представляет собой нормативно регламентиро-ванную юридическую деятельность, в которой участвуют таможенные органы и иные участники процесса (декларанты, таможенные перевозчики и др.) в целях определения статуса товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенный процесс включает в себя несколько стадий: таможенные операции (оформление), таможенный контроль, валютный контроль, взимание таможенных платежей, производство по делам о нарушениях таможенных правил. Все стадии таможенного процесса прямо или косвенно связаны с перемещением товаров через таможенную границу, имеют общие признаки и особенности. Последние обусловлены различными факторами, такими как характеристика перемещаемых товаров, цель перемещения, вид транспортного средства международной перевозки, избранная декларантом таможенная процедура.

Таможенный контроль является неотъемлемой стадией таможенного процесса и обязательным условием перемещения товаров через таможенную границу. Содержание понятия «таможенный контроль» соответствует положениям Киотской конвенции, согласно которым

Заключение (выдержка)

Таможенный контроль представляет собой специальный вид государственной контрольной деятельности, предусматривающий применение должностными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. Характеристика таможенного контроля осуществляется с выделением следующих базовых элементов: 1) цель контроля; 2) субъекты контроля; 3) объекты контроля; 4) технология (процедура, порядок проведения) контроля.

Таможенный контроль в рамках ЕАЭС имеет свое правовое регулирование, как на наднациональном, так и на национальном уровне. Принятие нового ТК ЕАЭС послужило принятию ряда законодательных нововведений в правовом институте таможенного контроля. Основные из них:

- осуществление таможенного контроля, в основном, после выпуска товаров;

- нормативно-правовая регламентация камеральных и выездных таможенных проверок;

- сокращение количества форм таможенного контроля, за счет увеличения количества мер, которые обеспечивают проведение таможенного контроля;

- увеличение степени использования современных информационных технологий;

- изменение порядка определения таможенной стоимости товаров;

- введение обязательного предварительного информирования таможенных органов.

С точки зрения вида транспортного средства возможно осуществление таможенного контроля на водном, воздушном, железнодорожном или автомобильном транспорте. В ТК ЕАЭС закреплены следующие особенности таможенного контроля транспортных средств:

- право таможенных органов на осмотр и досмотр транспортных средств вне зон таможенного контроля;

- право таможенных органов на применение специальных средств технического контроля, а также иных технических средств;

- право таможенных органов требовать осуществление грузовых операций с товарами, перевозимыми транспортными средствами;

- осуществление идентификации транспортных средств различными способами;

- осуществление таможенными органами сопровождения транспортных средств к месту таможенного контроля.

К организационным особенностям осуществления таможенного кон-троля транспортных средств различных видов относится применение современных информационных технологий: АС «ПП», КПС «Морской порт».

К основным организационным особенностям осуществления таможенного контроля автотранспортных средств, получивших свое нормативно-правовое закрепление, относится применение различных видов транспортного контроля, а также использование при проведении таможенного досмотра инспекционно-досмотровых комплексов.

К основным организационным особенностям осуществления таможенного контроля железнодорожного транспорта, получившим свое нормативно-правовое закрепление, относится опломбирование железнодорожных вагонов в пути следования к месту таможенного контроля и проведение таможенного досмотра при нарушении этого опломбирования.

К основным организационным особенностям осуществления таможенного контроля водного транспорта относится широкое использование института предварительного электронного информирования таможенных органов с использованием системы КПС «Морской порт».

К основным нормативно-правовым особенностям осуществления та-моженного контроля воздушного транспорта относится развитость норма-тивно-правового регулирования на уровне подзаконных нормативно-правовых актов ФТС РФ. Существует Положение о совершении таможенных операций, а также Инструкция о порядке проведения таможенного контроля, утвержденные Приказами ФТС России. В них определен перечень предоставляемых документов и сведений, а также особенности таможенного контроля прибывающих и убывающих воздушных судов, воздушных судов, совершивших промежуточную или вынужденную посадку, а также таможенного контроля с применением современных информационных технологий.

В последние годы, несмотря на возрастание общего количества поданных таможенным органам деклараций на товары, качество таможенного контроля возросло. При этом увеличилась доля электронного декларирования в общем объеме, активно внедрялся институт предварительного декларирования товаров, снижалось время оформления одной партии товаров, ввозимых различными видами транспортных средств, повысилась эффективность проводимых таможенных проверок. При этом также, основное количество товаров ввозилась автомобильным транспортом. В том числе активно внедрялись технологии удаленного доступа участников ВЭД низкого уровня риска, создавались единые центры электронного декларирования, расширялась практика электронного декларирования процедуры транзита, совершенствовалась контрольно-надзорная деятельность, активно внедрялась система электронного документооборота, оптимизировалась система таможенного контроля после выпуска товаров. Оптимизации таможенного контроля на отдельных видов транспорта способствовало также создание отечественной системы прослеживаемости товаров. Важную роль сыграла здесь разработка Комплексной программы развития ФТС РФ.

В тоже время современная система таможенного контроля имеет ряд недостатков. Основной тенденцией здесь является тот факт, что организационное оформление таможенного контроля транспортных средств не получила достаточного нормативно-правового подкрепления. Налицо отсутствие административных регламентов и правового оформления информатизации таможенного контроля на отдельных видах транспорта.

Для нейтрализации вышеуказанных недостатков в работе внесены следующие основные предложения:

1. Разработка Типового административного регламента таможенного контроля отдельных видов транспортных средств, включающего в себя об-щую часть, посвященную общим принципам таможенного контроля данного вида, и особенную часть, посвященную особенностям осуществления таможенного контроля на железнодорожном, водном, автомобильном и воздушном транспорте.

2. Разработка Концепции информатизации таможенного контроля отдельных видов транспортных средств, утверждаемой на уровне Приказа ФТС РФ, регулирующей отдельные аспекты информатизации.

Литература

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 – утратил силу, последняя редакция 08.05.2015). // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, №50, ст. 6615.

3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (в ред. от 22.01.2019). // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013.

4. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018

5. Закон РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О государственной границе» (в ред. от 29.07.2018). // Российская газета. №84, 04.05.1993.

6. Порядок организации таможенного сопровождения при таможенном сопровождении транспортных средств только по территории Российской Федерации, утв. Приказом ФТС РФ от 12.03.2019 №381. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2019.

7. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, утв. Приказом ФТС РФ от 09.12.2010 №35 4 (в ред. от 05.09.2014). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2019.

8. Инструкция об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров, утв. Приказом ФТС РФ от 27.06.2011 №1371 (в ред. от 24.02.2012). // Таможенные ведомости. №9, сентябрь, 2011.

9. Положение о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров, утв. Приказом ФТС РФ от 27.05.2011 №1070 (в ред. от 28.03.2012). // Российская газета. №136, 27.06.2011.


+ еще 25 источников

Примечания

Оригинальность по АПЛ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)

Похожие работы

Курсовая работа:
Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла

Курсовая работа:
Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, помещенных под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства

Курсовая работа:
Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС автотранспортом

Дипломная работа:
Особенности проведения таможенного контроля с использованием возможностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на примере владельца СВХ

Реферат:
Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом

Дипломная работа:
Исследование проблем, возникающих в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Год: 2019
3850 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X