8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Административное право

Публично-правовое регулирование цифровых технологий в финансовой сфере - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 5

1.1. Понятие цифровых технологий 5

1.2. Позиции глобальных финансовых регуляторов по цифровизации финансовой сферы 15

2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 20

2.1. Публично-правовое регулирование цифровых финансовых активов 20

2.2. Цифровые права в финансовой сфере 28

2.3. Правовое регулирование краудфайндинга 33

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 43

3.1. Правовое регулирование цифровых технологий в финансовой сфере за рубежом 43

3.2. Проблемы и перспективы публично-правового регулирования цифровыхтехнологий в РФ и ЕАЭС 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Введение (выдержка)

Как известно, экономические отношения являются базисом, а право их отображением, своего рода надстройкой. Еще марксисты доказали примат экономических отношений над складывающейся в обществе системой правового регулирования. И, наоборот, попытка построения экономических отношений в соответствии со складывающейся в обществе системой права и особенностями правового регулирования обречена на провал. Получающаяся экономическая система, при этом, станет неэффективной и неспособной противостоять современным негативным тенденциям.

Двадцать первый век характеризуется бумом инновационных технологий и, практически, повсеместным внедрением во все экономические процессы новейших цифровых технологий. Особенно подвержена этому финансовая сфера, учреждения которой являются «передовиками» в процессе внедрения в нее цифровых технологий.

В результате, сложившееся правовое регулирование неспособно обеспечивать эффективное протекание экономических процессов, а также защищать права всех ее участников. При применении банками и небанковскими кредитными учреждениями цифровых технологий последние сталкиваются, например, с несовершенной системой идентификации хозяйствующих субъектов. В этих условиях тема публично-правового регулирования цифровых технологий в финансовой сфере является актуальной.

Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов публично-правовых технологий в финансовой сфере. В соответствии с заявленной целью в работе поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические и правовые понятия цифровых технологий в финансовой сфере;

- проанализировать содержание правового регулирования отдельных видов цифровых технологий: цифровых финансовых активов, цифровых прав, краудфайндинга;

- выявить проблемы и перспективы правового регулирования цифро-вых технологий в финансовой сфере России и ЕАЭС на основании мирового опыта нормативно-правового регулирования.

Данная тема исследовалась такими учеными как А.В. Белицкая, С.С. Тропская. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе публично-правового регулирования цифровых технологий в финансовой сфере. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс публично-правового регулирования цифровых технологий в финансовой сфере.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, дадим определение цифровой экономики.

Цифровую экономику принято рассматривать как систему экономических отношений, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех ее сферах. Цифровую экономику нередко именуют электронной, сетевой, вэб- или интернет-экономикой, в которой хозяйственная деятельность осуществляется с помощью электронных или цифровых технологий. При этом акцент делается не на использовании программного обеспечения, а на товарах, услугах и сервисах, реализуемых посредством электронного бизнеса, электронной коммерции.

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. содержится следующее определение: «Цифровая экономика – хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» (Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»// СПС «КонсультантПлюс»).

В тоже время некоторые правоведы подвергают критике определение цифровой экономики с правовой точки зрения. Так, например, С.С. Тропской в защиту своей позиции высказываются следующие аргументы .

Во-первых, сразу же возникает вопрос: почему экономика определяется как «цифровая», а не, к примеру, «информационно-коммуникационная» или «компьютерная»?

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы:

Правовое и экономическое содержание термина «цифровая экономика» отличается своеобразностью. Нельзя сказать, что это новый экономический строй. Однако, с точки зрения организационных аспектов, цифровую экономику характеризует применение новейших инновационных технологий в деятельности хозяйствующих субъектов, внедрение передовых технологий в сфере хранения и распространения экономической информации, а также применение специализированных информационных платформ. При этом, из дефиниции цифровой экономики возможно вывести правовые определения понятий цифровых технологий, финансового рынка, финансовых технологий.

Государственное регулирование цифровизации экономики имеет, как свои положительные, так и отрицательные стороны. При этом, обеспечение правового регулирования процессов цифровизации экономики необходимо, как на микроуровне, включающий в себя хозяйственные процессы, так и на макроуровне, подразумевающем общественные отношения, в целом. Воспринимая позитивные стороны мирового опыта, и, при этом, учитывая национальную экономическую специфику и менталитет, наша страна выбрала путь планового развития цифровой экономики.

Бурный всплеск новейших информационных и инновационных технологий в финансовой сфере привел к появлению новой отрасли – финтех (финансовых технологий). Применение финтеха участниками и основными «игроками» финансового рынка имеет, как свои позитивные, так и свои негативные стороны. Положительным фактором является рост прибылей в результате применения финтеха. Однако, при этом возрастают различные виды экономических и неэкономических рисков. Для минимизации последних необходимо построение эффективной системы правового регулирования финтеха.

Немалую роль в организационном обеспечении функционирования системы финтеха играет Банк России. Являясь глобальным финансовым регулятором на отечественном финансовом рынке, он всячески способствует развитию и применению на нем новейших цифровых технологий.

Следует отметить, что до недавнего времени, в нашей стране, отдель-ные элементы цифровой экономики подвергались преследованию как неза-конные. Так, например, наше государство активно боролось с токенами и, в частности, с криптовалютой, считая, что она оказывает нездоровую конкуренцию официальной российской денежной единице. Но что касается отношения в целом к цифровой экономике, то государство, можно сказать, с самого начала ее появления заняло правильную позицию. Просматривается тенденция не упустить возможность внедрения в экономику страны новых технологий цифровой экономики.

При отсутствии специального регулирования в настоящее время участники правовых отношений в области цифровых технологий в финансовой сфере руководствуются общими нормами гражданского законодательства об обязательствах и договорах, которые применяются прямо или по аналогии. При этом законодательный процесс по детальному регулированию таких отношений уже запущен. В рамках данной тенденции подготовлен ряд законопроектов, регулирующих особенности публично-правового регулирования цифровых финансовых активов, цифровых прав в финансовой сфере, и краудфандинга. Данные законопроекты имеют, как свои достоинства, заключающиеся в применении в них системного подхода, так и отдельные недостатки, связанные с неточностью законодательных дефиниций, отсутствия четкого определения соответствующих объектов гражданских прав, недоста-точность ограничительных механизмов, защищающих права инвесторов.

Изученный в работе мировой опыт, свидетельствует о том, что в большинстве развитых стран создана достаточная правовая база нормативно-правового регулирования цифровых технологий в финансовой сфере. В этих условиях, отечественному законодателю необходимо перенимать позитивный правовой опыт, формируя новую правовую регуляторную среду, вводя новые объекты цифровой экономики в отечественное гражданское право, а также расширяя перечень договоров, применяемых в области цифровых технологий. Необходимо также расширения комплекса правового регулирования инновационных технологий, а также защиты информации.

Необходимо также синхронизация правового регулирования цифровых технологий в финансовой сфере на законодательном пространстве ЕАЭС, а также разработка законов на наднациональном уровне.

Литература

1. Федерального закона от 18.03.2019 №34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».

2. Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2018 №4030-7 ГД «О проекте федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах».

3. Проект Федерального закона №424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2018).

4. Проект Федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)» (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.01.2018).

5. Доклад Всемирного банка «Цифровые дивиденды. 2016.» URL: http://doc**ents.worldbank.org (дата обращения: 11.04.2019).

6. Андреев В.К. О понятии цифровых прав и их оборотоспособности // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2018. №2. С. 38-41.

7. Батоев В.Б., Семенчук В.В. Использование криптовалюты в преступной деятельности: проблемы противодействия // Труды Академии управления МВД России. 2017. №2. С. 20-26.

8. Вайпан В.А. Основы правового регулирования цифровой экономики // Право и экономика. 2017. №11. С. 5-18.

9. Гузанов К.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуги связи: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2018.

10. Клинов А.О. Правовое регулирование краудфандинга в России и за рубежом // Закон. 2018. №2. С. 90-105.

11. Кузнецов В.А. Краудфандинг: актуальные вопросы регулирования // Деньги и кредит. 2017. №1. С. 65.

12. Кучеров И.И. Криптовалюта как платежное средство // Финансовое право. 2018. №7. С. 5-8.

13. Макарчук Н.В. Публично-правовые ограничения использования криптовалют как способ минимизации возможных рисков цифровизации экономики // Право и цифровая экономика. 2018. №1. С. 21-24.

14. Максуров А.А. Криптовалюта как экономико-правовая категория // Современное право. 2018. №9. С. 68-71.

15. Масленников В.В., Федотова М.А., Сорокин А.Н. Новые финансовые технологии меняют наш мир // Вестник Финансового университета. 2017. № 2. Т. 21. URL: https://cyberle**nka.ru (дата обращения: 11.04.2019).

16. Матьянова (Губенко) Е.С. Цифровые технологии в финансово-банковской сфере // Финансовое право. 2018. №7. С. 16.

17. Перов В.А. Криптовалюта как объект гражданского права // Граждан-ское право. 2017. №5. С. 7-12.

18. Печегин Д.А. Крипториски // Российский журнал правовых исследова-ний. 2017. №3. С. 151-157.

19. Полякова В.Э. Краудфандинг: понятие, правовое регулирование и договорные конструкции // СПС КонсультантПлюс. 2019.

20. Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / А.В. Белицкая, В.С. Белых, О.А. Беляева и др.; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. 376 с.

21. Ручкина Г.Ф., Шайдуллина В.К. Финансовые технологии в России и за рубежом: тенденции правового регулирования создания и использования // Банковское право. 2018. №2. С. 16.

22. Савельев А.И. Некоторые правовые аспекты использования смарт-контрактов и блокчейн-технологий по российскому праву // СПС «КонсультантПлюс».

23. Санникова Л.В., Харитонова Ю.С. Правовая сущность новых цифровых активов // Закон. 2018. №9. С. 86-95.

24. Тропская С.С. Финансовый рынок в условиях развития цифровой экономики (финансово-правовой аспект) // Финансовое право. 2018. №8. С. 28-33.

25. Усоскин В.М. Финансовое посредничество в условиях развития новых технологий / В.М. Усоскин, В.Ю. Белоусова, И.О. Козырь // Деньги и кредит. 2017. №5. С. 14-21.

26. Bechter C., Jentzsch S., Frey M. From wisdom to wisdom of the crowd and crowdfunding // Journal of Communication and Computer. 2011. №8. P. 951 - 957.

27. Bradford C.S. Crowdfunding and the Federal Securities Law // Columbia Business Law Review. 2012. №1. P. 14-27.

28. PwC report «Blurred lines: How FinTech is shaping Financial Services». 2016. URL: https://www.p**c.com (датаобращения: 11.04.2019).

29. Schueffel P. Taming the Beast: A Scientific Definition of Fintech (англ.) // Journal of Innovation Management. Vol. 4. Iss. 4. 2014.

30. Windsor R. Defining Digital Assets. URL: https://digitalas**tnews.org/assets/defining-digital-assets/ (дата обращения: 05.03.2019).

31. ЦБ: Открыт прием заявок для финтеха. URL: http://a**b.ru/b2b/news/tsb_otkryt_priem_zayavok_dlya_fintekh_startapov_iz_rossii_i_stran_sng_10084794/.

32. URL: http://fi**ech.org/ (дата обращения: 03.05.2019).

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Год: 2019
3000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X