8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности проведения таможенного контроля с использованием возможностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на примере владельца СВХ - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТИТУТА ВЛАДЕЛЬЦА СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 6

1.1 Сущность и основные принципы проведения таможенного контроля 6

1.2. Особенности проведения таможенного контроля на складах временного хранения 14

1.3. Правовые основы взаимодействия таможенных органов и владельцев СВХ 24

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЗАО ЛЦ «ЗАПАДНЫЕ ВОРОТА» 34

2.1 Общая характеристика ЗАО ЛЦ «ЗАПАДНЫЕ ВОРОТА» 34

2.2 Технология организации временного хранения товаров владельцем СВХ 39

2.3. Практика временного хранения товаров владельцем СВХ 45

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЛАДЕЛЬЦА СВХ 50

3.1 Актуальные проблемы проведения таможенного контроля на СВХ 50

3.2 Практические рекомендации по совершенствованию таможенного контроля на СВХ 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Приложение 1 68

Приложение 2 69

Приложение 3 70

Введение (выдержка)

Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики.

Вместе с тем необходимо учитывать, что с увеличением объема внешнеторгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуществляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.

Главную роль в построении четкой и эффективно отлаженной системы таможенного контроля играет Федеральная таможенная служба РФ и ее подразделения. Таможенный контроль является, по своей сути, основным видом деятельности таможенных органов. В результате, имеет место как выявление правонарушений и преступлений в таможенной сфере, так и их профилактика. В результате осуществления мероприятий по таможенному контролю, в первую очередь важно то, что федеральный бюджет получает значительные денежные поступления. Но это не единственное его преимущество. В случае, если система таможенного контроля четко отлажена, не забюрократизирована, направлена на борьбу именно с таможенными правонарушителями, позволяя добросовестным и законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности перемещать товары через таможенную границу быстро и без проведения излишних проверок, то в результате национальная экономика становится более привлекательной в инвестиционном плане. И, как следствие, как финансовые, так и экономические показатели страны демонстрируют тенденцию к росту.

Таможенному контролю, как его теоретическим, так и практическим особенностям посвящено значительное количество научных работ. В них анализируются различные аспекты таможенного контроля, его методов и способов. В тоже время, за последние двадцать лет таможенное законодательство изменялось самым коренным образом. Вначале был принят Таможенный кодекс РФ, определяющий основы правового регулирования таможенного контроля. Затем его правовое регулирование было перенесено на наднациональный уровень. Был принят Таможенный кодекс Таможенного союза, а затем – Таможенный кодекс ЕАЭС. В этих условиях анализ правовых и организационных особенностей отдельных аспектов таможенного контроля является актуальным. В том числе, применительно к таможенному контролю на складах временного хранения, который обладает своей особой правовой и организационной спецификой.

Данная тема исследовалась такими учеными как С.А. Агамагомедова, Ю.М. Литвинова. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы является институт владельца склада временного хранения. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс таможенного контроля на складах временного хранения товаров.

Целью работы является совершенствование таможенного контроля с использованием института владельца склада временного хранения.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретико-правовые основы проведения таможенного контроля с использованием института владельца склада временного хранения;

- проанализировать организацию таможенного контроля в ЗАО ЛЦ «Западные ворота»;

- проанализировать методы и способы совершенствования таможенного контроля с использованием возможностей владельца склада временного хранения.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации деятельности таможенного поста.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.

Основная часть (выдержка)

Федеральная таможенная служба РФ осуществляет и реализует задачи своей деятельности в рамках строго определенного правового порядка. Это относится и к мероприятиям, связанным с организацией, проведением таможенного контроля, а также с оформлением и закреплением его результатов. Таможенный контроль, по своей сути, связан с тем, что органы Федеральной таможенной службы РФ проверяют, как субъекты внешнеэкономической деятельности исполняют и соблюдают правовые нормы наднационального и национального таможенного законодательства. В свою очередь, таможенный контроль связан с другими институтами таможенного дела, являясь одной из составляющих таможенного процесса. Кроме таможенного контроля таможенный процесс включает в себя таможенные операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу, их таможенное оформление, проведение валютного контроля, взимание таможенных платежей и различных таможенных сборов, а также производство по делам о таможенных административных правонарушениях и уголовных преступлениях. Как видно, все вышеперечисленное связано с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Процедуры таможенного контроля, в первую очередь, зависят от вида товара, перемещаемого через таможенную границу, а также от того, с какой целью он через нее перемещается, и вида таможенной процедуры, избираемой участником внешнеэкономической деятельности. Кроме этого, имеет значение вид транспорта, на котором товар перемещается через таможенную границу ЕАЭС.

Перемещение товара через таможенную границу без проведения таможенного контроля невозможно. Проведение таможенного контроля – непременное и обязательное условие. При этом, правовое определение таможенного контроля, данное в Таможенном кодексе ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) соответствует

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Таможенный контроль, по своей сути, является контрольной деятельностью государства и его органов, применительно к таможенным правоотношениям. Таможенный контроль является особой системой, в рамках которой должностные лица Федеральной таможенной службы РФ, применяют законодательно закрепленные методы и средства, для того, чтобы была обеспечена законность при осуществлении участниками внешнеэкономической деятельности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Базовыми элементами правового института таможенного контроля являются цели и задачи таможенного контроля, объекты и субъекты таможенного контроля, формы таможенного контроля, методы и способы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

Таможенный контроль в рамках ЕАЭС имеет свое правовое регулирование, как на наднациональном, так и на национальном уровне. Принятие нового ТК ЕАЭС послужило принятию ряда законодательных нововведений в правовом институте таможенного контроля. Основные из них:

- осуществление таможенного контроля, в основном, после выпуска товаров;

- нормативно-правовая регламентация камеральных и выездных таможенных проверок;

- сокращение количества форм таможенного контроля, за счет увеличения количества мер, которые обеспечивают проведение таможенного контроля;

- увеличение степени использования современных информационных технологий;

- изменение порядка определения таможенной стоимости товаров;

- введение обязательного предварительного информирования таможенных органов.

Склады временного хранения относятся к местам временного хранения товаров. Временное хранение совершается с целью обеспечения сохранности товаров до их выпуска, а также в целях проведения таможенного контроля в отношении таких товаров. Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств  членов ЕАЭС. Возможность совершения различных действий с товарами, размещенными на складах временного хранения, ограничена. Запрещено изменять их количественные и качественные характеристики, нарушать их упаковку и идентификационные средства.

Нормативно-правовое регулирование таможенного контроля на складах временного хранения осуществляется, как на наднациональном, так и на национальном уровне. На национальном уровне существует отдельный приказ Федеральной таможенной службы РФ, регламентирующий данный вид таможенного контроля.

В работе был проведен анализ особенностей таможенного контроля при осуществлении временного хранения товаров в зоне действия Можайского таможенного поста Московской областной таможни – ЗАО ЛЦ «Западные ворота». В зоне действия Можайского таможенного поста создана эффективная система таможенного контроля ввозимых и вывозимых товаров, их размещения на складе временного хранения, а также выявления и пресечения административных правонарушений, связанных с нарушением правил и условий временного хранения товаров.

В тоже время современная система таможенного контроля имеет ряд недостатков. К основным из них относится недостаточность нормативно-правового регулирования таможенного контроля на складах временного хранения на уровне административных регламентов ФТС России и недостаточный уровень информатизации системы таможенного контроля товаров. Необходимо также улучшение взаимодействия с другими органами государственной власти, в том числе, на основании использования современных инновационных технологий. Реализация подхода к организации эффективной системы таможенного контроля склада временного хранения в рамках разделения участников внешнеэкономических отношений по категориям, в зависимости от уровня риска будет способствовать оптимизации таможенного контроля. Следует также увеличить эффективность использования складской площади, внедрить новую информационную систему «АС-ПП», заменить досмотровую технику и заключить договор хранения вещественных доказательств по уголовным и административным делам. Кроме этого необходимо приобрести новое весовое оборудования, бесплатно, при необходимости, вносить изменения в ДО-1, а также обжаловать незаконные действия таможенных органов в порядке, определенном законодательством.

Литература

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 – утратил силу).

3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (в ред. от 22.01.2019).

4. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Закон РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О государственной границе» (в ред. от 29.07.2018).

6. Порядок организации таможенного сопровождения при таможенном сопровождении транспортных средств только по территории Российской Федерации, утв. Приказом ФТС РФ от 12.03.2019 №381.

7. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, утв. Приказом ФТС РФ от 09.12.2010 №35 4 (в ред. от 05.09.2014).

8. Инструкция об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров, утв. Приказом ФТС РФ от 27.06.2011 №1371 (в ред. от 24.02.2012).

9. Положение о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров, утв. Приказом ФТС РФ от 27.05.2011 №1070 (в ред. от 28.03.2012).

10. Приказ ФТС России от 18.03.2019 №444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2019 № 54416).


+ еще 30 источников

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Год: 2019
3500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X