8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Магистерские работы / Административное право

Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами - Магистерская работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 6

1.1 Понятие, значение и основные принципы государственного управления в сфере финансов 6

1.2 Характеристика органов государственной власти, осуществляющих управление финансами 13

2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ 26

2.1 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в бюджетной сфере 26

2.2 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в области финансового контроля 36

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 46

3.1 Проблемы правового регулирования государственного управления в сфере управления финансами 46

3.2 Оптимизация законодательства в сфере управления финансами 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Введение (выдержка)

Существование любого государства невозможно без экономической составляющей. Для того, чтобы государство существовало, обеспечивало свое функционирование и безопасность, обеспечивало социальные потребности своих граждан необходимо применение экономических регуляторов различных видов в виде проведения финансовой, налоговой, кредитной политики.

Финансы государства, по своей сути, опосредуют определенные отношения в экономике, связанные с получением государством доходов, с одной стороны, и их эффективным распределением, с другой стороны. Управление денежными потоками, в данном случае, направлено на решение различных задач, стоящими перед государством. В свою очередь, для этого необходима деятельность соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Данный вид деятельности в финансовом праве определяется как «финансовая деятельность государства». Финансовая деятельность, в рассматриваемом случае, может осуществляться, как непосредственно самим государством, так и отдельными органами государственной власти.

В этих условиях приоритет в современных научных исследованиях в финансовом праве приобретают исследования, связанные с различными правовыми аспектами финансовой деятельности государства и их основными особенностями. В каких правовых условиях эта деятельность возникает и осуществляется, какие основные элементы государственной системы финансов существуют и как происходит изменение и развитие их нормативно-правового регулирования – все эти вопросы, в настоящее время, особенно актуальны. Неудивительно, что в современной науке все эти вопросы являются дискуссионными.

Проблемы, связанные с правовым регулированием деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами, обсуждаются как в научной, так и в учебной литературе достаточно давно. Теоретические и практические аспекты данной темы исследовались Э.Д. Соколовой, М.А. Шаповаловым. Особенности правового статуса одного из участников финансового процесса – Банка России были подробно изучены Е.Н. Пастушенко. Тем не менее, комплексный анализ особенностей правового регулирования деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами необходим, как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов правового регулирования деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие, значение и основные принципы государственного управления в сфере финансов;

- выявить основные правовые характеристики органов государственной власти, осуществляющих управление в финансовой сфере;

- изучить особенности правового регулирования органов государственной власти, осуществляющих управленческую деятельность в бюджетной сфере;

- изучить особенности правового регулирования органов государственной власти, осуществляющих управленческую деятельность в бюджетной сфере;

- изучить особенности правового регулирования органов государственной власти, осуществляющих управленческую деятельность в области финансового контроля;

- выявить проблемы правового регулирования деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами;

- изучить методы и способы улучшения, предложить пути решения выявленных проблем правового регулирования деятельности органов государственной власти в финансовой сфере.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования управления органами государственной власти сферой финансовой деятельности. Предмет исследования данной работы – совокупность правовых норм, регулирующих деятельность органов государственной власти в сфере управления финансами.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды Е.М. Ашмариной, Д.Н. Бахрах, А.Н. Борисова, Р. Бохача, А.Г. Братко, А.В. Винницкого, Я.А. Гейвандова, С.В. Игнатьевой, Е.А. Карандиной, Ю.А. Крохиной, М.А. Лапиной, Е.В. Лунгу, Е.Н. Пастушенко, Н.Ф. Поповой, Н.А. Саттаровой, А.Н. Саунина, Э.Д. Соколова, Г.А. Тосуняна, Н.И. Химичевой, А.А. Штанько.

Практическая значимость работы заключается в возможности улучшения на основании вносимых в работе предложений законодательства в сфере государственного управления финансовой деятельностью.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.

Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключения и списка использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Как известно, к основным категориям науки финансового права относят финансы, отношения в области финансов, финансовую деятельность, а также государственное управление в финансовой сфере. Таки образом, государственное управление в области финансов является важнейшей правовой категорией, причем не только финансового, но и административного права.

Следует отметить, что правовой институт государственного управле-ния в любой отрасли неразрывно связан с административным правом. По-этому, прежде всего, определим, что именно входит в понятие государственного управления.

Понятию государственного управления, возможно дать, как позитив-ную, так и негативную трактовку. Как позитивное определение его, напри-мер, характеризует Г. Душан, определяя его в виде деятельности управленческого аппарата, руководствующегося законом и решениями вышестоящих органов власти . Негативное определение данного понятия дается Р. Бохач в виде совокупности деятельности, которую нельзя квалифицировать как законотворчество или отправление правосудия .

Государственное управление также возможно определить как административную управленческую деятельность федерального и регионального уровня, а также деятельность по предоставлению государственных услуг в определенной области . При этом, деятельность по государственному управлению осуществляется непосредственно соответствующими государственными структурами, организационными подразделениями. Это – субъекты государственного управления, как прямые, так и непрямые.

Возможно также определить государственное управление как управление, которое осуществляют публично-правовые объединения общегосударственного и регионального уровня в общественных интересах, в соответствии с которыми во главу угла ставятся интересы не чиновников, а граждан.

Основной характеристикой государственного управления в любой сфере является его властный характер.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы анализа правового регулирования деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами, возможно сделать следующие основные выводы.

Государственное управление в финансовой сфере отличается исполнительно-распорядительным характером, применением императивных методов для достижения целей управления, специальным управленческим субъектным составом, а также тем, что основы его нормативно-правового регулирования содержатся в федеральном и региональном законодательстве.

Управление финансами государственные органы осуществляют, создавая, изменяя или отменяя соответствующие государственные отношения в финансовой сфере. При этом, государственное управление финансами, по своей сути, является фундаментальной правовой категорией и одной из важнейших основ финансового права.

Органы государственной власти, осуществляя управление в финансо-вой сфере, разрабатывают, создают и реализуют государственную финансовую политику, осуществляют, в процессе, ее нормативно-правовое регулирование на уровне подзаконных актов, управляют государственным имуществом и оказывают соответствующие государственные услуги.

Государственное управление в финансовой сфере осуществляют государственные органы, как общей, так и специальной компетенции. К федеральным органам государственной власти, осуществляющим государственное управление в финансовой сфере, относятся Президент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, подведомственные ему Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба по финансовому мониторингу, которой руководит Президент РФ, Банк России, а также Счетная палата РФ. Основными направлениями деятельности органов государственного управления в финансовой сфере является бюджетная деятельность, а также различные виды финансового контроля.

Нормативно-правовое регулирование органов государственной власти в области управления финансами имеет многоуровневый характер. Ее основы заложены в Конституции РФ, конкретизированы в федеральном законодательстве: Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, Законе о Банке России, Законе О счетной палате и т.д. Важную роль играют Положение о деятельности Министерства финансов РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ, а также Положения о деятельности федеральных служб, осуществляющих управление в финансовой сфере, утвержденные подзаконными нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Основные проблемы в области правового регулирования управления органов государственной власти в финансовой сфере, прежде всего, связаны с отсутствием официального закрепления правового статуса Банка России. В науке по этому вопросу высказываются довольно противоречивые мнения. Банк России определяется как орган государственной власти со специальной компетенцией, как орган государственной власти с регулирующими функциями, как орган государственной власти не относящийся ни к одной из ветвей власти, а также как юридическое лицо с особым правовым статусом. В судебной практике, до недавнего времени, встречались решения, которые не приравнивали Банк России к органам государственной власти, например, применительно к уплате государственной пошлины. В законодательстве Банк России также отделяется от других органов государственной власти.

Проблемой является и недостаточно четкая юридическая техника правовых норм Закона о счетной палате. Цели Закона о счетной палате, определенные в статье 1 Закона, не соотносятся с предметом регулирования Закона о счетной палате, а также с положениями Конституции РФ, и правовым содержанием парламентского контроля и непосредственным управлением гражданами государством.

И, наконец, проблемой является дублирование полномочий финансового контроля органами государственной власти. В первую очередь, применительно к региональному уровню, на котором, зачастую, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти дублируют полномочия, связанные с осуществлением финансового контроля.

Поэтому для оптимизации нормативно-правового регулирования деятельности органов государственной власти в финансовой сфере в работе было предложено следующее:

1. Закрепление в Законе о Банке России и другом федеральном законодательстве правового статуса Банка России как органа государственной власти с особым правовым статусом. Внесение в законодательство соответствующих изменений.

2. Исключение целей деятельности Счетной палаты РФ, а также расширение принципов ее функционирования. Внесение соответствующих изменений в название статьи 1 Закона о счетной палате, а также в ее содержание. Данные изменения улучшат юридическую технику Закона о счетной палате, а также поставят цели деятельности Счетной палаты РФ в зависимость от предмета регулирования данного закона.

3. Принятие единого федерального закона о финансовом контроле в целях исключения дублирования полномочий, как различными федеральными органами государственной власти, так и региональными органами.

Литература

I. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, в ред. от 21.07.2014). // Российская газета. 26.12.1993.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016). // Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712.

3. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». // Собрание законодательства РФ. 2001. №33 (часть 1). Ст. 3418.

4. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Рос-сийской Федерации (Банке России)» (в ред. от 02.08.2019). // Собрание законодательства РФ. 2002. №28. Ст. 2790.

5. Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 903.

6. Федеральный закон от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 29.05.2019). // Собрание законодательства РФ. 2013. №14. Ст. 1649.

7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 02.08.2019). // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824.

9. Указ Президента РФ от 13.05.2000 №849 (ред. от 13.12.2018) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». // Собрание законодательства РФ. 2000. №20. Ст. 2112.

10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 12.04.2019). // Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945.


+ еще 45 истоников

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на декабрь 2019 г.)

Информация о работе

Тип: Магистерская работа
Страниц: 68
Год: 2019
3500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X