8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Развитие ТСТК (технических средств таможенного контроля) в рамках международного таможенного сотрудничества - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 6

1.1. Сущность и содержание таможенного сотрудничества 6

1.2. Виды и формы ТСТК, применяемых в рамках международного сотрудничества 12

Вывод по Главе I 18

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 19

2.1 Современное состояние и проблемы применения технических средств таможенного контроля на примере 19

2.2 Мероприятия по повышению эффективности использования технических средств таможенного контроля 24

Вывод по Главе II 29

3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 30

3.1 Характеристика применяемых на таможне ТСТК 30

3.2 Проблемы применения ТСТК на Челябинской таможне и пути их решения 38

Вывод по Главе III 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Введение (выдержка)

В действующих условиях любое государство разрабатывает и устанавливает внешнеэкономическую политику, способствующую к созданию подходящих условий для развития экономики страны, обеспечения ее безопасности и защиты национального товаропроизводства. Решение вышеуказанных задач является невозможным без международного сотрудничества на различных уровнях, в том числе и на уровне таможенных органов, которые осуществляют свою деятельность в сфере таможенного контроля и организации таможенно - тарифного регулирования, разработки правил передвижения транспортных средств и товаров через границы таможни.

Актуальность данной темы обусловлена заинтересованностью мирового сообщества в развитии международных таможенных отношений, способствующих сотрудничеству в сфере организации таможенного регулирования. Основными предпосылками сотрудничества являются урегулирование различных таможенных формальностей, сложность таможенных тарифов и необходимость информационного воздействия. Все большая интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечет за собой заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно, отражается на работе таможенных органов, загрузка которых в этой связи возрастает в несколько раз.

Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств: авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов. Таможенный контроль указанных объектов предполагает проведение целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно- погрузочных работ.

Таким образом, большинство транспортных средств, следующих через границы Российской Федерации, проходят таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной идентификации содержимого.

Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля.

Улучшение технической оснащенности таможенных постов и таможен специальной техникой и средствам, облегчающими производства таможенного досмотра, является одним из основных направлений усиления работы по пресечению контрабанды. Таким образом, изучение данной темы актуально.

Объект исследования – таможенные средства контроля.

Предмет исследования – применение таможенных средств при осуществлении таможенного контроля.

Цель представленной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию применения технических средств при осуществлении таможенного контроля рамках международного таможенного сотрудничества.

Задачи курсовой работы:

1) определить понятие и содержание международного таможенного сотрудничества;

2) дать характеристику применяемых средств таможенного контроля;

3) сформулировать проблемы применения средств таможенного контроля;

4) разработать мероприятия по повышению эффективности использования средств таможенного контроля.

Методы исследования – анализ, синтез, обобщение.

В работе использован материал учебной литературы, статей периодической печати, Интернет-ресурсов, посвященных вопросам таможенного контроля и применения технических средств таможенного контроля.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

1.1. Сущность и содержание таможенного сотрудничества

Рассмотрим разнообразные определения МТС, предложенные современными авторами. Галузо В.Н. рассматривает МТС как «предусмотренный законодательством порядок производства действий таможенных органов по участию в разработке международных договоров по непосредственному осуществлению международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам, по заключению и осуществлению соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств, по сотрудничеству таможенных органов через межгосударственные органы» [6].

Сладкова А.А. определяет данное понятие как «комплекс мероприятий по взаимодействию государств, международных организаций, таможенных служб различных стран с целью оказания взаимной помощи в таможенной сфере, создания условий для упрощения таможенных операций» [10].

В исследовании Зацарной К.А. представлено следующее определение международного сотрудничества ФТС России: «Деятельность таможенных органов, осуществляемая в целях обеспечения взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного дела, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов РФ в ВТО и других международных организаций» [1].

Проанализировав данные определения, следует выявить основные цели МТС, такие как [7]:

• содействие путем ускорения и упрощения таможенных процедур в развитии международной торговли,

• унификация норм таможенного законодательства на двусторонней и многосторонней основе, которая ведет к согласованию таможенных систем государства,

• противодействие международному терроризму, контрабанде, и другим правонарушениям в области таможенного дела.

Таможенное сотрудничество – комплекс мероприятий, посвященных взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств в сфере таможенного дела.

Основополагающей задачей МТС является способствование развитию внешнеэкономической деятельности, а также интегрирование экономики страны в мировую экономику. Именно для достижения вышеуказанных целей и задач в Российской Федерации по распоряжению Правительства РФ была принята «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», в которой указано об унификации Российского законодательства в соответствии с международными нормами права и упрощении процесса перемещения товаров и транспортных средств в соответствии с общепринятой международной практикой.

Международно-правовое сотрудничество РФ в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:

1) взаимодействие в рамках Таможенного союза и ЕАЭС;

2) сотрудничество со странами «дальнего зарубежья»;

3) участие в работе международных организаций (Всемирной таможенной организации) [1.3].

Развитие международной экономической интеграции и международного таможенного сотрудничества абсолютно невозможно без правовой базы, так как именно через свое внутреннее законодательство государства-участники международной экономической интеграции проводят в реальную жизнь свои политические идеи и решения. Многие правовые проблемы разрешаются через внесение дополнений и изменений в национальное законодательство и принятие национальных актов в рамках осуществления таможенного сотрудничества между государствами. В настоящее время именно по такому пути идут углубляющиеся в процесс таможенного сотрудничества страны Таможенного союза [2.1].

Таким образом, к числу актуальных проблем в настоящее время следует отнести анализ механизма международного таможенного сотрудничества РФ и постоянное изучение проблемы его реализации.

Система международного таможенного права — это нормы и принципы, которые регулируют отношения между государствами и другими субъектами международного таможенного права в сфере таможенного дела.

Международное сотрудничество РФ с другими государствами в области всего таможенного дела осуществляется на основе определенных форм, т.е. тех рамок, в которых осуществляется таможенное сотрудничество между различными государствами [1.5].

В формах международного сотрудничества можно выделить двустороннее и многостороннее сотрудничество. А в свою очередь, многостороннее сотрудничество подразделяется на сотрудничество в рамках региона (региональное сотрудничество) и универсальное сотрудничество (сотрудничество в рамках мирового сообщества).

Рассмотрим основные формы МТС.

1) Участие в подготовке и разработке международных договоров. Юридической основой данной формы служит положение Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 16 июня 1995 г., в которых сказано, что «Федеральная таможенная служба РФ» наделена правомочием предоставления рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации в зависимости от характера затрагиваемых вопросов на рассмотрение Президента РФ или Правительства РФ. Правительство РФ, Президент РФ, либо по их поручению федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти обязаны в месячный срок дать письменный ответ на рекомендацию» (ст. 8 ФЗ от 16 июня 1995 г.);

2) Непосредственное исполнение международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам. Примерами правовой основы являются Международная конвенция о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и наказании за правонарушения от 9 июня 1977 г., принятая в Российской Федерации с 13 марта 1995 г., целью которой является создание правовой основы сотрудничества и взаимодействия государств в борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями. Также примером служит Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г., вступившую в юридическую силу для Российской Федерации с 9 марта 2000 г., в которой правовая помощь оказывается по вопросам уголовного преследования за преступления, наказание за которые на момент просьбы о помощи подпадает под юрисдикцию судебных органов запрашиваемой стороны [10];

3) заключение и осуществление соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств. Примерами двусторонних международных договоров являются: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Заключено в г. Москве 11.03.1997), соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах (Заключено в г.Сухуме 16.10.2010). В данных соглашениях установлены формы сотрудничества государств в таможенной сфере, приводящие к упрощению таможенных процедур при взаимной перевозке товаров и транспортных средств, обмене информацией.

Заключение (выдержка)

В рамках анализа теоретических аспектов выявлено, что все технические средства, используемые таможенными органами в своих функциональных свойствах, различны и используются при выполнении той или иной таможенной операции. Их внедрение в деятельность таможенной службы, способствует более рациональному и оперативному проведению таможенного контроля, который осуществляется при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В рамках анализа теоретических аспектов выявлено, что все технические средства, используемые таможенными органами в своих функциональных свойствах, различны и используются при выполнении той или иной таможенной операции. Их внедрение в деятельность таможенной службы, способствует более рациональному и оперативному проведению таможенного контроля, который осуществляется при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Одним из основных направлений модернизации является создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, представляющей собой сеть ИДК, входящих в общее информационное пространство ФТС России.

Так, анализ Челябинской таможни показал, что в ее деятельности с 2015 года используется мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МФА), представляющий собой трактор Mersedes-Benz Atego.

Использование МИДК позволяет решать следующие задачи:

– Сокращение сроков таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств;

– сокращение количества фактически досмотренных крупногабаритных грузов и транспортных средств;

– обеспечение быстрой проверки информации, представленной в заявленных товаросопроводительных документах на товары;

– повышение эффективности выявления контрабанды наркотических и взрывчатых веществ, а также оружия и других предметов, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства.

Благодаря этому сложному, простому декларированию, которое ранее выдавалось от пяти часов и более, теперь, когда товар вывозится, декларация оформляется за 15 минут, при импорте – за 2-4 часа. 55

Это позволяет удвоить количество выдаваемых электронных деклараций и выявлять незаконные грузоперевозки. Так, возбуждено 15 уголовных дел, из которых 10-контрабанда наркотиков.

Основная проблема заключается в том, что IDK позволяет получить только одно плоское (двумерное) рентгеновское изображение контролируемого объекта в одном сканировании.

Начинающие и неопытные операторы с таким минимальным объемом информации могут предотвратить нарушение таможенного законодательства.

Анализируя экономическую эффективность, а также таможенный контроль с использованием средств Министерства иностранных дел, можно выявить перспективные возможности.

В настоящее время ФТС России совместно с подразделениями ГИБДД начала использовать мобильные инспекционно-досмотровые комплексы для проверки грузов на автомобильных дорогах. МКК в любой момент может выехать из мест своего основного пользования и застать нарушителей врасплох. Таким образом, шансы контрабандистов остаться незамеченными и остаться безнаказанными значительно.

Таким образом, таможенный контроль с использованием Министерства иностранных дел внесет существенные коррективы в организацию недобросовестных схем перемещения и сокрытия незаявленных товаров через таможенную границу, а также существенно осложнит незаконную деятельность трансграничных группировок.

МИД существенно оптимизирует процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, помогая оперативно выявлять контрабанду. МИД ссылается на группу мер безопасности под названием «неразрушающий контроль». То есть контроль осуществляется без вскрытия упаковок.

Литература

1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). - "Парламентская газета", N 63, 03-09.12.2010.

2. Приказ ФТС России от 15 августа 2016 № 1585 «Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».

3. Приказ ФТС России от 15.08.2016 № 1585 «Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года»

4. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования».

5. Агамагомедова, С.А. Таможенный контроль после выпуска товаров: учебное пособие / С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. – СПб: Троицкий мост, 2014. – 224 с.


+еще 15 источников

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Год: 2020
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X