8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Право

Функции государства - Курсовая работа

Содержание


ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК ЕДИНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА И ОСНОВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.

1.1 ГОСУДАРСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ

1.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО ФОРМЫ

1.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ И ЕГО СТРУКТУРА.

1.4 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО.

1.5 СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

2.1 КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА.

2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В РФ.

Введение (выдержка)

Актуальность темы. Современное государство – сложный политический институт. Он включает в себя развитую систему разделения властей, государственный аппарат, наличие широкой социальной основы, монополию на правотворчество и другие основные признаки и функции современного государства. Однако, стоит понимать, что все указанные факторы появились не сразу, и обособленно друг от друга. В современном мире насчитывается около двух сотен государств, которые в некоторых моментах различны между собой, а в некоторых – схожи. Критерии сравнения весьма многочисленны: начиная от форм правления и государственного устройства, до прав гражданина и структуры законодательства. С течением времени, исторические обстоятельства складывались так, что обществу была необходима упорядоченная, размеренная жизнь. Люди нуждались в правах и их защите, в единой организации управления сфер жизни, в установленном темпе жизни. Это было невозможно в рамках отсутствия государственного строя. Существует множество теорий происхождения государства и объяснений данного процесса. Одна, довольно известная теория – классовая теория, основоположниками которой принято считать К.Маркса и Ф.Энгельса . На мой взгляд, одна из наиболее обоснованных и убедительных теорий, которая объясняет образование государства как последствие прогресса человечества в разделении труда, появлении социальной дифференциации, а вместе с тем и исчезновении родоплеменного строя, на смену которому пришёл государственный. С течением времени люди стали упорядочивать жизнь в государстве: появлялись различные законы, происходила их кодификация, позже издавались манифесты, всё яснее стали видны особенности государства, а главное, его отличие от строя, существовавшего ранее. Эти отличия заложены в функциях и признаках государства, которые влияли на качество жизни внутри него. В порядке хронологии появлялись новые как признаки, так и функции государства. На сегодняшний день, живя в современном демократическом государстве, мы можем без затруднений ответить об отличиях древнего государственного строя и нынешнего. Однако, стоит остановить внимание на современном государстве. В мире существует множество стран, которые весьма различны, как указано выше. Они имеют разные формы правления, политические режимы, разную площадь, идеологию и пр. Несмотря на это, их всё же объединяет общий термин – государство. Я полагаю, тема привлекательна своей актуальностью: государство имеет множество интересных аспектов для изучения, методы которого весьма различны. На мой взгляд, немаловажную роль в государстве играют именно функции. Поэтому центральным предметом изучения моей курсовой работы будут функции государства.

Цель исследования – изучение сущности функций и их связи с иными государственными аспектами. По какому принципу можно отличить страну от любой другой организации и какими признаками оно выполняет, чем они различны, а чем – объединены, я изложу в данной работе. Для этого необходимо выполнить поставленные задачи:

 определить понятие государства;

 подробно рассмотреть его структуру;

 подробно рассмотреть его признаки и функции.

Для исследования функций я проведу опрос среди студентов юридического факультета, что поможет мне охарактеризовать функции государства как политическое явление на практике.

Обзор специальной литературы. Такие авторы, как Жиделев В.А., Дембицкий А.А., Марченко М.Н., Бабурин С.Н., Байтин М.И. ,Рыбаков В.А. и др. cделали определённый вклад в изучение данной темы. Опираясь на научные пособия, для полного обзора данной темы я прибегну к использованию литературы перечисленных авторов. Также в целях выполнения поставленных задач стоит обратить внимание на политическую, правовую и общественную ситуации внутри страны, а также на структуру самого государства.

Основная часть (выдержка)

Понятие «государственное устройство» представляет собой совокупность способов образования, осуществления и организации публичной власти, а также область распространения этой власти. Помимо этого, государственное устройство включает в себя соотношение полномочий федеральных и субъектных органов власти. Традиционно существует две основные формы государственного устройства: унитарное государство и федерация – они наиболее распространены в мире. Помимо этих общепризнанных форм существует так называемая дискуссионная форма государственного устройства – регионалистская. Также не исключаются и государственные образования: конфедерация, протекторат, содружество. Рассмотрим перечисленные термины подробно.

Унитарным государством принято называть то государство, где административно-территориальные единицы не имеют статуса государственного образования и не обладают суверенными правами и не имеют самостоятельности. Управление централизованное – высшие органы власти для всей страны единые: существует один Парламент, как правило, однопалатный и одно Правительство. Сама система органов государственной власти представляет собой иерархическую систему, и все они подчиняются единому центру. Следовательно, государственная власть занимается законодательством, которое, в свою очередь, также единое для всей страны. Унитарные государства подразделяются на централизованные и децентрализованные. Примерами современных централизованных государств могут служить такие страны, как: КНДР, Монголия, Тайланд и др. Таким государствам характерны формирование органов местного самоуправления центральными органами путём назначения, причём происходит строгая субординация этих органов. Самостоятельность органов местного самоуправления весьма незначительна, и часто носит формальный характер. Относительно децентрализованных унитарных государств можно отметить следующее: органы местного самоуправления формируются не назначением высшей государственной власти, а населением – посредством выборов. Такие органы подотчётны центральным органам, но спектр их полномочий шире, чем в децентрализованных странах: они имеют некоторую самостоятельность и прямо не подчинены вышестоящим органам власти. Примерами децентрализованных стран можно назвать множество европейских государств (Испания, Италия и др.), Новая Зеландия, Великобритания. Существуют простые унитарные государства – в составе которых отсутствуют автономии (Польша, Чехия и др.), и сложные – имеющие одну и более автономию в своём составе (Дания, Азербайджан и др.). Унитарная форма государственного устройства – самая популярная в мире.

Заключение (выдержка)

Рассмотрев структуру государства, изучив его сущность, определив признаки и функции, а также исследовав мнение населения о реализации государственных функций, я сформировала некоторые выводы.

Изучив мнения различных авторов о понятии государства и его признаках, могу подытожить, что современное государство обязательно обладает некоторыми признаками – суверенитет, территория, публичная власть, налоги. Я определила, что последний названный признак – налоги, тесно связан с экономической функцией государства. (поэтому часто принимается не за признак, а за саму функцию)

Также я рассмотрела варианты форм государственного устройства. Государства бывают унитарные и федеративные, помимо этого существуют так же конфедерации, союзы и содружества. Я отметила, что Россия – государство с федеративным устройством, провозглашающееся демократическим.

Я рассмотрела государство РФ как демократическое, указав это при изучении связи государства и права. Примечательным оказалось то, что Российская Федерация хоть и признана правовым государством с демократическими принципами, сложно оценить, является ли она таковой в действительности. Впрочем, сложна оценка и других государств: ни одно государство не осуществляет законность на сто процентов.

Действия государственной власти, а именно: определение политического, экономического, культурного и др. курсов как внутри страны, так и за её пределами осуществляется функциями. Я изучила классификацию функций, и на основе изученного провела опрос о мнении граждан РФ о реализации государственных функций. Результаты однозначно указали, что население крайне недовольно экономическим и социальным положением страны. Отмечалась низкая уверенность в социальной защите государства, нужда в обеспечении образовательных организаций финансовыми средствами. Помимо этого, население указывает на необходимость перемен в стране: они полагают, что более добросовестный подход государственной власти к осуществлению экономики способен поднять уровень и качество жизни. Наряду с этим отмечается и желание пересмотра властями внешнеполитического курса.

Стоит отметить, что опрос был проведён в наименьшем возможном количестве, при соотношении с населением РФ. Однако, он отражает действительность обстановки в стране: экономика страны нуждается в стабилизации, а социальные условия должны быть улучшены. На сегодняшний день для этого вносится множество законопроектов, что с течением определённого времени должно положительно повлиять на экономическое и социальное положение граждан.

Литература

1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018),(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018).

Список научной и учебной литературы:

1. Гражданство в России (общетеоретическое, историческое и конституционно-правовое исследование): монография / Овсепян Ж.И., - 2-е изд. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2010;

2. Налоговая система Российской Федерации и ее характеристики: монография / Малкина М.Ю. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018;

3. Сайфутдинова Венера Максутовна. "Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы" Актуальные проблемы российского права, no. 8 (81), 2017;

4. Шухов Ф.Г., Наумов И.А. "Правовое государство: эволюция взглядов и современность" Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, vol. 10, no. 31, 2007;

5. Кебадзе Оксана Григорьевна. "Правовое государство: от теории к Российской практике" Научные и образовательные проблемы гражданской защиты, 2012;

6. Дмитриев М. Россия-2020: долгосрочные вызовы развития 2007-10-25. С. 42;

7. Болгов В.А., и Шуваева Ю.В. "Функции государства: классификация, роль и характер в разные периоды в Российской Федерации" Территория науки, № 3, 2017;

8. Хоменко Е. В. "Особенности и функции исполнительной власти как ветви власти государственной" Проблемы законности, №118, 2012;

9. Рыбаков Владимир Алексеевич. "Функции государства: системный подход" Вестник Омского университета. Серия «Право», №2 (51), 2017;

10. Жиделев В. А. Государственная власть как правовая категория. // Право и политика. 2007 № 6;

11. Дембицкий А.А. "Понятие функции государства: сущность и определение" Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, no. 4, 2014;

12. Общая теория государства и права. В 3-х т. Т. 3. Государство, право, общество: Академ. курс/М.Н.Марченко, С.Н.Бабурин и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013;

13. Фисенко Алёна Дмитриевна, Романчук Иван Сергеевич. "К вопросу о сущности российского демократического государства" Скиф. Вопросы студенческой науки, no. 7, 2017, pp. 41-44;

14. Силаева Анна Олеговна. "Конституция Российской Федерации: сущность, понятие и способы ее реализации и защиты" Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, no. 3, 2014, pp. 27-30;

15. Грачев Николай Иванович. "Сущность государства" Вестник Саратовской государственной юридической академии, no. 4 (117), 2017, pp. 11-24;

16. Миронов Дмитрий Николаевич. "Правовое государство: происхождение идеи и признаки правового государства" Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия, no. 2, 2015, pp. 149-155.

17. Добрынин Е.Ю. "К вопросу о понимании функции государства" Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, no. 4 (76), 2007, pp. 10-14

18. Грудинин Никита Сергеевич. "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как орган народного представительства" Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, no. 1 (57), 2013, pp. 22-25.

19. Чиркин Вениамин Евгеньевич. "Публичная власть в современном обществе" Журнал российского права, no. 7 (151), 2009, pp. 3-13.

20. Снетков Виталий Николаевич, Фомина Наталия Александровна. "Критерии классификации унитарных государств" Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки, no. 118, 2011

21. Правовой статус должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Монография / П.А. Виноградова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Примечания

85% оригинальности

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2018
1000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X