8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Физкультура и спорт

Развитие координации движений - Реферат

Содержание

Введение 3

1 Координация движений: понятие, характеристика 5

2 Средства развития координации движений 11

3 Методы развития координации движений 15

Заключение 24

Список литературы 26

Введение (выдержка)

Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов является совершенствование координации движений.

Техническая подготовка осуществляется за счет скоростно-силовых характеристик, совершенствования координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство этих аспектов, за исключением совершенствования координации движений, получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров.

Анализ научно-методической литературы и опрос тренеров показал, что проблема формирования, развития и совершенствования координации движений разработана недостаточно.

Сведения о возрастных закономерностях и сенситивных периодах развития различных видов координации движений носят несистематизированный характер. В практике работы тренеров отсутствуют научно обоснованные программы совершенствования координации движений с учетом индивидуально типологических особенностей, что приводит к снижению эффекта тренировочного процесса.

Все это послужило для поиска путей целенаправленного дифференцированного подхода к решению задач, связанных с совершенствованием координации движений.

Таким образом, целью нашей работы является изучение координации движений, в соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть характеристику и виды координации движений,

2. Изучить средства и методы развития координации движений,

Объектом исследования являются координационные способности, а предметом: средства и методы развития координации движений. Методом исследования используется изучение и анализ литературных источников.

Основная часть (выдержка)

1 Координация движений: понятие, характеристика

Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.

В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. Coordination — согласование, сочетание, приведение в порядок).

Что же касается самого определения «координация движений», то со-держание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координации движений. Все они, в той или иной степени, подчеркивают какие- то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический).

Еще в 1946 году в книге «Физиология человека» крупнейший и авторитетнейший отечественный ученый в области биомеханики человека, физиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы».

Заключение (выдержка)

Координационные способности характеризуют три основных вида; нервная, мышечная и двигательная координация. Мышечная координация - согласованное напряжение и расслабление мышц, в результате чего становятся возможным движение. Нервная координация - следует понимать сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи. Двигательная координация - согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующие двигательной задаче, текущей ситуации и функциональному состоянию организма.

Координационные способности - это относительно закрепленные более или менее обобщенные специфические особенности протекания психомоторных процессов, которые, в определенной степени, способствуют осуществлению конкретной спортивной деятельности.

К средствам развития координационных способностей относят, физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны, общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.). Основными методами развития координационных способностей являются: метод вариативного упражнения, игровой, и соревновательный метод.

В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, т.е. когда движение приводит к требуемой цели (делает то, что нужно); рациональность движений и действий (выполняет так, как нужно); двигательную находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия. Для определения координационных способностей используют следующие тесы; челночный бег, бег с изменением направления движения, преодоление полосы препятствий, в которую входит комплекс упражнений (лазания по подвесной лестнице, ходьба и бег по бревну, перепрыгивание через барьеры, прыжки в глубину, бег по пересеченной местности, хождение по канату, прыжки на батуте, комплекс акробатических упражнений на ковре для совершенствования вестибулярного аппарата, прохождение участков трассы с произвольным изменением скорости для совершенствования чувства времени и скорости и т.д.

Литература

1. Ботяев, В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора [Текст] / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. – 2015. - №2. – С. 23- 26.

2. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры [Текст]: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. – 192 с.

3. Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений [Текст] / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры.-1995. - №9. - С.5-11.

4. Кулькова, И.В. Физические качества – важная составляющая формирования двигательных умений и навыков [Текст] / И.В. Кульков // Физическая культура в школе. – 2015. - №4. – С. 45-52.

5. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.Е. Григорьев, Н.Е. Латышева. – М.: Академия, 2004. – 463 с.

6. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.

7. Лях, В.И. Координационные способности школьника [Текст] / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 160 с.

8. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. - М.: Физкультура и спорт, 2009. – 257 с.

9. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста [Текст] / В.П. Назаров. - М.: Физкультура и спорт. 2009. – 543 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 25
Год: 2020
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X