8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры - Курсовая работа

Содержание

Содержание стр.

Введение 2

Глава 1. Теория происхождения садово-паркового искусства 5

1.1. Понятие отдыха 5

1.2. Теоретико-исторические предпосылки возникновения и развития современных парков отдыха 6

Глава 2. Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры 17

2.1. Парки как один из социально-культурных институтов 17

2.2. Деятельность парков по организации отдыха и развлечений 19

2.3. Структура парка культуры и отдыха 22

Глава 3. Анализ работы парков отдыха и развлечений 26

3.1. Анализ работы парков в области рекреационно-досуговой деятельности 26

3.2. Анализ работы ЦПКиО, перспективы развития (на примере ЦПКиО «Аркадия» г. Астрахани) 34

Заключение 39

Список литературы 42

Приложения 45  

Введение (выдержка)

Введение

Напряженный режим учебы, ускоренный ритм жизни, стрессы, нагрузки – причины, вызывающие у людей утомление, переутомление, а, значит, оба эти фактора ведут к снижению потенциала здоровья. В целях предотвращения такого состояния рекомендуется – отдых.

Отдых - проведение некоторого времени без обычных занятий, работы для восстановления сил. [16, с. 678]

В современном мире отдых людей в природной среде является одной из наиболее важных народно-хозяйственных и социальных задач. Для многих жителей города единственной доступной возможностью провести время на природе является отдых в парках. В этой связи задача изучения рекреационного потенциала парков, выявление и резервирование новых территорий для отдыха, оценка уже существующих мест отдыха и развлечений и разработка рекомендаций по оптимизации природопользования вышеуказанными территориями приобретают особую актуальность.

Объект исследования – парки отдыха.

Предмет исследования – рекреационно – досуговая деятельность парков отдыха.

Цель исследования – выявить специфику рекреативных технологий в работе парков отдыха.

Задачи исследования:

1. Изучить научную методическую литературу по истории возникновения парков отдыха;

2. Рассмотреть особенности рекреационно – досуговой деятельности парков;

3. Рассмотреть виды парков и охарактеризовать основные направления деятельности парков отдыха по разработке отдыха и развлечений;

4. Проанализировать работу парков отдыха в области рекреационно – досуговой деятельности на примере ЦПКиО, выявить перспективы развития.

Методологической основой исследования послужили работы Д.С. Лихачева, Л.Н. Селиверстовой, О.В. Григорьева и др.

В работе «Парк как произведение искусства» академик Д.С. Лихачев говорит о парках как о месте «идеального» взаимодействия человека и природы, «идеального» для каждого этапа человеческой истории. Автор раскрывает самые значимые, с его точки зрения, проблемы сохранения садово-паркового искусства, говорит об экологии культуры как о науке, изучающей всю «окружающую человека среду». [15]

В статье Л.Н. Селиверстовой «Парковое дело и организация досуга населения» автор впервые предпринимает попытку рассмотреть парк не изолированно, а в контексте его взаимосвязей с подотраслевыми службами и организациями, проблематизируя современную ситуацию и выявляя существующие противоречия в подотрасли в целом. [20]

В статье О.В. Григорьева «Экономический механизм современного парка» рассматривается развитие парковых услуг через призму его основных социальных функций, интересов и потребностей населения. Автор предлагает выработать такой экономический механизм, который способствовал бы углублению эколого-рекреационных функций, в наибольшей мере отвечающих современным потребностям, интересам и запросам посетителей парков. [7]

Социальная значимость настоящей работы обусловлена фактическим отсутствием теоретического и исследовательского материала по выбранной тематике.

Теоретическая значимость работы заключается в расширении и уг-лублении знаний об особенностях рекреационно – досуговой деятельности парков отдыха.

Практическая значимость исследования определяется возможно-стью использования полученных результатов при организации работы парков отдыха.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Теория происхождения садово – паркового искусства

1.1. Понятие отдыха

Потребность в отдыхе свойственна каждому человеку. Отдых для человека является жизненно необходимым. Напряжение и стрессы будничного дня требуют релаксации и рекреации для дальнейшей деятельности.

Отдых - это состояние относительного или абсолютного бездействия, являющееся следствием предыдущего целенаправленного активного двига-тельного действия (физической работы), целью которого является обеспечение восстановления и повышение функциональных возможностей организма, необходимых для продолжения двигательного действия или физической работы в заданных режимах и без снижения его (ее) эффективности. [22, с. 6]

На сегодняшний день можно выделить три формы явного отдыха:

- активный;

- пассивный;

- комбинированный.

Под активным отдыхом понимается такой отдых, во время которого человек занимается целенаправленной деятельностью, но по содержанию эта деятельность отличается от предыдущей физической работы. В свою очередь активный отдых может иметь три разновидности, а именно - двигательный, недвигательный и смешанный (то есть различные взаимосочетания двух предыдущих).

Во время активного отдыха двигательного характера всегда в наличии целенаправленная двигательная деятельность, средствами которой могут быть динамические, статические или статико-динамические двигательные действия: ритмическая гимнастика, восточные единоборства, игровые виды спорта.

Во время активного отдыха недвигательного характера спортсмен занят другими видами деятельности: научно-теоретической, технико-конструкторской, художественно-эстетической на уровне креативной или репродуктивной деятельности, а также в формах учебной или производственной. Помимо этого, сюда можно отнести занятия шахматами, шашками, игры в лото, домино, карты, бильярд и очень популярные в наши дни электронные игры.

Заключение (выдержка)

Заключение

Отдых и развлечения относятся к понятиям, которые называются перекрещивающимися. Если понимать отдых в узкобиологической трактовке как состояние бездеятельности (пассивный отдых), то деятельное по своей природе «развлечение» становится рядоположительным и самостоятельным. Когда речь идёт об активном отдыхе, суть которого составляет изменённая деятельность, развлечение выступает в качестве особой разновидности и средств отдыха. Развитие рекреации в нашем регионе продолжается вследствие высокого спроса на нее и несомненного соответствия потребностям сегодняшнего общества, находящего все меньше и меньше времени для простого семейного или индивидуального отдыха.

Поэтому тема рекреации, и ее развития, сегодня так актуальна. Ведь, как мы видим, парки отдыха и развлечений занимают сейчас одну из первых позиций при выборе человеком места проведения досуга.

Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения города, района, ближайших жилых массивов.

Парк культуры и отдыха – природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.

В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами.

Крайне необходимо сохранить муниципальные источники финансирования расходов на текущее содержание парков: охрану, озеленение и благоустройство природных комплексов и объектов, оплату коммунальных услуг, приобретение аттракционов и механизированных транспортных средств, проведение социальных «открытых» программ для детей, молодежи и пожилых людей. Необходима разработка социально-культурного заказа администрациями города и районов, что позволит паркам содержать укомплектованный штат культпросветработников в течение года и использовать выделенные средства не только на организацию праздников, но и на развитие материально-технической базы. А также позволит упорядочить бухгалтерский и налоговый учет бюджетных средств.

В новых условиях следует пересмотреть традиционные направления деятельности парков, в частности усилить ориентацию на удовлетворение культурных потребностей детей и посетителей старших возрастов. Целесо-образно организовать детские летние лагеря на базе массовых парков, активнее проводить работу по эстетическому воспитанию, техническому творчеству молодежи, обеспечить условия для занятий физкультурой и спортом, создавать на территории парков физкультурно-оздоровительные комплексы круглосуточного пользования, развивать новые ландшафтно-художественные зоны, формировать парковый ландшафт как музей окультуренной природы, проводить регулярно на базе парков разнообразные мероприятия национально-культурного характера, развивать специализированную деятельность парков, направленную на пропаганду народного творчества и фольклора, любительского движения и др.

Рассмотренный нами Центральный Парк Культуры и Отдыха г. Астрахани «Аркадия» - яркий тому пример. Мы акцентируем внимание на широком спектре услуг, предоставленном в данном Парке. Это четко организованный отдых детей, подростков и молодежи. Это и семейный отдых. Важно налаживать высокий уровень рекреационного сервиса и добиваться воспроизводимости рекреационных потоков.


Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные в курсовой задачи нами выполнены и цель курсовой работы достигнута.

Литература

Список литературы

1. 100 великих заповедников и парков / авт. – сост. Н.А. Юдина. – М.: вече, 2003. – 416 с.

2. Багрова Л.А., Багров Н.В., Преображенский В.С. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия) // Известия АН СССР. Серия географическая. 1977. № 2.

3. Боговая И.О., Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест: Учеб. пособие для вузов. - М.: Агропромиздат, 1990. - 239 с.

4. Веденин Ю.А. Тенденции развития рекреации в России в новых политико-экономических условиях // Проблемы и прогнозирование туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России. М., 1995.

5. Вендина О.И. Рекреационная среда и пути оптимизации территориальной организации рекреационной деятельности // Теоретические проблемы рекреационной географии. М., 1989.

6. Глотов А.В. Формирование парковых аттракционных комплексов. // Парк и отдых. Современный парк в системе организации досуга населения: Сб. науч. тр. НИИ культуры. М., 1989.

7. Григорьев О.В. Экономический механизм современного парка // Парк и отдых. Современный парк, в системе организации досуга населения: Сб. науч. тр. НИИ культуры. М., 1989.

8. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.: НГИК, 2004.

9. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.

10. Закон об охране озелененных территорий Нижегородской области (в ред. Закона Нижегородской области от 04.06.2009 № 65-З) от 7 сентября 2007 года № 110-З.

11. Зинин Ю. Вавилон: из мглы веков в сегодняшний день // Наука и Жизнь, 2011. № 1. стр 64.

12. История садово-паркового дела: энциклопедия. М., 2001.

13. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятель-ность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004.

14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М., 1995.

15. Лихачев Д.С. Парк как произведение искусства // Парк и отдых. Современный парк в системе организации досуга населения: Сб. науч. тр. НИИ культуры. М., 1989.

16. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

17. Парк и отдых. Современный парк в системе организации досуга населения. Сборник научных трудов. Зав. ред. изд. отд. Л. Н. Ильина. Редактор Л. Н. Ильина, тех. редактор А. А. М., 1990.

18. Рекреационные ресурсы и методы их изучения. М., 1981.

19. Русанов И.В. Территориальная организация кратковременного отдыха населения центра рекреационного объединения: дис. канд. геогр. наук. Л., 1984.

20. Селиверстова Л.Н. Парковое дело и организация досуга населения // Парк и отдых. Современный парк в системе организации досуга населения: Сб. науч. тр. НИИ культуры. М., 1989.

21. Современные технологии социально-культурной деятельности / под ред. Григорьева Е.И. Тамбов, 2002.

22. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. М., 2002.

23. Хоруженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.

24. Чижова В.П. Туризм и национальные парки. М., 1992.

25. Энциклопедия – школьнику / сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – К., МП «Сканер», 1994. – 464 с., илл.

26. Интернет-ресурсы: http://www.ku**r-sreda.ru/2011/06/02/45130, www.mo**ama.ru/interesno/afisha/places6.php.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 67
Год: 2012
1500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X